Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приведите примеры речевых ошибок в образовании видовых форм глаголов1. При образовании глаголов несовершенного вида в литературном языке в ряде случаев наблюдается чередование гласных о–а в основе (утроить – утраивать, одолжить – одалживать). В то же время такое чередование не характерно для следующих видовых пар (обеспокоить – обеспокоивать, озаботить – озабочивать, опозорить – опозоривать,). Особо следует обратить внимание: не обуславливает, а обусловливает в строгих стилях.(не растамаживать, а растаможивать).2.Очень распространённая ошибка – борьба с двухвидовостью некоторых глаголов (консолидировать, интегрировать, атаковать, казнить, молвить). Не надо создавать формы типа сынтергировать, сконцентрировать, мобилизовывают, согласовывают. Формы с –овыва- оправданы только в пр.времени, в инфинитиве. 3. Обратите внимание на соотношение видовых форм глаголов класть – положить (недопустимо: ложить, покласть!)
25. как следует употреблять в высказываниях деепричастия? приведите примеры неверного употребления. 1.Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему(Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа) 2.деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях(Возвращаясь домой, мне стало грустно) 3. не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях(Выходя из окружения, боец был ранен в голову) 4. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым(Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей) 26.что вы знаете о нормах согласования и координации в РЛЯ? приведите примеры нарушения этих норм. 1. Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее, чтобы не получилось: Детвора благодарны шефам за подарок 2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство учеников, ряд школ) 3. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь: Уже много учеников посетило эту выставку.
|