Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подбор и расчет оборудования для торгового зала





Исходя из ассортимента товара, реализуемого в магазине, необходимо определить количество отделов, а также тип и вид необходимого торгового оборудования для проектируемого магазина.

В проектируемом магазине, исходя из ассортимента, запланировано 5 отделов:

1. Отдел средств по уходу за кожей лица и тела для женщин и мужчин. Средства по уходу за волосами.

2. Отдел декоративной косметики.

3. Отдел ароматов.

4. Отдел заказов.

5. Отдел распродаж.

Подберем оборудование для торгового зала.

К торговому оборудованию для продажи парфюмерно-косметической продукции предъявляются следующие требования: витрины, стеллажи должны быть хорошо просматриваемы, и удобны для выкладки товара. Так же торговое оборудование должно подчеркивать индивидуальность каждого элемента экспозиции. Этого можно добиться за счет встроенной подсветки, которая не должна излучать тепло, т. к. это может привести к преждевременному ухудшению качеств товара.

Таблица 3.3.6 - Подбор оборудования и расчет площади, занимаемой оборудованием в торговом зале проектируемого предприятия

№ Наименование товаров Вид оборудования Габаритные размеры, мм.
 
Площадь единицы оборудования, м2
Количество оборудования
 
Площадь под оборудованием, м2
Отдел косметических средств по уходу за кожей лица и тела для женщин и мужчин. Косметические средства по уходу за волосами.
1 Товары по уходу за кожей лица и тела для женщин Стеллаж 900´450´2330 0,41 4 1,62
2 Товары по уходу за кожей лица и тела для мужчин Стеллаж 900´450´2330 0,41 1 0,41
3 Товары по уходу за волосами Стеллаж 900´450´2330 0,41 1 0,41
ИТОГО: 2,46

Отдел декоративной косметики.

1 Товары декоративной косметики для глаз Витрина 900´875´780 0,79 2 1,58
2 Товары декоративной косметики для губ Витрина 900´875´780 0,79 2 1,58
3 Товары декоративной косметики для ногтей Витрина 900´875´780 0,79 2 1,58
4 Товары декоративной косметики: тональные основы, пудры и румяна Витрина 900´875´780 0,79 3 2,37
ИТОГО: 7,11

Отдел ароматов.

1 Ароматы для женщин и детей Стеллаж 900´450´ 2330 0,41 3 1,23
2 Ароматы для мужчин Стеллаж 900´450´ 2330 0,41 2 0,82
ИТОГО: 2,05
Отдел заказов.
1 - Прилавок-стойка 1200´400´1200 0,9 1 0,48
2 - Журнальный стол R300 0,3 1 0,3
3 - Кресло R400 0,5 2 1,0
4 - Демонстрацион-ная крутящаяся витрина 600´600´2200 0,9 1 0,9
ИТОГО: 2,68
Отдел распродаж.
1 - Стеллаж 900´450´ 2330 0,41 2 0,82
ИТОГО: 0,82
1 - Кассовый прилавок с нишей для сумок покупателя
 
2030´1000´
 
 
2,03 1 2,03
2 Противокражное оборудование 302´48´1500 0,015 2 0,03
3 - Кресло 500´500´800 0,25 3 0,75
ИТОГО: 2,42
ИТОГО площадь занимаемая оборудованием: 17,54

 

 

Произведем расчет количества контрольно-кассового оборудования по формуле 3.4:

К = (П * в) / (п * 3600 * и),(14)

где К – количество рабочих мест кассиров;

П – площадь торгового зала м2;

в – среднее время расчета с одним покупателем, с;

п – площадь торгового зала приходящаяся на одного покупателя, примем 4 м2;

3600 – количество секунд в 1ч;

и – коэффициент использования рабочего времени кассира, примем 0,7.

К = (70 * 180) / (4 * 3600 * 7) = 0,125

 

Исходя из расчетов, следует, что наличие одного кассового аппарата в торговом зале будет достаточно для обслуживания покупателей без задержки при расчете.

Также необходимо иметь один запасной кассовый аппарат (хранится в неторговой группе помещений).

3. Подбор и расчет оборудования для неторговых помещений.

Рассчитаем площадь, занимаемую оборудованием по формуле 13, при этом учтем, что величина коэффициента установочной площади для проектируемого предприятия составляет 0,3 – 0,5.

1) Помещение для подготовки к продаже и хранения товара:

Sу2 = 0,47 * 20 м2 = 9,4 м2.

2) Служебно-бытовое помещение: Sу3 = 0,45 * 10 м2 = 4,5 м2.

3) Приемочная: Sу2 = 0,12 * 10 м2 = 1,2 м2.

 

3.4 Организация работы проектируемого предприятия

Проектируемое предприятие – специализированный магазин «Косметика» располагается на третьем этаже торгового дома «Евразия». Так как магазин входит в состав торгового дома, то режим работы магазина будет аналогичен режиму работы торгового дома – с 9-00 часов до 20-00.

 

Косметические товары не являются товарами скоропортящимися, а соответственно не требуют ежедневного поступления. Поэтому завоз товара осуществляется согласно заявке старшего продавца.

Торговое оборудование подобрано с учетом возможности хранения товара непосредственно в торговом зале (в закрытой части стеллажа). Та часть товара, которая не размещается на хранении в торговом зале, остается в помещении для подготовке к продаже и хранения товара.

Поступление товара осуществляется со служебного входа, что весьма удобно для покупателей. Товар поступает в помещение для приема товара, где его принимают согласно документам, осматривают на наличие повреждения тары, дефектов товаров, освобождают от транспортной тары, а также осуществляют проверку на срок годности.

Затем товар поступает в помещение для подготовки к продаже и хранения товара, где на продукцию наклеивают стикеры с указанием информации о товаре на государственном языке и перевозят товар в торговый зал на покупательской тележке. Оставшийся товар размещают на полках стеллажей.

Служебно-бытовое помещение оснащено всем необходимым для отдыха и приема пищи персонала, а также подготовки к рабочей смене. У каждого работника имеется свой личный отсек в шкафу для хранения верхней и рабочей одежды.

Форма обслуживание покупателей – смешанная: индивидуальное через прилавок и самообслуживание. Данная форма позволяет в полном объеме проконсультировать покупателя, т. к. зачастую при выборе косметических средств, этап помощи в выборе товаров и консультация, играет важнейшую роль в продаже товаров.

Численность работников в смену составляет 5 человек: 1 человек в отделе заказов, 1 человек в отделе декоративной косметики и отделе средств по уходу за кожей и волосами, 1 человек в отделе распродаж и отделе ароматов, 2 человека в помещении подготовке и хранении товара. Каждый работник отвечает за свой отдел: чистота порядок на полках, пополнение ассортимента.

Архитектурно-планировочная схема проектируемого магазина: фронтальная.

Технологическая планировка торгового зала: линейная продольная.

С учетом психологии покупателя в холодных зонах размещено: кассовый узел, отдел распродаж.

Выводы и предложения

 

В современном мире косметические средства играют очень важную роль в жизни человека. Благодаря развитию рекламы, ярким обложкам печатных изданий, косметические средства вышли на уровень товаров повседневного спроса. За последние годы ассортимент косметических товаров вырос в несколько раз. Не обошел этот «косметический бум» и Казахстан.

Известно, что спрос рождает предложение, но зачастую оказывается, что население удовлетворено предложением косметических товаров только в крупных городах. Это обусловливается и ростом развития города, и социальным статусом горожан (в крупных городах численность и доход населения выше).

 

 

В дипломной работе была проанализирована структура ассортимента косметических средств, реализуемых парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР» по следующим показателям: сегменты рынка парфюмерно-косметических товаров, деление ассортимента в зависимости от половозрастного признака, ассортимент косметических товаров по уходу за кожей в зависимости от назначения, ассортимент туалетного мыла в зависимости от консистенции, ассортимент туалетного мыла в зависимости от назначения. Было выявлено, что декоративная косметика и средства по уходу за кожей занимают лидирующее место среди предложенного ассортимента в парфюмерно-косметической галереей Торгового центра «ИМПЕРАТОР» – 33% и 29% соответственно; из всего ассортимента косметических средств по уходу за кожей, основную долю занимают средства косметические – 77%, затем мыло – 12%. Что касается ассортимента туалетного мыла в зависимости от консистенции, то тут преобладает мыло твердое – 61%, и только 35% ассортимента представлено жидкое мыло. А в зависимости от назначения, потребители отдают предпочтение гигиеническому мылу, его доля в ассортименте составляет 63%, далее – 26% дезодорирующее туалетное мыло.

В ходе выполнения дипломной работы, была проведена экспертиза качества семи образцов туалетного мыла по маркировочным данным, органолептическим и физико-химическим показателям. По маркировочным данным были выявлены следующие отклонения: на коробке образца №1 не нанесена марка туалетного мыла, на этикетке образца №3 не нанесена марка туалетного мыла и наименование страны-изготовителя, на этикетке образца №4 не нанесена марка туалетного мыла; на этикетке образца №5 не нанесена марка туалетного мыла и срок годности; на этикетке образца №7 не нанесена марка туалетного мыла, номинальная масса куска и срок годности.

Все испытуемые образцы по органолептическим и физико-химическим показателям соответствуют нормам, указанным в нормативно-технической документации.

 

Список литературы

1 Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001

2 Справочник товароведа непродовольственных товаров, Т.2-М.:Экономика,2007.

3 Справочник по товароведению непродовольственных товаров. Родина Т.Г., Николаева М.А., и др. М., Колос, 2003.

4 Базарова В.И., Боровикова Л.А. и др. Исследование непродовольственных товаров. – М.: Экономи

 

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное автономное образовательное учреждение среднего

Профессионального образования Тюменской области

ИШИМСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ

Отделение «Бухгалтерский учет»

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

СТУДЕНТКИ 370 гр. ЖИВОДЕРОВОЙ СВЕТЛАНЫ ГРИГОРЬЕВНЫ

НА ТЕМУ: «ИССЛЕДОВАНИЕ АНАЛИЗА ПАРФЮМЕРНО-КОСМЕТИЧЕСКИХ ТОВАРОВ»

 

Автор работы:

_______________________ ___________________ _____________ (подпись)

(Ф.И.О,)

 

 

Научный руководитель:

_________________________ _______________________ ______________

(Ф.И.О.) (подпись)

Рецензент

_________________________ ___________________ ________________

(Ф.И.О (подпись)

 

«Допустить к защите»

Заместитель директора

по учебной работе

_____________________

(подпись)

«___»_________20___г.

 

Ишим 20___

 

Date: 2015-07-23; view: 1409; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию