Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Укажите очаги ослабленной нормы в области грамматических форм прилаг





Трудность вызывает образования от прилагательных на =енный кратких форм на =ен и =енен (безнравственный - безнравствен, безнравственен)

Медленный-медленен, медлен

Но:Благоустроен,бессмысленен,двусмыслен,бесчислен — бесчисленен,безнравствен — безнравственен,беспочвен — беспочвенен,бесчувствен — бесчувственен

!!! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней сравнения!!!

Грубой ошибкой будет следующее формообразование: более красивее, самый красивейший.

С помощью суффикса -ше образуются формы сравнительной степени лишь у нескольких прилагательных: ранний – раньше, старый – старше, тонкий – тоньше, далёкий – дальше,

Ряд прилагательных образует сравнительную степень от другого корня: хороший – лучше, плохой – хуже (недопустимо: хужее!)

Некот. затруднения образовывать суфф. форму сравн. Прил:бога т ый – бога ч е, моло д ой – моло ж е, прос т ой – про щ е, бли з кий – бли ж е, гла д кий – гла ж е, жи д кий – жи ж е, коро т кий – коро ч е, ни з кий – ни ж е, ре д кий – ре ж е, у з кий – у ж е.,сладкий-слаще.

22.какие «предписания» грамматики зачастую игнорируются говорящими при употреблении числительных

Неправильно образуют падежные формы составных количественных числительных (Ч), что в свою очередь вызвано неумением склонять сложные Ч на –десять, -сот. Иногда употребляются собирательные существительные (двое, десятеро) с существительными ж.р., с названиями взрослых животных (семеро козлов-неправильно). Ч, заканчивающиеся на 2,3,4, не сочетаются напрямую с существительными постоянно мн. ч. – нужно использовать вспомогательные слова. Варианты возникают в сочетаниях с одушевлёнными и неодушевлёнными существительными (правильно – держит двух коз, продала трёх свиней). В дробных Ч с указанием десятых, сотых и т.д. долей с существительным, существительное должно стоять в Р.п. ед.ч.(два целых семь десятых процент а). Ч сто и девяносто в состав сложных слов входят в форме Им.п. (стограммовая упаковка).

Date: 2015-07-24; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию