Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свобода воли





Мы часто слышим о том, как обсуждается проблема свободной воли. Нам необходимо понимать учение Св. Писания по этой доктрине.

Во-первых, мы должны понять, что подразумевается под выражением «свобо- да воли». С нашей беззаконной природой мы хотели бы рассматривать свободу как право делать то, что нам нравится, без каких-либо ограничений и без обя- занностей в отношении кого бы то ни было, кроме нас самих. Такой концепции свободы нет нигде в Св. Писании. Данная концепция – это философия и практика сатаны.


 

В Библейском понимании этого слова, творение имеет свободу, когда может свободно перемещаться в своей стихии и когда может выполнять функцию, для которой оно было создано. Рыба имеет свободу, когда может плавать в море, но если рыбак выловил рыбу из моря, она потеряла свою свободу. Птица свободна, когда может летать по воздуху, потому что воздух – это родная стихия для пти- цы. Животное свободно, когда оно может гулять по лесу или по степи, потому что лес и степь – это его стихия. Бог сотворил человека для Себя, для общения с Собой. Через грехопадение человек был изгнан из своей родной стихии и, сле- довательно, потерял свободу.

Иногда мы говорим, что человек имеет свободную волю. Но падший человек не свободен. Падший человек – свободен в такой же степени, как птица в клетке. Птица имеет свободу передвижения в пределах клетки, но ее жизнь ограничена этой клеткой. Какая это насмешка и издевательство – поймать вольную птицу, заключить ее в клетку, а потом сказать ей: «Ты свободна». Нет, она лишь свобод- на перемещаться в определенных пределах, определенных ограничениях; она не свободна перемещаться в своей родной стихии. Подобным образом, неспасенный человек имеет свободу перемещения в стихии греха. Его жизнь ограничена гре- хом. Грех – это его основание и его купол. Вся жизнь человека, не познавшего Христа, проходит в стихии греха и в сфере греха. Поскольку человек не имеет свободы жить в своей родной стихии, то мы и не можем сказать, что он свободен. И человек не будет свободен до тех пор, пока он не сможет перемещаться в той сфере, для которой он был сотворен, а это – сфера угождения Богу, потому что все существующее, включая человека, было сотворено Богом. Это записано ап. Павлом в Кол. 1:16: «Ибо Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, – все Им и для Него создано».

Каждый человек обладает определенной свободой. Сегодня, когда вы одева- етесь, вы можете выбирать, какой галстук надеть: синий, черный или красный. Вы свободны выбирать цвет автомобиля, который вы хотите купить, но это еще не свобода в Библейском смысле этого слова. Д-р Доналд Грей Барнхауз говорил, что человек имеет свободу выпрыгнуть из пятнадцатого этажа здания, но он не свободен запрыгнуть обратно. Вот графическая иллюстрация ограничения нашей свободы. Различные тексты Св. Писания показывают нам ограничения нашей свободы. В Послании к Галатам записано:

«Ибо плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17).

Обратите внимание на последнюю часть стиха 17: «так что вы не то делаете, что хотели бы». Здесь мы видим, что имеются некоторые вещи, которые наша воля не в состоянии сделать. Далее в стихе 19 и ниже мы читаем: «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослуже- ние, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, [соблазны,] ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не насле-


 

дуют». Перечисленные дела – это проявление воли невозрожденного человека. Когда невозрожденный человек проявляет волю, действует, выбирает или реша- ет, он выбирает в пределах сферы греха, так как все дела плоти, перечисленные в стихах 19-21, – это грехи.

В Рим. 7:23 ап. Павел говорит: «Но в членах моих вижу иной закон, противо- борствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих». Фраза «и делающий меня пленником закона грехов- ного» показывает, что человек – пленник, раб греха. Грех – это его господин. В Рим. 5:12 апостол напоминает нам: «Посему, как одним человеком грех вошел в мир, и грехом смерть, так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нем все согрешили». Мы мертвы, так как не можем выполнить то, для чего мы были сотворены Богом, то есть, наслаждаться общением с Богом. Далее, в стихе 17, Па- вел говорит: «Ибо если преступлением одного смерть царствовала посредством одного, то тем более приемлющие обилие благодати и дар праведности будут царствовать в жизни посредством единого Иисуса Христа». А в стихах 20-21 он говорит: «Закон же пришел после, и таким образом умножилось преступление. А когда умножился грех, стала преизобиловать благодать, дабы, как грех цар- ствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим». Обратите внимание на слово «царствовал» в стихах 17 и 21. Здесь грех видится как могущественный властелин, если хотите, диктатор, который проявляет свою неумолимую волю, отдавая приказы всем невольникам, которые находятся под его господством. Грех доминирует над не- спасенными людьми так же, как монарх царствует над своими подданными.

В Ефес. 2:2-3 мы читаем: «В которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления, между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским по- хотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие». Проследите за выражением «и мы все жили некогда по нашим плотским похотям», или, более буквально, «мы имели наш образ жизни». Итак, хождение и образ жизни были внешними проявлениями актов воли, и когда воля действовала в человеке, она производила похоть плоти и желания плоти и ума, которые были противны природе и характеру Бога.

Из этих мест Св. Писания становится ясно, что вследствие греха Адама воля творения по отношению к Богу была убита.

• Природный человек не может повиноваться Богу.

• Природный человек не имеет желания повиноваться Богу.

• По своей природе он – бунтарь.

• Он беззаконник и проявляет свое беззаконие и мятеж против Бога, живя под господством греха и служа греху, как его верный вассал.

Вот как видел волю человека наш Господь и раскрыл ее нам в 6-й главе Еван- гелия от Иоанна. Наш Господь доказал, что Он – Мессия и Сын Божий. Своими словами и делами Он старался убедить неверующий народ в том, что Он принес свет и жизнь миру. Но те, к кому Он пришел, отвергли Его; они не поверили в


 

Него. Христос указывает, что неверие Израиля не было вызвано тем, что Иисус Христос не предоставил достаточно доказательств Своей Личности и не под- твердил Свои слова делами. Неверию народа было иное объяснение. В стихе 38

Господь сказал: «Ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца». В этом стихе наш Господь противопоставляет Свою волю и волю неверующих. Они хотели творить свою собственную волю. Их волей было восстание против Бога. Но воля Иисуса не была подобна воле падших людей, так как Он пришел творить волю Пославшего Его.

Далее, в стихе 44, наш Господь сказал: «Никто не может придти ко Мне, если не привлечет его Отец, пославший Меня; и Я воскрешу его в последний день». Он также сказал: «И сказал: для того-то и говорил Я вам, что никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего» (ст. 65). Почему же наш Господь говорит о полной невозможности человека прийти к Нему, если Отец не приведет его? Потому что Христос знал, что воля природного человека мертва по отношению к Богу; природный человек связан и порабощен грехом; природный человек живет под господством греха, получает приказы греха и служит греху.

Грех никогда не укажет человеку на Иисуса Христа, и грех никогда не ослабит своего господства над человеком. Только тогда, когда Иисус Христос разбивает оковы греха и освобождает грешника, человек может откликнуться на пригла- шение Христа прийти к Нему за светом и жизнью. Христос объясняет неверие народа Израиля тем, что воля людей находится в рабстве греха и подвластна греху. Человек, воля которого мертва по отношению к Богу, может делать дела, которые могут получить моральное и этическое одобрение общества. Но он не может ничего сделать такого, что угодно Богу, так как все, что он делает, он делает в ответ на приказы, которые ему отдает грех, его господин. Бог никогда не сможет принять и не примет повиновение греху как дело, угодное Богу.

В этой части наше исследование приобретает темный и мрачный тон. Нет никакой радости в том, чтобы возвещать вам истину Слова Божьего, что люди рабы греха. Но мы радуемся вести Евангелия о том, что люди, которые поверят в Христа, станут новыми творениями. Они получат новую волю, с которой они смогут повиноваться Слову Божьему.


 

Date: 2015-07-22; view: 324; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию