Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приведите примеры речевых ошибок в образовании видовых форм глаголов





1. При образовании глаголов несовершенного вида в литературном языке в ряде случаев наблюдается чередование гласных о–а в основе (утроить – утраивать, одолжить – одалживать). В то же время такое чередование не характерно для следующих видовых пар (обеспокоить – обеспокоивать, озаботить – озабочивать, опозорить – опозоривать,). Особо следует обратить внимание: не обуславливает, а обусловливает в строгих стилях.(не растамаживать, а растаможивать).2.Очень распространённая ошибка – борьба с двухвидовостью некоторых глаголов (консолидировать, интегрировать, атаковать, казнить, молвить). Не надо создавать формы типа сынтергировать, сконцентрировать, мобилизовывают, согласовывают. Формы с –овыва- оправданы только в пр.времени, в инфинитиве. 3. Обратите внимание на соотношение видовых форм глаголов класть – положить (недопустимо: ложить, покласть!)

 

25. как следует употреблять в высказываниях деепричастия? приведите примеры неверного употребления.

1.Следует помнить, что действие, выражаемое деепричастием, может относиться только к действующему подлежащему(Подъезжая к станции и глядя на природу в окно, у меня слетела шляпа)

2.деепричастия не могут использоваться в безличных предложениях(Возвращаясь домой, мне стало грустно)

3. не допускается использование деепричастия в пассивных (страдательных) конструкциях(Выходя из окружения, боец был ранен в голову)

4. Деепричастия обычно не могут сочетаться в качестве однородных членов с другими обстоятельствами или со сказуемым(Кавалергарды скакали, но ещё удерживая лошадей)

26.что вы знаете о нормах согласования и координации в РЛЯ? приведите примеры нарушения этих норм.

1. Сказуемое должно стоять в той же форме, что и подлежащее, чтобы не получилось: Детвора благодарны шефам за подарок

2. При подлежащем, в состав которого входят слова множество, ряд, часть, большинство, меньшинство и управляемое существительное в родительном падеже (типа большинство учеников, ряд школ)

3. Сказуемое ставится в единственном числе, если в состав подлежащего входят слова много, мало, немного, только, лишь: Уже много учеников посетило эту выставку.

 

Date: 2015-07-24; view: 465; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию