Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика архитектурно-ландшафтного проектирования дорожного пространства





Объектом ландшафтного проектирования являются также дороги. Можно выделить два аспекта - дорога как элемент межселенных ландшафтов и дорога как объект детального архитектурно-ландшафтного проектирования. Архитектурно-ландшафтное проектирование должно охватывать все стадии формирования автомо­бильных дорог. В архитектурно-ландшафтном проектировании новых дорог выделяют следующие этапы:

технико-экономическое обоснование архитектурного решения дороги; предпроектный анализ; разработка генеральной схемы архитектурного решения; изыскания и трассирование дороги; разработка проекта озеленения, мест отдыха, малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства.

Архитектурно-ландшафтная организация среды автомобильных дорог средствами зеленых насаждений включает следующие задачи:

- технические (снегозадержание, укрепление грунтов против ветровой эрозии и оползней, дренирование почвы, восстановление растительности, уничтоженной или поврежденной при строительных работах);

- повышение безопасности движения (зрительное ориентирование водителей в процессе движения и обозначение трассы за пределами ее фактической видимости; предупреждение об опасных участках и местах повышенного внимания; защита от ослепления фарами встречных автомобилей; защита от бокового ветра; создание ограждающих устройств);

- санитарно-гигиенические (обеспечение благоприятного микроклимата в придорожной полосе и в местах отдыха - защита от шума, пыли, газов, ветра, солнца);

- архитектурно-ландшафтные и информационно-эстетические (обеспечение гармоничного сочетания дороги с окружающим ландшафтом; выявление и подчер­кивание характерных ландшафтных особенностей; декорирование и маскировка неэстетичных видов, сооружений; информационно-эстетическая оптимизация ар­хитектурной среды дороги; совершенствование архитектурных качеств придорожных сооружений (вертикальное озеленение, цветочное оформление и др.).

Дорога как элемент ландшафта должна не только не нарушать его целостности и живописности, но и еще более выявлять их. Каждую дорогу можно рассматривать в качестве элемента ландшафта и в качестве свое­образного гида, раскрывающего перед путешествующими особенности природы края, его культуру, достопримечательности.

Методика проектирования автомобильных дорог достаточно широко освещена в отечественной и зарубежной литературе. Однако при проектировании дорог основное внимание все еще акцентируется на инженерно-технических и экономических вопросах. Между тем совершенство дороги определяется гармоничными взаимосвязями ее функциональных, технических и эстетических характеристик.

Date: 2015-07-24; view: 766; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию