Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Об уникальных особенностях творческой деятельности ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Как бы ни были важны внешние примеры и опыт – мы уникальны, мир уникальный, к тому же постоянно развивающийся. Поэтому необходимо всегда уметь преломлять все внешнее через свою личностную уникальность. Это может касаться всего самого главного – ничто не запрещает того, что именно ваша уникальность станет в последствии эталонной, и даже образ А. Эйнштейна не сможет конкурировать с ним. В связи с последним, надеясь на это вместе с вами, позволим напомнить об опасности переоценить себя. Более беспроблемно звучит рекомендация, любить и внимательно наблюдать за собой, отбирая все то, что благоприятствует протеканию вашего уникального творческого процесса. К примеру, многие не могут начать творить, когда перед ними нет чистого листа формата А 4, или если они перед этим не совершили прогулку по сосновому бору. Такое внимание к себе очень продуктивно, но, опять же, вряд ли полезно, чтобы только при определенных условиях вы начинали творить. Жизнь часто непредсказуема, и нужно быть готовым творить в любых условиях.
Вопросы для самопроверки и развития творческого мышления 1. Что молодому ученому может дать знание и ориентировка на требования этического учения Аристотеля о золотой середине, мысль Ж.П. Сартра: «человек не мох, не плесень и не морская капуста, человек – это проект человека»? 2. Какие мемуары, биографии и художественные произведения о творческих личностях Вы бы рекомендовали для активного освоения в курсе МНТ? Какую интересную информацию из этих источников Вы почерпнули в последнее время? С чем предвкушаете познакомиться вскоре? 3. Какие три вопроса включили бы Вы в социологический опрос современных ученых? Изменилась бы эти вопросы, если бы Вы гарантированно знали, что на них будут отвечать с предельной откровенностью? 4. Какие две или три основные психологические черты должны характеризовать творческую личность, ученого? Какой из знаменитых ученых кажется Вам наиболее близким к идеалу ученого как такового? 5. Какие три смысла нужно выделять в понятии «природа» словосочетания «природа и научение», если мы знаем, что уже во внутриутробном развитии происходит социальное влияние на биологическое? 6. Какова возможная связь между подагрой и гениальность? Стоит ли «Париж подагры»? 7. Какая из двух принципиальных точек зрения на природу гениальности более обоснованна и перспективна для молодых ученых? 8. Звучит ли что-то неприятное в том, если наше научное творчество определяется бессознательным, по З. Фрейду? 9. Как бы вы поступили и почему, если бы при приеме на работу на ваше предприятие претендент, молодой ученый по тесту на интеллект набрал 105 баллов?
|