Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тургенев





Иван сергеевич Тургенев и театр 1818-1883

в 40 годы 19 века в русской драмматургии возникает новое литературное направление "натуральная школа". Идеологом направления был Белинский, кот сумел сплатить вокруг новых художественных задач писателей разных политических взглядов. Либералов, демократов и револю ионных демократов. Натрур школа ставила свои задачи показать истиное лицо крепостнического режима, безчеловечность его представителей и с сочувствием показать маленького простого человека, которого угнетает действительность. Под влиянием белинского к направлениюпримкнул тургенев, кот начинал как драмматург. 1я пьеса тургенева была написана в 1843 и называлась неосторожность. В этой п тургенв высмеивал романтические штампы, царившие на русской сцене. В 45г п. Безденежье. Гл герой помещик сынок Жазиков, мелкий чиновник питера, страдает от отсутствия денег, бегает от кредиторов, русского купца, немца сапожника, француза художника. На поведение барина неодобрительно смотрит его слуга бывалый крепостной матвей. Словами матвея и завершается п "прошло ты золотое времечко, перевелось ты дворянское племечко".

П “Где тонко, там и рвется” 1847

П “Нахлебник” 48

Гл герой п немолодой человек, дворянин кузовкин, кот является нахлебником. Прежний хозяин усадьбы корин держал его за шута, но прежний хозяин умер, усадьба перешла к его дочере ольге и его никто не трогает. Начинается п с того, что в усадьбу приезжает ольга с мужем - крупным чиновником павлом елецким. В усадьбе большое напряжение, никто не знает, как себя поведут новые хозяева, волнуется кузовкин. Ольга встречает его хорошо, она помнит его с детства. Приходят знакомиться соседи помещики, Тропачов и Карпачов и вот они говорит павлу елецкому, кот видят первый раз в жизни, какой смешной кузовкин если его подпоить и во время обеда они его подпаивают. Ольги за столом нет и когда они его подпоили, они начинают издеваться, надевают шутовской колпак, и он не сразу это понимает. Когда он понимает, что над ним издеваются (а он отвык от этих издевательств), у него происходит нервный срыв, он плачет и и говорит, что они над ним смеются, они узнают, что нынешная владелица усадьбы ольга его дочь. Ольга после беседы с ним понимает, что это правда, она не хочет считаться дочерью и его выгоняют из этой усадьбы. Дают немного денег, с которыми он даже не знает, что делать, т к нему никогда не жил один.

П. “Холостяк” 49

П. “Завтрак у придводителя” 49

П “месяц в деревне”

Эта п о любви, кот пришла слишком поздно.

Гл героиня наталья петровна ислаева (около 30), она за мужем за аркадием (36 лет), у них сын Коля 10л и приемная дочь Верочка 16л. Наталья петровна нанимает учителя алексея беляева 21год, для своего сына Коли. В алексея влюбляются наталья петровна и верочка, у них у обоих первая любовь, однако алексей не любит ни тукого. Когда верочка понимает, что ее соперница мать, она сразу выскакивает за муж бе без любви. В финале алексей уезжает, и она остается у разбитого корыта.

Цензуру пьеса не прошла по аморальной причине и тургенев переделывает п. (как он сам считает изуродовал) В новой редакции наталья петровна вдова. В первые пьесу в таком варианте напечатали в 55г. В первоначальном варианте напечатали в 69. Поствлена в первые в 79 в александинском театре. В спектакле выделяется актриса мария савина, кот будет играть верочку. В 1850 тургенев пишет п провинциалы

Разговор на большой дороге 51

Вечер в саренто 52

В 52 из печати выходят записки охотника, кот имеют большей успех и тургенев переключается на прозу. Современники считали пьесы тургенева не сценичными, на самом деле он просто опередил свое время. В его п главное внимание уделяется не внешнему действию, а внутреннему. Огромное значение имеют паузы, подтекс, атмосфера, случайные реплики. Важно не что говорят перрссонажи, а как говорят, т е важна интонация. В его интересах практически нет интриги, не главное, что будет дальше, а то что происходит на наших глазах. Интересно как возникает мысль, как развивается и т д. Тургенев основоположник нового жанра в русской драмматургии, интимно психологичесской драмме -его интересует психология любви.

Щепкин

Михаил Семенович Щепкин 1788-1863

Великий русский актер реалист - реформатор русского театра. Утвердил реализм в качестве ведущего метода русского театра. Родился в курской губернии в семье крепостного графа Волькенштейна. Отец щепкина у графа дослужился до управляющего (хотя он крепостной) и дал сыну образование. Щепкин закочил училище в курске. Его дебют в профессиональном театре состоялся в курске в театре братьев барсовых в 1805г, когда он экспромтом сыграл роль почтаря Андрея в драме "Мерсье Зуа", после успешного дебюта браться барсовых его берут в театр. Вскоре он становится ведущим актером этого театра. В 1816году театр барсовых прогарает, и он переходит в другую труппу: Калиновского и Штейна и гастролирует с этим театром по югу тогдашней российской империи. Начинает постепенно приходить к реализму. Он довольно известный, но он по прежнему крепостной и в 1818 по инициативе зрителей начинается сбор денег для выкупа щепкина из крепостной зависимости, инициатором был князь Волконский - будущий декабрист. В итоге собрали очень приличную сумму, но Волькенштейн заплатил в 3 раза больше и в итоге деньги собирались 3 года. Выкупает он себя, жену и 2х дочерей только в 1821г. Спустя некоторое время выкупает мать, отец так и умирает крепостным. В этом же 1821 году на спектакле в г Ромны щепкина видет чиновник московской дирекции козенных театров, кот приехал в провинцию подбирать актеров для козенной московской сцены. Щепкин ему понравился, и он приглашает его в москву. В 1822г состоялся дебют щепкина в москве в пьесе загоскина "господин богатонов или провинциал в столице" он исполнил заглавную роль. Дебют прошел с огромным успехом и с 23года до конца жизни он актер малого театра. В москве щепкин знакомится с выдающимися людьми: пушкин грибоедов гоголь белинский, тарас шевченко и др. Эти люди как признавал сам щепкин оказали на него огромное влияние.

Сыграл роли: 1.Фамусов в "горе от ума". Создал образ чиновника-бюрократа средней руки, угодливого перед вышестоящими и полон презрения к нижестоящим. 2.Городничий в "ревизоре". Создал образ величавого героического мошенника, которому даже в голову не приходит, что его могут обмануть. В финале его становится жалко. 3.Кузовкин из "Нахлебник". Плакал искренними слезами. 4.Барон в "Скупом рыцаре". 5.Муромский "Свадьба Кречинского". 6.Горпагона в пьесе "Скупой" Мольера. 7.Шейлока в "Венецианском купце" Шекспира.

Великолепно играл простых людей. Одна из великих ролей - роль Мартына Симона в драматическом водевиле Саважа и Депурье "Матрос". Главный герой этой пьесы уходит на войну. Был ранен. Жене сказали, что он умер. Жена женится. Через несколько лет он возвращается и видит, что его никто не ждет. В финале он уходит.

Он первым на русской сцене создал реалистические образы украинцев. До него делали шаржные образы. Он был актером демократом. Заступался за рядовых актеров. Ненавидел крепостной режим. Когда он умер, герцен о нем сказал: "Он был великим артистом, артистом по призванию труду, он создал правду на русской сцене, он первым стал нетеатрален на театре.

№36 Островский

Александр Николаевич Островский(1823-1886).

Великий русский драматург. Самый крупный драматург 2-ой половины 19-го века. Написал 47 оригинальных пьес. Ряд пьес написал в соавторстве с другими авторами. Занимался переводами. Оставил 2 тома драматических переводов, 2 неоконченных оптимистических либретто. Островский был сведетелем огромных исторических сдвигов в истории России и отразил их в своих пьесах, причем настолько правдиво, что Добролюбов назвал их "пьесами жизни".

Родился в Москве в семье судебного чиновника. Учился в московском университете, но не закончил его. Первую пьесу написал в 1847году - "Семейная картина". Вторая пьеса - "Свои люди, сочтемся" ("банкрот"). Главный герой этой пьесы Самсон Силых Большов - жулик старой формации, ворует по-мелочам, человек властный, самодур, не очень умный. Он читает в газетах о злостных банкротствах, и безумно завидует этим людям. У него есть приказчик - Подхалюзин - жулик новой формации, который предлогает ему совершенно злостное банкротство. Для того, чтобы разобраться со всем имуществом. Женит свою дочь на Подхалюзине. Переводит на Подхалюзина все имущество. Кредиторы сначало брали по 10 копеек, затем забеспокоились и стали просить 20. Самсон просит денег у Подхалюзина. Подхалюзин не соглашается платить по 20коп. Тогда Самсона сажают в тюрьму на Колыму. А его дочери все по-херу. Она говорит: Вы батенька пожили, дайте и другим пожить. В этой пьесе есть еще Юрий Стряпчий. Ему Подхалюзин обещает большие деньги, но не дает. Цензура пьесу пропускает, однако ее удается напечатать в 1850году. Вызвала отрицательный образ Николая 1 и Островский, по его словам, уродует пьесу, дописывая финал. В пьесу он вводит фигуру полицейского, который наказывает Подхалюзина. В этом варианте пьеса будет поставлена в 1851году в Малом театре. В 1851году "Бедная невеста" завершает 1-й период его творчества.

следующий период - "Славянофильский". В этот период он возглавляет редакцию журнала "московитяне".

В этот период пишет пьесы: "Не в свои сани не садись"-1852г

"Бедность непорок"-1853

"не так живи, как хочется"-1854

У Островского в этих пьесах интерес к народному быту и фольклору. Пьеса "Не в свои сани не садись" была 1-й пьесой Островского, которая попала на сцену (Малый театр). В дальнейшем взгляды Островского меняются, он сближается с Добролюбовым и Чернышевским. Печатается в журнале "современник". Расширяется тематический диапазон его пьес. Пишет пьесы о чиновниках и дворянах.

1856г - "Доходное место". Пьеса очиновниках, котрые берут взятки. Берет взятки Вышневский, берет взятки старый опытный чиновник Юсов. Берет молотой Белогубов. Единственный кто не берет - чиновник Жадов. Но ему очень трудно удержаться, когда все вокруг берут и он ломается и решает пойти к дядюшке (вышневскому) просить доходное место. Счастливый финал - дядюшку арестовывают, а он дает слово не брать никогда взятки.

"Воспитанница"-1857

"Гроза" - 1859

"Лес"-1870г.

№37 Островский

Александр Николаевич Островский(1823-1886).

Великий русский драматург. Самый крупный драматург 2-ой половины 19-го века. Написал 47 оригинальных пьес. Ряд пьес написал в соавторстве с другими авторами. Занимался переводами. Оставил 2 тома драматических переводов, 2 неоконченных оптимистических либретто. Островский был сведетелем огромных исторических сдвигов в истории России и отразил их в своих пьесах, причем настолько правдиво, что Добролюбов назвал их "пьесами жизни".

Родился в Москве в семье судебного чиновника. Учился в московском университете, но не закончил его.

Пишет пьесы о бальзаминове:

"Праздничный сон до обеда"-1857г.,"Свои собаки грызутся, чужая не приставай"-1861г.,"За чем пойдешь, то и найдешь"("Женитьба Бальзаминова") -1861г..

В начале 1860-х пишет исторические пьесы:

"Козьма Захарыч Минин Сухорук"

"Дмитрий самозванец и Василий Шуйский"-1866г.

"Тушино"-1866г

"Васелиса Мелентьева"-1867г.

"На всякого мудреца довольно простаты"

Главны герой этой пьесы Глумов, для того чтоб сделать карьеру, льстит влиятельным людям, но глупым. У него есть свой личный дневник, в который он все про них пишет. У него была любовница Маслаева, но он хотел жениться на богатой, а любовница узнала про это и дала дневник огласке. Кончается пьеса хорошо. Глупым чиновникам Глумов нужен - он умный.

"Горячее сердце"-1869г.

"Бешенные деньги"-1869г.

“Лес” 1870г

В пьесе отражен процесс рапада и дегродации дворянских усадьб, дворянских гнезд, есть определенная символика в названии. Усадьбу, пеньки где в основном происходит действие п, окружают дремучие леса, во тьме кот ютятся жуткие и боящие дневного света птици, совы и филины. Однако и такие леса вырубают, они падают под топором бывшего крепостного Восьмибрата. Гл. Героиня -владелица усадьбы Гурмышская говорит ему ты мужик, он это все пропускает мимо ушей и прибирает ее имущество. И вот в эту усадьбу попадает 2 актера: трагик - генадий демьяныч несчастливцев и комик - аркашка счастливец. И вот генадий проявляет себя человеком благороднейшим, он спасает аксюшу, кот бежит топиться, помогает Гурмышской получить деньги с восьмибрата. Аксюша это родственица Гурмышской, дальняя, безприданница, она любит петра - сына восьмибрата. Однако отец восьмибратов старший требует деньги, приданное, а у ней нет и тогда требует 1000р, а у нее все равно нет, Гурмышская могла бы дать, но не дает и тогда ксюша решает утопиться, но ее спасаеет несчастливец. В финале Гурмышская узнает, что они актеры (аркашка проговорился) и их выгоняют из усадьбы. Несчастливцевцему удается получить с Гурмышской 1000р. долга, и он уже подумавает как красиво их потратить, рестороан, извозчик. Но он отдает все деньги Аксюши, т.е. проявляет благородство. В финале свадьба петра и аксюши, несчастливцев и счастливцев пешком уходят из этогой усадьбы. В 1875г. Островский пишет пьесу "Волки и овцы". В основу пьесы легли впечатления Островского от судебного процесса над Игумениней серпуховского монастыря Митрофания, которая путем мошеничества украла 2млн.рублей. Это расскрылось на громком судебном процессе, несмотря на ее связии при дворе - ее осудили. Эти впечатления и легли в основу его романа-пьесы.

Главная героиня его пьесы Миропия Давыдовна Мурзавецкая - девица 65 лет. Она владелица большого, но расстроеного поместья, которая в долгах. Она решает поправить свои дела при помощи мошеничества и делает фальшивый документ при помощи своих подручных Чугунова и Горецкого о том, что якобы покойный муж богатой вдовы Купавиной остался должен огромную сумму ее племянику и ставит купавину перед выбором: плати или становись женой Аполоши и никуда бы она не делась если бы еще не один жулик помещик Беркутов, кот приехал из столицы с целью тоже жениться. Он молненосно разобрался в ситуации, прижал чугунова и гороецкого, через них прижал Мурзавецкую, теперь они все работают на него, он хочет булатироваться в предвадителей дворянства.

Поздние пьесы Островского.

Главная тема - судьба женщины в новых условиях. Он показывает, что эта судьба стала не лучше, а хуже. На смену домострою пришла зависимость женщин от денег. Женщина товар, вещь.

Главные пьесы период:

"Последняя жертва"-1877г.

"Безприданница"-1878г.

"Таланты и поклонники"-1881г.

"Без вины виноватые"-1883г. и др.

Огромен вклад Островского в русскую культуру, его пьесы — это своеобразная летопись русской жизни, в которой отражаются исторические сдвиги и общественные изменения проишедие в стране за 40 лет. Великолепен язык пьес, богат по словарному запасу и обладает драматической действенностью, чисто речевыми средствами Островский расскрывает характер персонажа, его общественное положение, степень культуры и бытовые привычки.

Его пьесы составили основной массив репертуара русского театра 2й половины 19века. Они способствовали победе критического реализма, обеспечили рост культуры сценического слова, оказали влияние на вещественное оформление спектакля.

 

Date: 2015-07-23; view: 995; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию