Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Эдуардо Де Фелипо





Итальянский театр в 20 веке дал миру замечательных драмматургов

Эдуардо Де Фелипо 1900-1984

Родился в неаполе, был незаконным сыном драмматурга Скарлетто, театральному делу учился у него. Первую роль сыграл в 6 лет, в 16 лет поступил актером в театр Скарлетто, вмести с ним в театре играла его сестра Тетина Де Фелипо. В 30 лет совместно с сестрой тетино й младшим братом Пепино организуют собственный театр и называют его "комический театр де фелипо" и гастролируют по в ей италии.

Писать п начал в 20е года и первый переод 20-30е годы. В этот период он пишет: одноактные фарсы, пьесы обозрения, диалектальные комедии - это комедии на диалекте, берет сюжет из народной жизни и сохраняет верность комедии делярте. Наиб изв п этого периода:

“Человек и джентельмен” 1922

“Рождество в доме купьелло” 1931

В 1936 совместно с пирандело пишет п “Новое платье”

В 1940м году пишет п "Я не заплачу тебе" - эта п завершает 1й период.

Расвет как драмматурга связан с послевоенным временем, в этот 2й период пишет пьесы 2х типов: Реалистические и Экспрессионические

1. Реалистические -неориалистические

2. Экспрессионические

Реалистические-неориалистические:

“Неаполь-меллионер” 1945

“Филумено Мартурано” 1946

“Ложь на длинных ногаx” 1948

“Филумено Мартурано”

20 лет живут в гражданском браке Филумено Мартурано ей около 40 и доменико солерян ему около 50.

Он решает жениться на молоденькой, и она начинает бороться за с ои права. Ему сообщают что она умирает, она присмерти. И вот священник намекает что не плохо было бы на ней жениться перед смертью, что бы ее душа попала в рай, иначе ее душа попадет в ад, она жила 20 лет в грехе. Он добрый и ему ее становиться жалко, и он соглашается и священик совершает обряд. После выясняется, что она здорова и умирать не собирается, а разводов в италии в принципе нет. Тем не менее при помощи адвоката удается доказать недействительность брака, что она его обманула. В его доме больше нет места и она уходит, но при этом наносит мощный удар, она говорит, что у нее 3е взрослых сыновей и она говорит, что могла бы сказать, что все трое твои и ты бы поверил, но я не буду врать, только один. И ставит ему условие либо ты даешь свою фамилию всем, либо не получаешь никого. В итоге он забывает про молоденькую, пытается понять кто из сыновей действительно его (по срокам мож т быть любой, ищет привычки и способности, увлекаются ли они спортом). В итоге он с ней снова сходится и уже совершенно сознательно идет в загс.

Пьесы в духе пирандело

Для этих п характерно сочетание реального и кажущегося. Причудливость сюжетных ходов, субъективизм и тд.

Такими являются пьесы:

“Призраки” 1946

“Великая магия” 1949

П “Призраки”

Голодное послевоенное время, большой дом с дурной славой о том, что там живут призраки и никто не хочет снимать жилье в этом доме.и тогда владельцы дома нанимают безработного Паскуале, что бы он там ж л с женой Марией бесплатно и тем самым развеил дурную славу. Не смотря на то что, он безумно боится привидений, он соглашается ниче не говоря жене дабы не испугать. Он обнаруживает что призраки действительно есть, мало того эти призвраки берут его од свое покровительство, дарят продукты и подарки и надо сказать он считает в этом есть справедливость. На самом леле в его жену влюблен богатый человек Альфредо, кот делает подарки мужу с целью его задобрить, а он думает на призраков, мало того он с ним пересекается, но решает что это призрак. В какой-то момент желает от него уйти изза тяжелого материального положения. За ней приходит альфредо что бы ее забрать. В ожидании альфредо выходит на болкон покурить, а на соседнем балконе паскуале.

Паскуале видит призрака и обращаетс к нему с мольбой дать немного денег и пристыженный альфредо оставляет деньги и уходит. занавес

Др пьесы

“Страх №1” 1950г

“Моя семья” 1955

“Суббота воскресенье понедельник” 1960

“Искусственно комедии” 1965

“Манумент” 1966

“Контракт” 1967

“Экзамены не кончаются никогда” 1973

В 1973г де филиппо получает международную премию как лучший драмматург, актер и режисер. На произносит речь "мой труд в театре", отмечает что для него важно: в п важна тема, нужно что бы она имела социальное значение, отмечает роль зрителей - говорит что, если в моей пьесе 8 персонажей, 9м является публика, именно она дает ответы на все его вопросы. В 1976 получил национальную премию по режиссуре за цикл телеспектаклей театр эдуардо. В 1980м открывет во флоренции школу молодых драмматургов, 81 открывает такую же при римском университете. В 1982 получает почетное звание сенатора итальянской республики.

 

Date: 2015-07-23; view: 692; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию