Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Александринский театр конца XIX-нач XX





АКТЁРСКОЕ ИСКУССТВО.АЛЕКСАНДРИНСКИЙ ТЕАТР.

На судьбу театра оказала большое влияние близость ко двору.Это был прежде всего"Императорский театр». Дирекция Императорских театров пренебрегала русской драматической труппой, предпочитая зарубежные труппы, оперу и балет. На их содержание отпускалось в 4раза больше денег, чем на русскую труппу.Директора - как правило не понимающие в искустве люди - осуществляли только наблюдение за порядком, благонадёжностью репертуара, а уровень спектаклей был низкий.Фактическим руководителем был начальник репертуарной части Фёдоров. Занимал эту должность с 1853по1879год.Но оживление общественой жизни сказывается и на Александринском театре.Пробуждается интерес к современной драме из русской жизни.Мелодрама и водевиль не имеют успеха.Им на смену приходит оперетта(Оффенбах)и историческая драма (А.К.Толстой, Островский и др). Также ставятся пьесы Чаева, Аверкиева идр.

Актёрское искусство развивается в осн.в направлении совершенствования внешних приёмов исполнения.Ведущие актёры-Мартынов, Васильев, Самойлов идр.

Чехов

А.П.ЧЕХОВ И ТЕАТР. 1860-1904гг

Великий писатель, драматург.Род.вТаганроге.Отец-небогатый купец.Чехов увлекается театром, посещает местный театр антрепренёра Вольяно, а друг гимназист Яковлев водил его за кулисы.В1879г заканчивает гимназию, приезжает в Москву, поступает в моск.универ.на медицинский ф-т.В Москве начинает печататься в юмористических журналах "Стрекоза", "Будильник", "Осколок". Пишет юморески, начинает печатать критику о театре.В том числе статью о гастролях Сары Бернар.В этот период к театру отностится скептически-"современный театр-место сборища тупости, бестолка и пустозвонности". В1884 издаёт первый сборник своих рассказов "СКАЗКИ МЕЛЬПОМЕНЫ". Писать начал в школьные годы. "нАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ","БРИТЫЙ СЕКРЕТАРЬ С ПИСТОЛЕТОМ». Пьесы не дошли.

Первая большая пьеса-"БЕЗОТЦОВЩИНА». Написана для Ермоловой - Чехов надеялся, что она сыграет. Но Ермолова что-то сказала про пьесу, и Чехов её сжёг.Но пьеса сохранилась.Она была найдена в черновиках в 1923г.Опубликована.

В1887 г.-драма "ИВАНОВ". В центре - образ унылого интеллигента, который весь в прошлом.Когда-то он возмущался при несправедливости.Но прошли годы, и он стал равнодушным.Дал волю нервам и унынию.В финале он застрелился в канун свадьбы.Премьера -19ноября 1887г.в моск.театре Корша.Всего 4 репетиции.Актёры не знали текста, работали под суфлёра.Спектакль провалился.В январе 89г.вторая премьера в Александринском театре.Играли лучшие.Огромный успех.

Помимо больших пьес Чехов пишет миниатюры."МЕДВЕДЬ"88г."ПРЕДЛОЖЕНИЕ"88г."ТРАГИК ПОНЕВОЛЕ"89г."СВАДЬБА"89г.

В 89г.пьеса"ЛЕШИЙ», не самая удачная.Черновой вариант"Дяди Вани".

В85г."ЧАЙКА». Премьера в Алекс-ком театре в 86г.в бенефис актрисы Ефреевой.Грандиозный провал.Публика уходила во время спектакля.Причина - в спектакле не принимала участие актриса Левкеева.Театр не справился с постановкой - поставили как бытовую.Неизвестно, какова была бы судьба Чайки, если бы во МХТ Станиславский не поставил его повторно.Грандиозный успех! Родня Чехова была против постановки.Немирович настаивает на постановке. Тема пьесы - судьба русской творческой интеллигенции, которая ищет смысл жизни и творчества - и не находит его.Во МХТ: режиссёры - Немирович-Данченко, Станиславский. Актёры: Аркадина-Книппер, Тригорин-Станиславский, Треплев-Мейерхольд, НинаЗаречная-Готовцева.

"ДЯДЯ ВАНЯ"-1896г.Премьера в провинции, а на сцене МХТ - в 1899г.Успех больший чем у Чайки.Пьеса о том, как обывательские будни затягивают людей, как спиваются таланты.

Чехов

А.П.ЧЕХОВ И ТЕАТР.

1860-1904гг.Великий писатель, драматург. Род.вТаганроге. Отец-небогатый купец.Чехов увлекается театром, посещает местный театр антрепренёра Вольяно, а друг гимназист Яковлев водил его за кулисы.В1879г заканчивает гимназию, приезжает в Москву, поступает в моск.универ.на медицинский ф-т.В Москве начинает печататься в юмористических журналах "Стрекоза", "Будильник", "Осколок". Пишет юморески, начинает печатать критику о театре.В том числе статью о гастролях Сары Бернар.В этот период к театру отностится скептически-"современный театр-место сборища тупости, бестолка и пустозвонности». В1884 издаёт первый сборник своих рассказов "СКАЗКИ МЕЛЬПОМЕНЫ". Писать начал в школьные годы. "нАШЛА КОСА НА КАМЕНЬ","БРИТЫЙ СЕКРЕТАРЬ С ПИСТОЛЕТОМ». Пьесы не дошли.

Первая большая пьеса-"БЕЗОТЦОВЩИНА». Написана для Ермоловой - Чехов надеялся, что она сыграет. Но Ермолова что-то сказала про пьесу, и Чехов её сжёг.Но пьеса сохранилась.Она была найдена в черновиках в 1923г.Опубликована.

В1887 г.-драма "ИВАНОВ». В центре - образ унылого интеллигента, который весь в прошлом.Когда-то он возмущался при несправедливости.Но прошли годы, и он стал равнодушным.Дал волю нервам и унынию.В финале он застрелился в канун свадьбы.Премьера -19ноября 1887г.в моск.театре Корша.Всего 4 репетиции.Актёры не знали текста, работали под суфлёра.Спектакль провалился.В январе 89г.вторая премьера в Александринском театре.Играли лучшие.Огромный успех.

Помимо больших пьес Чехов пишет миниатюры."МЕДВЕДЬ"88г."ПРЕДЛОЖЕНИЕ"88г."ТРАГИК ПОНЕВОЛЕ"89г."СВАДЬБА"89г.

В 89г.пьеса"ЛЕШИЙ», не самая удачная. Черновой вариант"Дяди Вани".

В85г “Чайка”

"ТРИ СЕСТРЫ"1900г.Премьера 1901 МХТ.В небольшом городе живёт семья Прозоровых.Ольга, Маша, Ирина, братАндрей.Общаться им в городе не с кем.Одна отдушина-офицеры.Маша замужем, влюбляется в женатого командираВершинина, взаимно.Они никогда не будут вместе-у Вершинина дочь.Слабохарактерный Андрей женится на мещанке Наташе.Наташа прибирает дом к рукам, выдавливает сестёр.У Ирины есть надежда выйти замуж и вырваться, но...офицераТузенбаха в канун свадьбы убивают на дуэли.В финале дивизион переводят.

"ВИШНЁВЫЙ САД"1903г.Специально для МХТ.Эфрос:"Сначала все долго говорят, что вишн.сад надо спасти, а потом его продают.Все долго говорят, что надо помочь Фирсу, потом его забывают. Пьеса о смене эпох, которая отзывается болью в каждом сердце. Уходит поколение Раневской и Гаева, старых русских дворян, сентиментальных и непрактичных. Они должны уступить дорогу деловому напору Лопахиных.

№44 Горький

Алексей Максимович Пешков (Максим Горький) 1868-1936

Родился в Нижнем Новгород в простой семье. Систематического образования не получил. С театром знакомится очень поздно, в 1883 на ярмарке в Н.Н. когда посмотрел представление в балагане. Очарован театром и решает стать актером. За 20 копеек идет в театр в массовку. Изображает индейца в пьесе «Христофор Колумб». Но балаган уехал.

В 17 лет вторая попытка стать актером в Казани, когда поступает в оперный хор Орлова-Соколовского. Вместе с ним в этом хоре был Шаляпин.

Больше не делал попыток стать актером, но пытался организовать свой театр. В 1898, а Тифлисе делает попытку организовать театр для обслуживания горных аулов. Попытка неудачная.

В 1903 он пытается организовать театр в Н.Н. при народном доме. Попытка удачна, театр будет существовать 1 год и пользоваться успехом, закрыт по финансовым проблемам.

В 1914 в Петербурге пытается организовать театр «Трагедии, Высокой комедии, Романтической драмы», попытка не удается. Но реализована после революции, возник БДТ.

Пьесы Горького уговорил писать Немирович Данченко, заказав 2 пьесы для МХТ.

Первая пьеса в 1901 «Мещане» действие происходит в доме зажиточного мещанина, старшины Малярного цеха Бессеменова.

В семейно бытовых на первый взгляд отношениях раскрывается социальное столкновение целой эпохи.

В пьесе два четких лагеря:

1 Мещан:

Сам старик Бессеменов, мрачный жестокий человек, стяжатель.

Его невежественная жена Окулина Ивановна.

Их сын либеральный болтун Петр.

Их доч Татьяна – школьная училка, ненавидящая свою работу.

Все они создают схематический образ мещанина.

2 им противостоят:

Студент Шишкин и учителка Цветаева, проводящие культурную работу среди рабочих.

Также бывший церковный певчий Тетерев – нахлебник дома.

Но главный противник дома Бессеменовых их воспитанник Нил – машинист паровоза. Первый в российской драматургии образ пролетария революционера.

Обличая быт Бессеменовых Горький обличал буржуазный мир, а противопоставлял Нила, Горький агитировал за революцию.

Премьера 26 марта 1902, а МХТ. Большего успеха не имела.

Огромный успех на сцене Ленинградского Большого Драматического Театра (БДТ), где роль Бессеменого исполнил Лебедев. Режиссер Товстоногов.

«На дне» 1902

В этой пьесе нашла свое воплощение другая близкая Горькому тема – тема бездомного бродяги Басяка. Фигура Басяка становится типичной фигурой этой эпохи. Горький обращается к этой фигуре с целью противопоставить верхам общества дно жизни.

Действие происходит в ночлежке Костылева, где автор сводит деклассированных представителей разных социальных слоев.

Иллюзорной мечтой о прошлом живет Барон – некогда знатный аристократ, скатившегося до положения сутенера.

О былых триумфах вспоминает спившийся актер.

Призрения и ненависти ко всем вокруг преисполнен Сатин – в прошлом образованный человек.

Вместе с ними безродный вор – Васька Пепел, проститутка Настя, крючник Татарин, сапожник Алешка, слесарь Клещ, и другие.

Всех их нужда загнала на дно жизни, все они выступают жертвами соц. Обстоятельств, позволяя Горькому с разных сторон показать трагический путь человека к гибели.

Горький в пьесе разрабатывает два общественно философских материи:

1 Мотив социальной свободы. Ярко этот мотив выражает в речах Сатина: «человек рождается для лучшего», «человек свободен… человек – вот правда… все в человеке, все для него… человек — это великолепно, это звучит гордо…».

Этот мотив прямое обвинение тем, кто загнал их в такое положение.

2 Мотив – социальное «утешительство», воплощает – странник Лука.

Горький отрицательно относится к проповедникам типа Луки, разоблачая их философию словами Сатина «Лож – религия рабов и хозяев».

Премьера состоялась на сцене МХТ 18 декабря 1902. имела фантастический успех.

Играли: Станиславский – в роли Сатина,

Москвин – в роли Луки,

Качалов – в роли Барона, и другие.

«Дачники» 1904

В этой пьесе Горький поднимает третью основополагающую тему своего творчества- тема интеллигенции и ее отношение к революции.

Близость революции разделила на 2 лагеря:

1 Обыватели (дачники) – им все равно

2 Интеллигенция – они за революцию.

К первой группе относятся:

Адвокат Басов – хочет хапнуть тысяч 50 на каком-то грязном деле.

Инженер Суслов – из-за его халатности на стройке гибнут люди.

Обывательская Чета Дудаковы.

И другие.

Ко второй группе относятся:

Врач Мария Львовна – первая женщина революционерка в русской драматургии.

Влас – брат жены Басова.

Варвара Михална – жена Басова. Она на протяжении пьеся из человека, который тяготится бытом дачников ступает на путь борьбы с этим миро.

Впервые поставлена в театре Комиссаржевской 10 ноября 1904.

Эта пьеса не понравилась Нимеровичу-Данченко своими идеями, изображениями интеллигенции (пасквиль на интеллигенцию).

1905 «Дети солнца»

1905 «Варвары»

1906 «Враги» - эта пьеса завершила 1 период драматического творчества Горького.

2 период 1910-1917

1910 «Последние»

1913 «Зыковы»

1915 «Старик»

На этом этапе Горький по-прежнему рассматривает темы интеллигенции и темя утешительства.

Интеллигенция в этот период переживает острый кризис, ощущает растерянность, испуг перед народной стихией.

В этот период Горький приходит к поискам новых духовных и нравственных идеалов, у него обостренный интерес к обще человеческим ценностям. Возникает стремление к воссозданию человека будущего – красивого, сильного, творчески одаренного.

3 период творчества 1917 и дальше.

1931 «Егор Булычев и другие»

1931 «Достигаев и Другие»

Все пьесы Горького политические. В ранних пьесах он под влиянием Чехова. Горький реалист, в его пьесах соединяется реализм с романтической окраской.

Date: 2015-07-23; view: 846; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию