Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ЛермонтовМихаил Юрьевич Лермонтов и драмматургия (1814-1843) 1ю п написал в 16лет, наз “Испанцы”. Действие происходит в отдаленную эпоху в отдаленой стране. 1830-31гг пишет 2 п 1. “Люди и страсти” 2. “Странный человек” В 35 пишет самую знаменитую п “Маскарад” Гл герой евгений арбенин находится в конфликте с высшим светом. В его мнегочисленных монологах звучит презрения "к светской черни". Гороестное раздумие о его безрадостной судьбе. Любов к жене для него последняя попутка обрести счастье хотя бы в личной жизни. Однако разрыв арбенина с обществом приводит его крушению веры в Нину и к гибели. Сюжет: живет в питере довольно богатый человек арбенин, он картёжник, женат на Нине, она намного моложе, он ее безумно любит. Начинается п с того, что Нина едет развлекатьсся на маскарад, а он едет играть в карты. Вовремя игрю в карты арбенин спасает деньги и честь князя Звездича. Благодарный Звездич предлагает ему поехать на маскарад, где развлекается его жена Нина и арбенин соглашается. Они приезжают на маскарад, звездич бросается в зал искать удовольствие на маскараде, где все в масках. Арбенину это не интересно. Звездич знакомиться с молоденькой женщиной в маске и начинает за ней ухаживать. Женщина отвечает взаимно. Звездич требует залог любви. Маска видит, что ктото потерял браслет, недолго думая она поднимает чужой браслет и отдает как свой, после убегает от звездича. Звездич тут же идет к арбенину хвастаться, арбенин узнает браслет своей жены. Не найдя Нину на маскараде, он возвращается домой, с трудом дожидается жену и требует показать браслет. Бреслета естественно нет, она его потеряла, не может понять в чем дело - они люди богатые мол зачем браслет, такая проблема. Арбенин решает, что Нина ему не верна и решает мстить ей и Звездичу. Месть будет страшная, он отравляет Нину и дальше мстить звездичу. Во время игры в карты арбенин обвиняет звездича что он шуллер, бросает в лицо карты, наносит пощечину и отказывается драться. Перед звездичем закрываются все двери, его оскорбили, а он не смыл оскорбление. Все - никто с ним общаться ене будет. На этом первая редакция заканчивалась. Цензура первый вариант п не пропускает, Лермонтов пишет второй вариант, кот считается класическим. Появляется фигура неизвестного, кот зает что арбенин сам убил свою жены, приходит к нему и говорит: послушай ты ты убил свою жену. Потом приходит вместе со звездичем, предъявлет арбенину письмо Баранессы штраль (подруга Нины) однако не вмешивается понимая, что дело разварачивается в таком плане, что нина может пострадать, а уехала к себе. Так вот она прислала письмо в кот объяснила, что это была она. Для арбенина шок, он сходит с ума, свет ему отомстил. Цензура опять не пропускает. Лермонтов хочет увидеть п на сцене и пишет 3й вариант, наз арбенин В этом варианте нина остается в живых, а арбенин уезжает за границу. Цензура опять не пропускает по той же причене и больше Лермонтов не работает над этой п. В первые п будет поставлена 1862г сокращенная. После маскарад он пишет только одну п "два брата" 36г Гоголь Николай Васильевич Гоголь и театр 1809-1852гг Взглды гоголя на драмматургию. Довольно строй ная система взглядов на театр. Наиболее полно он изложил свои взгляды в следующих работах: 1. "Питербужская сцена 1835-36гг" 2. "Питербуржские записки 1836г" 3. "О театре, об одностороннем взгляде на театр и вообще об односторонности" 1845г и др. В этих работах Гоголь утверждает общественную роль искусства и реалистические принципы актерского творчества. Гоголь четко формулирует свои взгляды на место театра в общественной жизни. Цитата: "Театр - великая школа, глубоко его назначение, он целой, целой тысячи народов за одним разом читает живой полезный урок", "Теат это такая кафедра, с кот можно много сказать миру добра." Гоголь различает театр с большой буквы - высокоидейный и с маленькой буквы - развлекательный. Он считает, что "драмма - душа театра". Именно она позволяет театру выполнить функцию школы и кафедры. Гоголь высоко ценит класическое наследие, призывает взглянуть на старые пьесы "свежими и нынешними очами". Для Гоголя не обязательно наличие в комедии положительных персонажей, ведь и отрицательные персонажи могут служить положительно.Гоголь утверждает, что драмма живет только на сцене, он наметил целую систему реалистического актерского творчества, по его мнению, актер должен не представлять, а передавать прежде всего мысль. Необходимо что бы актер до конца понимал значения своей роли, ее функцию в пьесе и спектакле. ...требует от актера простоты и правдивости, поднимает вопрос об актерском ансамбле, об общей организации спектакля, подходя к проблеме режисуры. Эти функции по Гоголю должен выполнять первый актер, которому он дает название "хор и вождь" Драмматургия Гоголя Первую п. Пишет в1833 наз "Владимир третей степени", не заканчивает, в дальнейшем по материалам пишет 4 маленькие драмматические сцены: 1. “Утро делового человека” 1835г 2. “Тяжба” 1839-40 3. “Лакейская” 39-40 4. “Отрывок” (собачкин)37-42 Уже черновые оброски первой пьесы несли в себе характерные черты гоголевского письма: 1. Гратесковое заострение сюжетных 2. Гипербала в изображении отдельных персонажей 3. Афористичный гоголевский язык и т.д. Неокончив первую п. Нач. Писать второю, п. Женитьба, наз ее женихи. В этом варианте действие происходит в помещье усадьбы, где живет развитная помещица Авдотья Гавриловна, женихами были ее соседи. В этом варианте п. Не получилась и Гоголь на время прерывает над ней работу. Осенью 1835г Пушкин подсказывает Гоголю сюжет "Ревизора", он успешно пишет, цензура пропускает и пемьера состоялась 19апр1836г в Александринском театре. Гоголя обвиняют в клевете на Россию, для него это шок, и он уезжает за границу. Там начинается второй период его творчества (36-42г) Он пишет свои лучшие произведения: 1. Первый том "мертвых душ" 2. Окончательную редакцию ревизора 3. Окончательныю редакцию п Женитьба 4. Окончательныю редакцию п Игроки П Ревизор Всего 6 редакций, последняя 42г, появился эпиграф "нече на зеркало пенять, коли рожа крива". Появляется очень важная сцена предварительного сговора чиновников о даче взятки ревизору. Новшества: появился знаменитый финальный моноголог Гордеяча, который говорит о отм, что пьеса обращена к современному зрителю. Гоголь очень жестко прошел по тексту сократив его в несколько раз и появился в итоге замечательный гоголевский язык. Итог сокращения привел к знаменитой фразе "Господа, я лолжен сообщить пренеприятнейшие известия - к нам едет ревизор". Одна фраза, а повал. П Женитьба окончательная редакция 42г Все сильно меняется, гл героиню зовут теперь Агафья Тихоновнна, женихами являются дворяне. В этот второй период сблизится с Щепкиным и Белинским, кот окажут нега него оогромное влияние. Третий переод середина 40х и до конца жизни, переод неудачный, ссорится с друзьями, уходит в религию и пишет в духе религиозно нравственных поучениях: 1. Развязка ревизора 46 2.Дополнение к развязке ревизора 48.
|