Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем часов и зачетных единиц по дисциплинеСтр 1 из 2Следующая ⇒ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дисциплины
Задачи и принципы гражданского и арбитражного процесса
М.2.8
Квалификация (степень) магистр Направление 030900 - юриспруденция Специализированная магистерская программа: «Гражданское и арбитражное судопроизводство».
Санкт-Петербург Рабочая программа дисциплины составлена на основе требований федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация «магистр»), утвержденного приказом Министерства образования и науки от «14» декабря 2010 г. № 1763 и в соответствии с рабочим учебным планом направления 030900 Юриспруденция, утвержденным ректором СПбГИЭУ от 22.03.2011 г.
СОСТАВИТЕЛь канд. юрид. наук, доцент А.А. Капустин
НАУЧНЫЙ РЕДАКТОР д-р юрид. наук, проф. И.Е.Нельговский
ОБСУЖДЕНО на заседании кафедры Гражданского права и гражданского процесса
ОДОБРЕНО научно-методическим советом факультета пава и экономической безопасности
СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ... 4 2. Место дисциплины в учебном процессе.. 5 3. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ.. 5 4. Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины... 8 5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА.. 10 6. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 10 7. ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ.. 10 8. Перечень тем ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ.. 11 9. Требования к выполнению курсовой работы... 11 10. Учебно-методическое обеспечение дисциплины... 11 10.1. Основная литература.. 11 10.2. Дополнительная литература. 11 11. Образовательные технологии.. 12 11.1. Использование информационных технологий. 12 11.2. Применение активных методов обучения. 13 12. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА 13 13. КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.. 13 13.1 Формы текущего контроля.. 13 13.2 Форма промежуточного контроля по дисциплине 13 13.3. Балльно-рейтинговая система оценки знаний студентов 14
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью изучения дисциплины является формирование совокупности теоретических знаний и практических навыков, необходимых для познания закономерностей становления и развития гражданского и арбитражных процессов в Российской Федерации; развитие у магистров верных представлений о правовых понятиях и категориях институтов задач и принципов этих процессов; умения применять их в юридической практике с учетом новелл современного российского законодательства. Основные задачи дисциплины направлены на формирование у студентов следующих компетенций: ü осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); ü способности добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); ü способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); ü компетентным использованием на практике умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); ü способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты, в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); ü способностью квалифицированно толковать правовые акты (ПК-7); ü способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений способствующих создание условий в проявлении в них коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); ü способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); ü способности эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).
2. Место дисциплины в учебном процессе
Дисциплина «Задачи и принципы гражданского и арбитражного процесса» относится к профессиональной (обязательной) части учебного плана, блок – вариативная (профильная часть) подготовки магистратов по направлению 030900 Юриспруденция. Изучение данной дисциплины обеспечивает установление и закрепление межпредметных связей со следующими юридическими дисциплинами: «Актуальные проблемы гражданского права», «Актуальные проблемы гражданского и арбитражного процесса», «Теория государства и права», «Трудовое право», «Семейное право».
3. ОБЪЕМ ЧАСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Общая трудоемкость по дисциплине составляет 3 зачетных единиц, 108 часа. Распределение часов учебной работы студента по дисциплине «Задачи и принципы гражданского и арбитражного процесса» по видам занятий и распределению компетенций представлено в таблице 1.
Таблица 1 Объем часов и зачетных единиц по дисциплине
4. Содержание РАЗДЕЛОВ И ТЕМ дисциплины
Модуль 1. Понятие и виды задач гражданского и арбитражного процессов.
Тема 1. Задачи гражданского судопроизводства в РФ. Для уяснения сущности и значения гражданского судопроизводства важно знать его цели и задачи, сформулированные в ст. 2 ГПК РФ и ст. 2 АПК РФ. Цель гражданского судопроизводства заключается в защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов различных субъектов. Эти задачи можно разделить на тактические, решаемые при рассмотрении каждого конкретного дела, и стратегические, разрешаемые гражданским судопроизводством в целом как социально-правовым явлением. К первой группе относится задача правильного и своевременного рассмотрения и разрешения гражданского дела. Вторую группу составляют задачи, связанные с: а) укреплением законности и правопорядка; б) предупреждением правонарушений; в) формированием уважительного отношения к праву и суду.
|