Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Обожествление человека





Наблюдается развитие тенденции пантеистической религии, которая обо-


 

жествляет человека. Внутри человека заложена присущая нужда поклоняться чему-то. Так как человек отверг Бога-Личность, то остается единственное, чему он мог бы поклоняться, – это материальный мир, в котором он сам оказался высшим, по общему мнению, эволюционировавшим представителем. Поэтому человек приходит к заключению, что его земное царство и есть священное. Он начал считать и верить, что то, что традиционно называлось взаимоотноше- ниями с Богом, – это не взаимоотношения с Высшим Существом, Которое аб- солютно по Своей силе и благости. На самом деле это новая жизнь для других. Таким образом, Бог в человеческой форме – это человек, который существует для других.

Тенденцию к пантеизму, который обожествляет человека, можно проследить в идеях некоторых современных мыслителей. Пауль Тиллик отрицал истину, что Бог – это Личность. Он заявлял, что Бог – это безликое Основание и Источник Бытия, Источник всего существующего, от которого все зависит. Томас Аль- тицер указывал, что поскольку человек отверг существование Бога-Личности, он должен как род достичь человеческой самотрансцендентности, которая на- зывается «человеко-божеством». Джон Купер написал, что теология должна видеть трансцендентное в пределах этого мира; она должна основываться на философии, которая не признает иного мира.

Пьер Тейлхард де Шарден, римско-католический ученый, заявил, что челове- чество эволюционирует в общность единства, которое, в конце концов, приведет к единению Бога и человека. Он пришел к заключению, что когда человек любит землю и в особенности любит человека, который есть венец эволюции на земле, то он любит Бога. Тейлхард считал, что научные исследования, коммуникации, рост либеральной социал-демократии и растущая зависимость человека от че- ловека, которая ведет их к сообществам с социалистической направленностью, являются теми силами, которые содействуют формированию корпоративного человечества. В этом корпоративном человечестве «все люди должны стать час- тью одного живого организма, который покрывает лицо земли». Таким образом, Бог, которому должно поклоняться, – это тот, кто восстанет из вечно развива- ющегося человеческого рода. Другими словами, согласно Тейлхарду, человек становится богом в результате эволюционного процесса.

Date: 2015-07-22; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию