Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Характеристики невозрожденного сердца





Во многих местах Нового Завета описаны разные аспекты природного серд- ца. В Рим. 2:5 апостол говорит: «Но, по упорству твоему и нераскаянному серд- цу, ты сам себе собираешь гнев на день гнева и откровения праведного суда от Бога». Сердце человеческое – упорное и нераскаянное. Слово «упорное», когда оно употребляется применительно к сердцу, – это перевод слова, которое озна- чает «огрубевшее». Возможно, вы когда-либо встречали человека с загрубевшей рукой, который мог взять иглу и продеть ее через кожу руки и ничего не почувс- твовать? Почему? Потому что огрубевший орган нечувствителен к внешнему раздражению.

И именно сердце неспасенного человека стало загрубевшим. Оно не воспри- имчиво ни к каким побуждениям относительно праведности, в результате чего оно остается нераскаянным. Может возвещаться Слово Божье, может откры- ваться праведность Божья, может провозглашаться гнев Божий, который будет излит на грешников, но грешника это нимало не тронет. Его не обличает громад- ность его греха, и он может самодовольно продолжать падать в своей деградации, извращениях и безнравственности. Почему? Потому что его сердце отмечено упорством, которое объясняет его нераскаянность.

Почему так трудно достигнуть некоторых людей Благой Вестью Иисуса Хрис- та? Вы живете у них перед глазами, вы свидетельствуете им. Вы дали им Слово Божье, но они отметают его в сторону. Почему? Потому что они нечувствитель- ны к внешним раздражителям, и их сопротивление истине Божьей просто нара- щивает новые мозоли и делает их сердце еще упорнее и еще более неспособным к раскаянию.

Не удивляйтесь, что люди отвергают Евангелие, когда их сердце характери- зуется упорством и нераскаянностью. В Ефес. 4:18 о язычниках говорится следу- ющее: «Будучи помрачены в разуме, отчуждены от жизни Божией, по причине их невежества и ожесточения сердца их». Сердце человека ослеплено, а не про- сто имеет повязку, мешающую видеть. Тому, у кого завязаны глаза, достаточно снять с глаз повязку, и он сможет видеть. Но тот, кто слеп, потерял способность видеть. Апостол не говорит, что у сердца неспасенного человека завязаны глаза; он говорит, что это слепое сердце.

Как посланники Иисуса Христа, мы не стремимся снять повязки с глаз людей. Мы возвещаем Евангелие людям, которые не могут видеть истину Евангелия из- за слепоты их сердец. Мы сталкиваемся лицом к лицу с фактом, что мы не можем сделать людей зрячими. Мы не можем убедить людей в спасительной силе Хрис- та. Только Христос может совершить чудо, которое заставляет ослепленные сердца ощутить, Кто есть Христос, и, таким образом, получить жизнь вечную.


 

В Евр. 3:10-12 мы находим еще два описания сердца природного человека. Пи- сатель цитирует Ветхий Завет. Он повторяет то, что Бог сказал о детях Израиля, когда они находились в пустыне: «Посему Я вознегодовал на оный род и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем, не познали они путей Моих» (ст. 10).

Неспасенное сердце – это заблуждающееся сердце. Когда люди поступают по природному расположению своего сердца, они заблуждаются и следуют по путям, которые далеки от путей Божьих. За этим следует предупреждение в стихе 12:

«Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого».

Неспасенное сердце – это сердце лукавое. Наш Господь охарактеризовал сердце человека как лукавое, когда фарисеи спрашивали Его о том, почему некоторые Его ученики не следовали традиционному ритуалу омовения рук. Фарисейская философия гласила, что внутри человек в основном чист и что он оскверняется лишь внешне. По их мнению, осквернение человека происходило извне. Но Христос исправил их ошибочное мнение, сказав, что источник осквер- нения – не снаружи, а внутри человека. Он сказал:

«Ибо извнутрь, из сердца человеческого, исходят злые помыслы, прелюбодея- ния, любодеяния, убийства, кражи, лихоимство, злоба, коварство, непотребс- тво, завистливое око, богохульство, гордость, безумство – все это зло извнутрь исходит и оскверняет человека» (Марка 7:21-23).

Помните, Христу не нужно было, чтобы кто-то засвидетельствовал Ему о том, что находится в человеке, так как Он знал, что в человеке. То, что Он ска- зал, – это Божественное откровение о том, что Бог видит в человеческом сердце. Природное сердце – злое, и именно о таком сердце написал апостол: «Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живого» (Евр. 3:12).

Далее ап. Иаков упоминает об обманутом сердце, говоря: «Если кто из вас ду- мает, что он благочестив, и не обуздывает своего языка, но обольщает свое серд- це, у того пустое благочестие» (Иак. 1:26). Обманутое сердце устанавливает для себя ложный стандарт, а затем успокаивает себя и измеряет себя в соответствии со стандартом, который оно приняло. Вы можете представить человека, осмели- вающегося думать, что он достиг праведности Бога? Или грешника, убеждающе- го себя, что он так же свят, как Бог? Но грешник может заблуждаться, думая, что в его греховном состоянии он может быть приемлемым перед Богом благодаря делам его собственных рук. Это называется самообманом: «Лукаво сердце чело- веческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его?» (Иер. 17:9).

Наконец, в Рим. 1:31 Павел сказал, что сердце лишено природной любви:

«Безрассудны, вероломны, нелюбовны, непримиримы, немилостивы». Это же слово он использует во 2 Тим. 3:2 и ниже, где он говорит: «Ибо люди будут само- любивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, не- воздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы, имеющие вид благочестия, силы же его


 

отрекшиеся. Таковых удаляйся. К сим принадлежат те, которые вкрадываются в домы и обольщают женщин, утопающих во грехах, водимых различными по- хотями, всегда учащихся и никогда не могущих дойти до познания истины».

Это, возможно, создаст проблему для вас, так как вы, возможно, знаете неспа- сенных людей, которые глубоко, преданно любят своих жен. Они обожают своих детей. Они любят свою страну. Вы скажете: «Что Св. Писание имеет в виду, когда оно говорит, что люди не имеют природных чувств, что неспасенные люди не проявляют любви?» В этих местах апостол имеет в виду, что сердце человека, вследствие деградации, вызванной грехопадением, не может выполнять функ- цию, для которой чувственная способность была дана человеку при творении. Помните, что первичной функцией чувств была любовь не к жене, детям, дому, или к родине. Первоначальной целью чувственной способности была любовь к Богу. А люди не имеют природной любви, то есть способности проявлять лю- бовь к Богу. Так вот, если мы сведем вместе все места Св. Писания, касающиеся человеческого сердца, то увидим, что мы отступили от откровения, которое дал нам Бог, и восстали против него.

Позвольте напомнить вам, что, хотя вы и соделаны новым творением во Хрис- те Иисусе и вам была дана новая способность сердца, эти ветхие свойства не изменились ни на грамм. Все, что мы рассмотрели о сердце природного человека, характеризует и вас, хотя вы и соделаны новым творением во Христе Иисусе. Ваше природное сердце по-прежнему похотливо, низменно, безрассудно, упорно, нераскаянно, слепо, заблуждается, лукаво, обмануто и лишено природной спо- собности любить. Не думайте, что если вы соделаны новым творением во Христе Иисусе, то больше неспособны проявлять ветхие вожделения, ветхие желания, ветхую аморальность, ведь все эти способности по-прежнему присутствуют. Но вам была дана новая способность любить, и вы можете подчинить себя контролю Духа Святого. Если ваша новая способность не будет питаться от Святого Духа, ветхие способности будут проявляться. Мы не можем победить ветхое сердце до тех пор, пока не поймем его способности и пока не усвоим того, что Бог усмотрел для нашей победы.


 

Date: 2015-07-22; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию