Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Итоги третьего этапа ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 На третьем этапе, как и на втором, от нововоцерковленных не требуется понимания и умения пересказать то, о чем говорится на таинствоводственных встречах. Главное – чтобы произошло таинственное прикосновение к духовной реальности, которой живет Церковь. Важно, чтобы люди опытно представляли, что за образом таинства стоит некая духовная реальность, которая должна раскрываться и воплощаться в реальной жизни, что без этого воплощения даров таинства не будет соответствующих плодов. Оглашение – это время духовной радости, когда Господь являет человеку особую милость. Оно начинается с простых вещей, доступных грешным, духовно немощным людям. Цель оглашения – постепенно и последовательно изменить всю жизнь человека. Человек не может сразу вместить христианское откровение, поэтому изменение жизни происходит через прохождение трех основных этапов. Переход с этапа на этап становится возможным при совершении человеком определенного духовного выбора, глубина которого каждый раз возрастает. Катехизатор должен четко понимать, куда он ведет человека, к чему он его готовит. Поэтому важно знать, что главное на каждом этапе, а что второстепенное; чем можно пожертвовать в оглашении, а чем жертвовать нельзя; когда можно переводить человека на следующий этап, а когда нельзя ни в коем случае; когда можно сказать «аминь» на крещение человека, а когда нет. Иными словами, катехизатор должен хорошо знать что, когда, кому и как говорить. От этого напрямую зависит результат оглашения. Перечислим главные изменения в человеке, которые должны произойти в процессе оглашения. У оглашаемого должна быть построена иерархия ценностей, соотнесенная с волей Божьей. Человек должен осознать себя и другого человека как личность, обрести ценностное отношение к ближнему, увидеть в нем образ Божий. Должно прийти понимание и в и дение своей призванности, реализация ее в своей жизни через служение Богу и ближнему. И, наконец, как главный итог, должна произойти личная встреча со Христом и опытное ощущение благодати. Получение такой малой благодати, которая должна быть раскрыта в будущем, есть главный итог оглашения. Таким образом, оглашение не дает полноты христианской жизни, а задает человеку «тон», дает понятие об этой полноте и рождает стремление к ее достижению. Через достижение всех главных моментов оглашения происходит воцерковление человека, изменение его сердца и его жизни, открытие в нем образа Божьего, созидание его как живого члена Церкви. Литература 1. Кочетков Г., свящ. Т а инственное введение в православную катехетику: Пастырско-богословские принципы и рекомендации совершающим крещение и миропомазание и подготовку к ним: Диссертация на степень maitrise de theologie. М., 1998. 2. Кочетков Г., свящ. Возможная система оглашения в Русской Православной Церкви в современных условиях. 3е изд., испр. М., 1997. 3. Сандырев А. Современное оглашение в Русской православной церкви и критерии его качественности // Православная община. 1999. № 4 (52). С. 20–33. 4. Зайденберг С. Духовные основания в четвероевангелии для деления катехизации на этапы // Там же. 2000. № 5 (59). С. 25–54. 5. Православное богослужение. Вып. 1: Вечерня, Утреня, Литургия св. Иоанна Златоуста: Пер. с греч. яз. на рус. / Пер., сост. и предисл. свящ. Г. Кочеткова. 4-я ред. М., 2004. Текст публикуется по: "Альманах Свято-Филаретовского православно-христианского института", Выпуск 1, 2007. С. 126-142.
|