Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Систематизация карикатур предвыборного периода 2011-2012 и их анализ





Политических карикатур данного периода в сети Интернет большое количество. Как правило, они никаким образом не систематизированы, а выдаются по определенным поисковым запросам с различных интернет – источников.

Вполне естественно и не является большим откровением, что представления населения о партиях и кандидатах формируются, главным образом, через информацию и оценки событий, получаемые из СМИ и тиражируемые, в какой-то мере, «из уст в уста» под воздействием увиденного, услышанного и прочитанного. Таким образом, карикатура могла бы стать одним из таких средств распространения, потехи и развлечения для электората.

В России же ввиду закрытости, замкнутости и нежелании идти на прямую коммуникацию с народом властные структуры всячески пытаются задавить распространение подобных изображений. Однако адекватного законодательства для регулирования у нас не разработано и карикатура за неимением поддержки сверху, за страхом её использования снизу, постепенно чахнет. И возникает вопрос, могла ли политическая карикатура сыграть какую-то роль в предвыборной гонке?

Поскольку карикатур достаточно много, немаловажное значение имеет их систематизация. В первую очередь стоит начать с карикатур, характеризующих в целом избирательный процесс с включенным в него днем голосования. Здесь преобладают в основном ироничные карикатуры, показывающие недостатки Российской избирательной системы, сюда же относятся и призывы избирателей к участию в выборах и сам процесс голосования избирателем в единый день выборов.

Начнем с карикатур, призывающих прийти избирателей на выборы. В большинстве карикатур прослеживается ироническая направленность. Избирателей зовут на выборы, громогласно обещая все, что ждут избиратели от новой власти (см. Прил. 2, рис.3). Также избирателей зачастую сравнивают с представителями животного мира, карикатурщики тем самым хотят показать реальное отношение правящей партии или кандидатов к избирателям (см. Прил. 2, рис.4). Встречаются карикатуры, изображающие состояние общества и отражающие материальное положение граждан (см. Прил.2, рис.5).

Множество карикатур, которые показывают однозначность выбора. К примеру, все кандидаты отождествляются с одним символом, что и говорит об отсутствии выбора (см. Прил.2, рис.6). Ту же смысловую нагрузку несет в себе карикатура, на которой изображен избиратель с бюллетенем в руках, стоящий у урны, огороженной со всех сторон граблями (см. Прил.2, рис.7). У избирателя сразу «всплывает» в голове русская поговорка. Она гласит о том, что не стоит дважды наступать на одни и те же грабли.

На первый взгляд, очевидно, что приведенные выше карикатуры имеют сугубо агитационный характер и имеют своей целью максимальную явку избирателей в день голосования. Но, стоит задуматься о смысле карикатуры и становится ясно, что они, наоборот, иронично, даже саркастично, в некоторых случаях отзываются о выборах. Авторы этих работ хотят показать людям предопределенность выборов и настраивают на игнорирование выборов избирателями.

Следует выделить еще два крупных типа антагонистических карикатур. Одни из них направлены на одобрение действующей партии и действующего президента Д.А. Медведева и премьер-министра В.В.Путина, а другие, наоборот иронизируют на тему их нововведений и самого участия в президентских выборах.

Первым ярким примером неодобрительного отношения к действующей власти является карикатура, на которой изображены два медведя, крепко сидящих на людях, текст на самой карикатуре еще раз это доказывает (см. Прил.3, рис.8).

Зачастую на карикатурах авторы изображают персонажей в нелицеприятном виде, либо употребляют грубые жаргонные слова и выражения. На этом примере (см. Прил. 3, рис.9) В.В. Путин изображен, возможно, танцующим, возможно в состоянии опьянения и текст на карикатуре, исходящий от кандидата в президенты: «Я тиран. В державе срач. I am happy very much» (с англ. Я очень счастлив) характеризует В.В. Путина как неумелого политика и показывает неодобрительное отношение автора к нему.

Скорей одобрительное отношение к В.В. Путину показывает карикатура, где М.Д. Прохоров и В.В. Путин находясь на старте, собираются бежать некоторую дистанцию (см. Прил. 3, рис.10). В.В. Путин при этом изображен расслабленным и уверенным в своей победе, о чем говорит ухмылка на его лице, а М.Д. Прохоров напряжен и готов броситься бежать по команде. Автор олицетворяет эту воображаемую дистанцию и ее старт с предвыборной гонкой, именно так, по его мнению, ведут себя оба кандидата в президенты.

Еще один яркий пример карикатуры, характеризующей В.В. Путина с положительной стороны это карикатура, в которой как и в предыдущей предвыборная гонка олицетворяется с некоторой дистанцией (см. Прил. 3, рис.11). Особенностью этой карикатуры является то, что здесь изображены все кандидаты на пост президента, сидящие на лошадях и готовящиеся к старту. В.В. Путин здесь не бежит с ними «гонку», а подает сигнал о начале, предупреждая всех участников о том, что главное не победа, а участие. Тем самым автор показывает уже обозначенный исход предвыборной гонки и уверенность В.В. Путина.

Еще один вид карикатур встречается довольно часто, это карикатуры, изображающие борьбу В.В. Путина с Д.А. Медведевым. Эти карикатуры отражают то отношение людей в обществе к данным политикам, которое сложилось в период президентства Д.А. Медведева.

Первым примером может быть карикатура, где В.В. Путин и Д.А. Медведев играют во всем известную игру «камень, ножницы, бумага» (см. Прил.4, рис. 12). Это шуточная игра, исход которой, как правило, важен детям или в взрослым, решающим несерьезный вопрос. На этой же карикатуре действующий президент РФ и премьер-министр Д.А. Медведев решают таким образом кому же после выборов 2012 г. достанется «кресло президента».

Следующая карикатура является яркой иллюстрацией такого мнения среди граждан России, которое говорит о том, что во время президентства Д.А. Медведева неофициальным президентом все же был В.В. Путин (см. Прил. 4, рис.13, рис.14). Отождествление действующего президента с марионеткой в руках премьер-министра тоже имело место (см. Прил. 4, рис. 15).

Проведенный анализ систематизированных карикатур позволяет сделать вывод о том, что жанр политической карикатуры был распространен в период предвыборной гонки 2011-2012 г. В сети Интернет большое количество карикатур, характерных для данного периода.

Но немаловажным остается вопрос об их значении, и, возможно, даже влиянии на исход президентских выборов. Карикатур на данную тему действительно много, но большая часть из них так и остались незамеченными. Поскольку карикатура как способ воздействия на сознание граждан в России не сильно распространен. Политические карикатуры пользуются популярностью, но у небольшого числа людей. У этого жанра, несомненно, есть свой специфический электорат и на его сознание, разумеется, он оказывает влияние.

Разумеется, говорить о грандиозных масштабах использования карикатуры как способа воздействия на граждан в предвыборный период не приходится. Существует ряд причин, из-за которых использование карикатуры как полноценного способа влияния в данных условиях невозможно. Основной причиной является неактивное распространение карикатур. Скажем, во время предвыборного периода 2011-2012 карикатуры можно было встретить только по поисковым запросам в сети Интернет или в социальных сетях. Далеко не каждая карикатура, даже попавшая в сеть Интернет доходит «адресату», будь-то избиратель или агитатор. На самом деле каналов распространения в современном мире более, чем достаточно. К примеру, можно было выпускать газеты, агитационные плакаты с карикатурами, или, с помощью телевидения распространять видеоролики с использованием карикатур. Следующей важной причиной неполного использования карикатур является то, что другие агитационные формы передачи информации являются более популярными как среди граждан, так и среди тех, кто использует эти самые агитационные формы. Несомненно, преимущества есть у каждой формы и карикатурный жанр не является исключением. Карикатура, как правило, легко воспринимаема и понятно передает смысл своего изображения. Почему бы этим не воспользоваться в избирательной кампании? Ответ на этот вопрос в России остается открытым.

 

 

Заключение

Карикатура - это перспективный метод налаживания прямой коммуникации именно с людьми, а не с безликой серой массой, которую можно убедить, строя воздушные замки.

Карикатура, как жанр особо спорный и «острый язык», уже давно является центром особых дискуссий, как этического, так и юридического плана. С точки зрения профессионального пиарщика, по данному признаку карикатуру можно отнести, как к чёрному, к серому, так и к белому пиару.

В курсовой работе была дана историческая справка о жанре карикатуры и проведен анализ карикатур предвыборного периода 2011-2012г.

Можно смело сказать о том, что карикатура в современной России используется как метод предвыборной агитации, но не в полной мере. Причины этому недостаточное распространение карикатур по каналам передачи информации, сети Интернет и социальных сетей недостаточно для того, чтоб карикатура могла играть полноценную роль в агитационном процессе. В России карикатурному жанру не уделяется должного внимания, его не ставят наравне с другими агитационными методами.

Сейчас бытует мнение, что карикатура как жанр изжила себя, она неэффективна. Пережив рассвет в горбачёвско - ельцинский период, она затухла и интерес людей, как таковой пропал.

Думается, что в нашей стране пока карикатура не приобрела столь пропагандистского характера как за рубежом. У нас это в основном лишь метод визуализации мнения публициста. Политическая же карикатура, как элемент пиара, находится в глубоком и затяжном кризисе.

В США и вслед за ним, в Европе, PR агентства наоборот пытаются отойти от тоталитарных принципов организации предвыборных кампаний и активно используют юмор и современные технологии в своей работе.

Карикатура там не только процветает в печатном варианте в виде листовок, но и разрешена к показу на телевидении и в интернете. В нашей же стране политическими шутками и теленовостями, пока управляют в ручном режиме. То есть пишется сценарий, который только после согласования с руководством выпускается в эфир. Все признают: работает принцип негласных договоренностей. Сценаристы не выходят за рамки.

А карикатура, как юмористичный жанр, в первую очередь снимает напряжение, способствует психологической разрядке. С помощью карикатуры оплошность кандидата можно перевести в нелепицу, шутку. Если у кандидата есть тёмное пятно в биографии, либо многие пункты его программы не пользуются особой популярностью среди населения, предвыборный штаб может выпустить ряд карикатурных плакатов, чтобы за юмористической ноткой отвлечь внимание от промаха.

Другими словами согласно стереотипам, карикатура чаще представляет собой продукт жизнедеятельности гражданского общества или его предвестников. Следуя этому стереотипу, избиратели бессознательно обращают внимание на забавную картинку и по исторической традиции народного происхождения верят ей, так как она создана народом и для народа в большинстве случаев.

Насмешка над собой востребована в такой же степени, как и насмешка над оппонентом. Не говоря уже о профилактике ожидаемого компромата через его «уценку» или доведение до абсурда, с помощью самоиронии можно произвести тонкую настройку и коррекцию своей собственной кампании. Такое поведение укрепляет позиции кандидата в глазах избирателей. Тот, кто не боится смеяться над собой, более адекватен, он умнее, а значит и сильнее.

Возможно, в ближайшем будущем жанр карикатуры займет достойное положение среди форм выборной агитации. Но, не исключено так же, что карикатура как жанр прекратит свое существование.

 

 

Date: 2015-07-24; view: 1031; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию