Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как писать рецензииВлас Михайлович Дорошевич Как писать рецензии
http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=652385 Аннотация
«Вчера мы, – без помощи медиума, – беседовали с автором „Преступления и наказания“. Мы говорим, разумеется, о г. Дельере. Знаменитый писатель живет в квартире, где раньше жил Достоевский. По стенам – портреты великих писателей. Все в гробу…»
Влас Михайлович Дорошевич Как писать рецензии Интервью [1]
* * *
Вчера мы, – без помощи медиума, – беседовали с автором «Преступления и наказания». Мы говорим, разумеется, о г. Дельере[2]. Знаменитый писатель живет в квартире, где раньше жил Достоевский[3]. По стенам – портреты великих писателей. Все в гробу. В книжных шкафах сочинения наших классиков. Некоторые тома, как мы заметили, значительно похудели. На письменном столе, в огромной чернильнице, – гуммиарабик[4]. В золотой ручке, вместо пера, – кисточка. – Во всем доме ни капли чернил! – игриво заметил его превосходительство (г. Дельер, как известно, генерал от литературы). Над диваном сверкала арматура из ножниц. Г‑н Дельер указал нам на кресло величественным жестом, – по всей вероятности, заимствованным у кого‑нибудь из великих писателей. – Чему обязан? – Дело тонкое и деликатное. Время от времени и нам приходится писать рецензии. Раньше это было легко, теперь – трудно. Самолюбие господ драматургов уподобилось флюсу. Вздуто и болезненно. Сегодня рецензия, завтра – письмо в редакцию: «Неправда! Моя пьеса великолепна». Теперь также принято расхваливать собственные произведения, как раньше это считалось неприличным. Вот мы и позволили себе явиться к вам, как к автору «Декаданса»… Г‑н Дельер остановил нас стыдливым и милым жестом. – Это не совсем так. «Декаданс» не совсем моя пьеса. Раньше она была написана другим автором, и по‑французски. Я только перевел. Но мне нравится деликатность вашего обращения: «Автор „Декаданса“.» Это очень деликатно! – Помилуйте, после процесса господина Старицкого с господином Александровским[5]… – Мне очень нравится приговор по этому делу. Очень! Рецензента на семь дней под арест за злословие! За то, что назвал переделывателя – переделывателем! Это окажет огромное влияние на рецензентов. Будут писать с осторожностью! Критика стала пренеприятной в наши дни. Нигде про себя ничего лестного не прочитаешь. Черт знает что! Положение переделывателя – положение прескверное. Каждому человеку прежде всего хочется денег. А затем – почета. Деньги у нас, у переделывателей, есть. Почета – никакого. Это отравляет жизнь! Критика каждый день выдумывает для вас новые клички. «Передельщик», «переперщик», «перетырщик». Наконец, «дельерщик», «дельерничать», «дельерничество». Поучительный приговор относительно господина Александровского послужит уроком!
|