Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Copyright © 2007 г. 3 page





 

Когда достигается чистота, легкость и открытость физического тела, то это личное достижение и лишь шаг на пути к трансформации материи. Как любая субстанция, как любая форма и энергия тело, клетки и составляющие их элементы имеют собственное сознание, качество и уровень энергетики. Чем более грубые элементы, чем более закостеневшая форма энергии, материальность, тем более инертное, грубое и темное сознание они в себе содержат. Инерция — это заданное направление, движение и качество сознания-силы. Изменяя качество своего сознания и своей жизненной энергии, низводя Свет и преобразуя свою природу, идущий к реализации должен постоянно поддерживать вибрацию чистоты и просветленного существования, чтобы не потерять свое достижение, чтобы не вернулись старые движения. Подсознание, старые привычки, инстинкты и неосознанные силы отступают назад под воздействием Света... Но они находят приют в тех частях существа, в которые не проник Свет, они погружаются в недра несознания, в глубины материального подсознания, непроявленной памяти грубых элементов. И если Свет отступает, то они готовы занять прежнее свое положение, проявиться и вернуть свои права.

Поэтому тело — это оплот несознания, темного влияния и камень преткновения. Даже если силой сознания великого святого будет изменена реальность в локальном месте, окружающая действительность стоит на страже тьмы и укоренившихся движений... Природа вернет свои права, как только источник беспокойства исчезнет.

Поэтому просветление, святость и низведение Небес на землю не закрепят Истину в этом мире, пока земля сама не пробудится навстречу Свету, пока сознание земли не обратится к Истине и божественному способу существования. Но это возможно лишь при постоянной поддержке Света Сверхразума в недрах материи, при постоянном динамическом воздействии Существования-Сознания-Блаженства. И именно поэтому Господь нисходит в проявленной форме на Землю, облекшись в тело человека... чтобы привнести Божественное Сознание, Силу, Сверхразумный принцип существования в атмосферу Земли, чтобы закрепить преобразующее влияние и пробудить скрытую Божественность в самой материи. Именно поэтому воплощение Высшего погружается в материальную жизнь и берет грехи и пороки этого мира... чтобы преобразовать, просветлить, пробудить саму основу этого мира. Не для святости и проповеди высокого Учения, но для воплощения его в жизнь... не на время, но на века.

 

Мир темен, поэтому проявление Высшего в этом мире — работа не для человеков... и даже не для святых. Высшее воплощение связывает, низводит и пробуждает скрытый принцип Сверхразумного существования, Сознания и Силы... И эта работа не на один раз... Но изменить этот мир и законы жизни существ может лишь укоренившийся принцип Божественного Сознания... пробуждающий, влияющий, изменяющий... проникающий в само сознание, жизнь и материю живого существа... из года в год... из века в век... изменяющий сам способ восприятия действительности, раскрывающий скрытые способности и силы... открывающий новые горизонты и вводящий в мир Единства, Силы и Могущества.

Это новый принцип существования на Земле, подобно тому, как когда-то возникла жизнь в материи, а разум воплотился в жизни. Это новое Творение, воплощающееся в этом мире. Это новая страница мировой истории — нисхождение и пробуждение Сверхразума, Его Сознания и Силы... потенциал появления Божественного Творения.

 

 

Божественное Величие и Непомерность

 

Божественное движется по своим законам, малопонятным, неизвестным, скрытым от внешнего взгляда и неосознаваемым даже для святого и Простветленного. Обычная линия духовного опыта и стремления — это вырваться из тисков ограниченной жизни в более высокое, обширное и запредельное существование... обретение сознания, прозревающего Божественное, трансцендентное, вечное. Духовные усилия стремятся к быстрым результатам, к ощутимой личной реализации. Божественное же движется широким фронтом к предначертанному вселенной предназначению. Человек оперирует ограниченными терминами, понятиями и целями, Всевышнее — глобальными и всеохватывающими. Выражением такой ограниченности человеческого сознания являются его духовные стремления, практики и достижения. Лишь только вырвавшись за пределы человеческой личности в необъятные просторы и космические дали или даже просто обретя способности, превышающие способности простого человека, практикующий ищущий склонен провозгласить свои начальные достижения сверхчеловеческими или божественными.

Обретение способностей, присущих глобальному бытию, обретение космического и всеохватывающего сознания является отражением, поверхностным слоем или фрагментарными зачатками Божественного существования и Сверхразумного осознавания Реальности. Космическое сознание, ощущение единства всего сущего, вхождение в контакт со вселенскими силами... слияние с бесконечностью, вечностью... Бытием... силой неделимой неподвижности... с Сознанием запредельного и незатрагиваемого Существования... Все это аспекты, присущие Божественному... Все это качества, доступные пробужденным... Все это отражения Его существования, выраженные через проявленные силы и планы мироздания. Но эти осознания, реализации и великие откровения лишь тень, всего лишь грань многогранного, Всепроникающего и Всеосознающего Существования.

Человеческое Существо, каким бы ни было оно великим, не способно вместить всю грандиозность Божественного, Сверхразумного Сознания. Лишь в глубочайшем трансе Самадхи Единения ему способна открыться великая тайна, чтобы не раздавить его своей непомерностью, грандиозностью и величием. И это будет лишь долей всего многообразия, которую будет способен воспринять человек... и еще меньше способен он будет вынести из этого опыта и сохранить в своей памяти. И даже это всего лишь будет воспоминанием, интуитивным пониманием, но не знанием Истины и всех путей Ее проявления.

Но эта грандиозность, непомерность и величие даже не подразумеваются, когда говорится о достижении, реализации и просветлении. Человек довольствуется малым — космическим сознанием одного из проявленных уровней или Запредельным, недвижимым, непроявленным... раем Небес или растворением в Нирване. Человеческое сознание — порождение Разума, фрагментарного видения и ограниченного восприятия. Даже великие стремления, философии и реализации Божественного несут на себе эту печать несовершенства, узости и неполноты. Эта узость, слабость и неспособность воспринять целостность и полноту, заставляет пробужденного провозгласить свое достижение трансцендентного и неизменного высшим, окончательным и единственно верным достижением. Заставляет его успокоиться в поисках, как только он находит основу мироздания, как только он обретает обещанный мир и свободу от непознаваемого многообразия и неизвестно куда ведущей суеты.

Неисповедимы пути Господни... Он знает, к чему все движется и что всему предопределено. Грандиозно сознание Всевышнего, включающего в себя все. Такими эпитетами наделяют Библия и Коран Бога Всевышнего... и именно поэтому эти религии очерчивают непреодолимую грань между человеком и Всемогущим. Человек — лишь творение, частица, сын или раб Господа, но никогда ему не стать Им. Он может соприкоснуться, достичь Просветления и некоторой реализации... на вершине которой теряет себя, растворившись в источнике. Но никогда ему не постичь всей грандиозности и величия, всего многообразия и неделимого единства Невыразимого Существования.

Сверхразумное Сознание, воплощенное в форму живого существа и проявляющее через него принцип Единства, Могущества и Божественной жизни — будет лишь выражением динамической силы Существования-Сознания-Блаженства в проявленном мире форм и материи. Это будет сознание, намного превосходящее собой все духовные реализации, сиддхи и способы восприятия Божественной Реальности и Единства всего сущего... Это будет существо, воплощенное в этом мире и выражающее своей природой само Божественное Пришествие, присутствие и действие. И все же это будет только божественное творение, пусть и в совершенстве выражающее Всевышнее Сознание в этом мире, видящее тайны мироздания, обладающее властью и могуществом, но творение. Всевышний неимоверно превосходит собой все, что Он создал и что Он содержит в себе. И все сотворенное им может лишь выражать некоторые Его качества или сумму качеств, отражать Его власть и могущество, Его Сознание и способы восприятия Действительности, но не быть Им и не охватывать Его. Даже самые великие Его эманации, боги и Его воплощения в виде Аватаров, пророков и Будд — лишь лики Всевышнего, Его инструменты и временные создания, предназначенные для выполнения определенной работы и обладающие необходимыми наборами качеств. Он превыше всего и Власть Его не ограничивается Землей, вселенной или мириадами вселенных. Он Единство и многообразие, Он песчинка и бесконечность, Он время и безвременье... Проявленный и Непроявленный... обладающий всеми качествами и Бескачественный... Он То, о котором нельзя судить, представить или вообразить, чтобы не умалить, не принизить и не оскорбить... Он Всевышний — Господь Всемогущий.

Именно это пытался донести до человечества пророк Мухаммед через Коран — непознаваемость и величие Вездесущего. И именно это пытается не замечать человек в гордыне своих достижений и духовных амбиций. Именно эту Грандиозность и Всеобъемлимость упускают из виду искатели просветления, запредельного и высших реализаций.

 

 

Миссия души

 

Человек един со вселенной... проявленной и непроявленной... со всеми силами, уровнями сознаний, со всем сотворенным. Через тело, сознание и энергии человека проходят все космические силы, все связи и взаимодействия с проявленным и запредельным. Человек — микрокосмос, фронтальное выражение универсальных сил природы. Но сознание человека — это порождение разделяющего видения Разума, фрагментарного восприятия и узкого диапазона осознавания. Он — частица... Единая, но отделенная. Он — взгляд Всеобъемлющего из точки на Себя и на все Свое Творение. И пределы познания души ограничены направлением ее взгляда — в пространстве, уровне сознания, качестве, воображении и в потенциале.

Душа — частица Божественного... И первое ее достижение — возврат в Божественное. Не успев отделиться и обрести опыт существования в мире, не имея зрелости души и развитого сознания в проявленной вселенной и жизни, Джива способен вернуться к началу и потерять себя, растворившись в источнике. Он способен осознать лишь Единство... без качеств и отличий. И поэтому он стремится к Нему. Но зрелость души обретается в жизни, в проявлении, в осознавании Единства во всем. Душа нарабатывает опыт, осознанность и видение Божественного в Творении, развивая личностное сознание в проявленном мире из жизни в жизнь. И эта осознанность Божественного формирует божественное существо из всех энергий и сознаний воплощенного Духа, открытых видению Единства и восприимчивых Его проявлению в окружающей действительности.

Это Путь Души — осознание Его качеств, энергий и Сознания в окружающем мире, человеческой природе и природе проявленного мироздания. Не только осознание, но и отражение через человеческое существо... воплощение, раскрытие принципов Его сознания, силы и видения в материальном мире... преобразование самих основ и правил существования в мире неведения.

Но эта тайная миссия Души и задач ее воплощения осознается немногими... и каждый действует в соответствии со зрелостью своего сознания, выбранному направлению и промежуточным целям ее становления. Но все движется в том направлении, которое всему предопределено...

Индивидуальное сознание видит короткий отрезок времени и исходит из того, что видит в данный момент и что имеет в своем распоряжении. Оно стремится достичь гармонии, счастья и владения реальностью, но опирается на приобретенный опыт, представления и воображение. Путь к гармонии лежит через неведение и опирается на неведение. Счастье и владение несовершенны, частичны и временны. Поиск во тьме и на ощупь — удел ограниченности и неосознанности. И если божественность пробуждается, Душа проявляется, то первой реакцией сознания может быть неприятие всего темного и невежественного в мире, осуждение ограниченности и зациклености на себе узкого сознания окружающих. Душа видит пропасть между внешней суетой и внутренним миром, между мирским и божественным. Она не видит точек соприкосновения и стремится покинуть это существование.

Но даже если более зрелая душа начнет прозревать скрытое от внешнего взгляда Единство, пробудится к осознанию божественного во всем проявленном и сотворенном, она не находит способов соединить Дух с материей и воплотить Высшее в жизнь в полной мере. Поэтому Земля остается уделом страдания и скорби, местом для испытания и созревания Души. Поэтому окончанием своего развития Душа видит в уходе из этого мира — в Рай, Небеса или Нирвану... или из сострадания и большой любви — в спасении, просвещении и приведении к истине — так, как она ее понимает.

Ограниченное видение, несовершенное понимание и невозможность полной реализации в этом мире накладывают свой отпечаток на сознание Дживы, обусловленное человеческой природой и недостаточной зрелостью души. Это отражается на всех философиях, религиях, духовных достижениях, стремлениях и представлениях человеческой расы и цивилизации. Но Божественное, стоящее надо всем и все составляющее, не ограничено узостью мышления, условиями становления, воображением или неспособностью. Не ограничено ничем... И даже если Душа не осознает своей миссии и уготованной ей участи, Божественное уже приготовило все необходимое и ведет мир к предназначенному свершению. Мир — Становление, Игра, Воплощение... Все предопределено и все возможно... Все сотворится в назначенное время... Всевышнее прозревает, владеет и знает.

 

 

Проявление Высшего через материю

 

Трансцендентное запредельное... Непроявленное... Существование-Сознание-Блаженство... Единое, одно без другого... Каузальное существование, причина проявленного... Движение силы сознания, мир форм и взаимодействия субстанций... Мир фиксированного движения силы сознания, субстанция, замершая в самой своей основе... Все есть Всевышнее... Единое и Неделимое... Бесконечное в своем многообразии, живое и подвижное, Вездесущее... Оно Одно.

Джива — искра Божественного изначального Сознания, чистого и непорочного, Запредельного, Непроявленного, Единого — Атман, спустившийся в центр проявленного многообразия и облекшийся во все планы существования.

Джива — это искра, сама основа сознания и существования. Тело, материя — это застывшая субстанция, оболочка, фиксированное движение сознания и силы Единого, Изначального Существования. Жизнь — живое и подвижное состояние энергии и формы сознания. Ум, разум — это осознанное восприятие отличий, закономерностей и всего многообразия существующего. Джива — источник осознания своего существования человеком и осознания Единства.

Разум — инструмент сознательного существования в мире форм, идей и материи. Это способ восприятия Реальности, но воспринимает Джива. Джива может откинуть разделение и внешнее восприятие... Он может проникнуть в субстанцию ума и увидеть изначальную природу Разума — глубину, Единство и Неделимость. Он может стать свидетелем, незатрагиваемо наблюдающим игру различий, понятий и идей. Он может достичь просветленного восприятия Существующего через разум. Он может стереть границы разделяющего видения, воплотить осознание Единства.

Жизнь — движение силы сознания и движущая сила в мире материи. Она может воплотить динамический принцип в застывшие формы и принять сознание разума, осознания реальности в физическом мире. Это способ существования, движения и действия, но действует и существует Джива, Существо. Джива способен отбросить привычные движения внутренней природы живого организма, зацикленные на самоудовлетворении, и проявить изначальный, присущий ему принцип восприятия действительности — наслаждение существованием, радость и блаженство, проявленные в движении и взаимодействии сил и энергий. Он может стать свидетелем, наслаждающимся Силой, неподвижностью или переливами энергии. Он может осознать движение Единой Шакти во вселенной, оживляющей все это многообразие. Он может проявить движение этой Единой Силы через свою воплощенную форму.

Тело — оболочка, в которую облачилась сила жизни, субстанция, закостеневшая в своей инерции и зацикленных движений сознания в глубине своего строения. Материя — суть движения силы сознания, замершие в своем направлении и непрерывном повторении. Но сознание, вовлеченное в движение силы жизни, способно вовлечь и притянуть элементы застывшей субстанции в более обширное направление своего движения. Жизнь способна проявить застывший потенциал жизни в материи, вовлечь физическую составляющую в более широкое движение и взаимодействие с окружающим миром. Джива способен пробудить в материи осознание блаженства и радости бытия в повторяющемся движении... Точнее, вывести на поверхность это осознание и эту радость, так как сама материя свободна от предрассудков, страдания и боли. Джива способен распознать это единое движение замершего Существования-Сознания-Блаженства, способен пробудить изначальный принцип Бытия.

Джива — это искра изначального Сознания. Существование в проявленном мире — в теле, жизни, разуме — развивает осознание божественной частицы в субстанции проявленного творения. Не просто осознание игры внешних сил и отстраненного созерцания движений внутренней природы, но осознание Единого Сознания, стоящего за всем и составляющего все силы, элементы и субстанцию, через которые осуществляется контакт с Бытием. Джива формирует осознанность Единства в движениях своей натуры и в восприятии окружающего мира. Через ум он воспринимает идею Единого и Божественного, осознает Тайну за видимым и проявленным. Через эмоции выражает свою сопричастность, любовь, сострадание, основанные на чувстве неразрывности и внутреннего контакта. Через желания познает тягу к обладанию и владению. Через удовлетворение потребностей и желаний познает блаженство и радость существования в этом мире.

Через проявленную форму тела познает блаженство и радость существования внешне отделенного бытия, созерцающего окружающую Реальность, но внутренне единого с субстанцией мироздания.

Джива формирует осознанность Божественного во всех составляющих целостную структуру человеческого существа, формирует сознание, открытое Единому, формирует сознательное существо, формирует Душу.

Джива — это частица Единого изначального Сознания.

Душа — проявление Единого через сознание и силы проявленной Реальности.

Сверхразумная Вселенная — это Тело Всевышнего. Это Душа проявленной вселенной.

Становление — движение к полному Его проявлению через субстанции вселенной.

Становление Души — это выражение Божества через ум, жизнь, тело... проявление в сознании, движении сил, материи.

Полная реализация Души, Божества в человеке — это преобразование всей своей природы, субстанции, тела в осознавание Божественного, Вечного, Трансцендентного... Проявление Всевышнего существования в самой физической основе — материи — посредством живого осознающего божества.

 

 

Разрушение элементов

 

Йога — это единение с Божественным... Путь становления единым с Ним и выражения Всевышнего через природу человеческого существа. Окончательная и высочайшая вершина йоги — это проявление Бога в самой материи, во всех частях живого организма. Но это йога вселенной — проявление Божественного в мире разделения и неведения. Йога человека сейчас — это достичь Высшего, Изначального Сознания в тех частях своей природы, в которых это возможно... пробудиться, открыться, низвести или подняться.

Человек обусловлен строением своего тела, психологическими установками, кармой и условиями существования. Слабое сознание, энергетика, отсутствие силы воли и концентрации накладывает свой отпечаток на йогические практики и уровни достижения реализации.

Все техники и способы пробуждения силы и сознания подразумевают выход на энергетический уровень ощущения и повышение осознанности, концентрации и силы воли. Все взаимосвязано — повышение осознанности усиливает концентрацию, концентрация усиливает силу воли, увеличение энергии усиливает ощущения, концентрацию и осознанность. В любой последовательности... Можно начать с воли и концентрации или с энергии и ощущений. Но все усилия должны быть направлены на выход из привычного способа восприятия, на истончение энергии и сознания, на их усиление и овладение ими.

Целостный человеческий организм состоит из всех элементов, составляющих проявленную вселенную. Осознание и слияние с каким-либо элементом выводит сознание человека в космические уровни бытия и всепроникающей энергии. В йоге это называется «разрушение элементов».

Обычное сознание человека фиксировано на грубых ощущениях материального мира. Не на самой материи, но на воздействии, которое присуще грубым касаниям физических объектов на органы чувств, развитых в материальном мире. Все, что знает или признает человек в плане ощущений — это восприятие через внешние слух, зрение, обоняние, вкус и осязание. Все восприятие человеком внешнего мира фиксировано на ощущениях этих органов чувств. Другие ощущения и влияния, приходящие из мироздания, не осознаются или плохо осознаются — на уровне подсознания или интуиции.

Эта зафиксированность на грубых воздействиях и привычных восприятиях ощущений, привязывает осознание человека к внешнему миру и материальному плану существования. Практика йоги, концентрация на внутренних энергиях и усиление жизненной силы переводит осознанность с грубых ощущений на более тонкие, пластичные и текучие. В некоторые моменты ощущение вязкой, текучей неподвижности или переливов энергии, стирающие границы тела, могут выйти на передний план, полностью или частично замещая привычные телесные ощущения. Это разрушение элемента Земли — выход на уровень ощущений элемента воды в собственном теле или во всей вселенной.

Разрушение элемента Воды повышает внутренний жар и выводит сознание в более тонкие ощущения элементы Огня. В зависимости от качества внутренней энергии и чистоты энергетических каналов, элемент Огня может ощущаться как тепло жизненной энергии, жар или прохлада. Этот элемент присутствует во всех видах энергии и воспринимается как тепло, прохлада, холод — в зависимости от уровня энергии и частоты ее вибрации. Огонь является одним из качеств Силы и дает осознанию привычные оттенки ощущений, знакомые по физическому восприятию.

Разрушение элемента Огня выводит ощущения на уровень элемента Ветра — восприятие тонкой жизненной энергии, ее качества как легкости, тонкости и воздушности. В этом состоянии движение Силы воспринимается как дуновение ветра, тонкое касание и неуловимое присутствие. Это может произойти в глубоком трансе самадхи, когда ощущения тела полностью теряются и сознание выходит в обширное пространство внутреннего мира... Или же идя по энергии и углубляясь в медитации с открытыми глазами и в действии, все ощущения выходят на уровень парящей легкости, выходящей из тела, и простирающейся в просторы вселенной.

Разрушение элемента Ветра переводит качество энергии на более тонкий уровень в элемент Пространства. Это открывает качества Пространства — пустоту, бесконечность и ослепительный Свет.

Разрушение элементов происходит резким или быстрым переходом на новый уровень ощущений — погружением в новую стихию, которая затопляет все существо и сознание… или внутренним взрывом, разрушающим напряжение и границы одного элемента. Этот переход также может происходить плавно и постепенно, когда качества одного вида энергии истончаются и переходят в качества другого вида энергии. Но при сильной концентрации и достаточном напряжении силы, полный выход в энергию или первый переход из одного вида энергии в другой сопровождается разрушением элементов и внутренним взрывом.

Практика йоги и совершенное владение сознанием и энергией, позволяют изменять качества энергии и превращать один элемент в другой. Независимо от того, какой элемент преобладает, сознание может перемещаться от уровня к уровню, изменяя субстанцию пространства и частоту вибрации силы. Истончение энергии и проникновение в трансцендентные запредельные качества, самое тонкое ее состояние, выводит сознание в причинный мир и непроявленную Реальность. Такова Первая цель йоги — слияние, овладение тончайшим состоянием сознания и энергии, познание изначальной сущности своего сознания и всей проявленной вселенной. Разрушение элементов и переход в самые тонкие состояния существования — путь к этой цели.

 

 

Связь сознания со строением человека

 

Энергии, составляющие внутреннюю природу человека, взаимосвязаны и могут менять свои качества и частоту вибрации в зависимости от сознания, преобладающих элементов и направлении внутренних токов силы. Активность энергетических центров, чакр, определяет уровень сознания и энергии человека.

Муладхара-чакра соответствует элементу Земли и спящей энергии жизненной активности.

Свадистана, Манипура и Анахата соответствуют элементам Воды, Огня и Воздуха. Они относятся к центрам жизненной энергии — витальному уровню.

Вишудха находится между витальным и ментальным уровнем и может выражать свойства обоих этих уровней.

Аджна-чакра соответствует элементу Пространства и ментальному уровню, уровню разума.

Сахасрара — чистый элемент Пространства и Сверхсознательный уровень.

Каждый элемент, истончаясь, переходит в более тонкий элемент и более тонкий уровень энергии и вибрации. Также, как материя содержит в себе все более тонкие состояния существования, вплоть до тончайшего изначального Единого Сознания, также качества и ощущения внутренней энергии могут быть преобразованы в изначальные Свет и Сознание. Но расположение энергетических центров, центров сознания, соответствует строению человеческого организма и специфике функций внутренних энергий... Поэтому восхождение по центрам сознания повышает уровень и качество энергии, выводит центр осознанности и восприятия в более высокие и тонкие состояния существования.

Первой и высочайшей целью является слияние с Изначальным и Единым Сознанием, подъем всей своей осознанности и ощущений в ясный изначальный Свет, незамутненно пребывающим в Сахасрара-чакре. Но пока вся осознанность и внутренняя энергия привязаны к грубым элементам и телесным ощущениям, это выполнить практически невозможно. К тому же сознание напрямую зависит от энергии — ее уровня, качества и подвижности… а она сконцентрирована в жизненных центрах и управляется внутренней природой. Истончить энергию и разрушить элементы практикующий не может — так как не знает, как этого достичь, не знаком с более тонкими ощущениями и не имеет достаточной силы сознания.

Самым простым, логичным и механическим способом является подъем внутренних энергий от жизненных чакр к верхним с помощью разработанных физиологических процедур и способов воздействия на внутренние энергетические токи. Предварительно и параллельно подготавливая тело с помощью диеты и очистительных процедур, очищаются энергетические каналы и истончаются грубые элементы. С помощью положений тела, пранаямы и создания внутреннего давления, образуется восходящий поток энергии, направляющий жизненную силу к верхним центрам сознания. Все это требует больших усилий и постоянного контроля, чтобы природа организма не вернула все на прежние места. Но, в какой-то момент, центральный канал Сушумна полностью открывается, Свет проникает в Муладхару, напряжение спадает, и восходящий поток энергии начинает бить ключом, преобразовав элемент Земли в нижней чакре в элемент Пространства.

Обычно такому пробуждению Кундалини предшествуют промежуточные стадии и подъем энергии более грубых элементов. Но полное пробуждение Кундалини и активизации восходящего потока может быть лишь при соединении каузальной энергии и Света над головой с нижней чакрой и элементом Земли. После такой активизации и пробуждения Силы, Земля соединяется с Небесами и нисходящие потоки Света и Нектар Богов обильно изливаются и заполняют все тело практикующего, преобразуя все его составляющие, очищая, просветляя и растворяя. Но пока сознание приковано к восходящему потоку, для полной открытости нисходящему Свыше ответу и Силе преобразующего нектара, необходимо поддержание прежней чистоты и неподвижности тела, чтобы не закрыть канал, не нарушить открытость высокому Сознанию и воздействию тончайшей энергии.

После того, как потоки внутренней энергии осознаны, ее качества и вибрации прочувствованы, сознание может контролировать течение силы и созерцать непрекращающееся движение энергии. Положение тела, диета или другие техники и процедуры могут усилить напор, истончить сознание, помочь в контроле и открытости. Но это уже не является обязательным условием и не отнимает столько времени. Энергия действует, поднимается и преобразует независимо от положения тела или внешней деятельности. Сознание расслаблено и созерцательно, не нужно лишь мешать и нарушать гармонию.

Но это еще не естественное состояние. Есть созерцание работы энергии, ее качеств и ответа Свыше... Существует Сознание и Сила, спустившиеся, окутавшие все тело и образовавшие индивидуальные Небеса. Взгляд все еще наблюдает за подъемом энергии, стремящейся выйти за границы тела над головой и соединиться с Источником, стремящейся вынести сознание в безбрежные просторы. И следующим шагом будет подъем центра осознавания в чистую бесконечность, не связанную с телом и привязанных к нему потоков энергии.

Статичная поза тела, внутреннее сосредоточение и созерцательное погружение в работу Божественной Силы создают Небеса, святость и полную отстраненность от внешнего мира и проявленной вселенной. Внутренние миры и вселенные света становятся реальностью, более ощутимой и действительной, чем физический мир с оставшимся в нем телом. Сознание путешествует в открывшихся пространствах, а при погружении в центры сознания способно полностью войти в соответствующий мир и уровень мироздания. Душа уже не привязана к материальному плану, телу и привычному образу жизни... она способна перемещаться по внутренней вселенной, по восходящей и нисходящей лестнице существования. Она погружена во внутреннее созерцание и вольна покинуть телесную жизнь, войдя в другие проявленные миры, миры форм или мир Света.

Date: 2015-07-23; view: 310; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию