Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Способы выполнения АТМА-ВИЧАРЫ





Обычное состояние современного человека - это состояние удаленности от его внутреннего центра. Это состояние отсутствия центра осознавания. Удаленность от центра осознавания - это существование на периферии. Существование на периферии означает, что существует только очень тонкий слой, на котором есть некоторое осознавание. И этот тонкий слой осознавания всегда подвержен непостоянству, он очень легко изменяется под влиянием окружающей среды.

Представьте небольшой сосуд, лужу, пруд, или очень мелкий водоем, глубиной всего полметра. Этот мелкий пруд всегда приходит в беспокойство, и даже небольшой ветер может вызвать рябь на нем.

Но если представить глубокий океан, то даже сильный ветер не сможет принести проблемы глубоководным жителям. И человек, который не имеет своего центра подобен мелкому водоему или мелкой луже. Состояние удаленности от центра называется также пребыванием в авидье.

Пребывание в авидье означает, что внешние объекты могут очень легко изменять ваше сознание. Допустим, существуют какие-нибудь движения и сознание следит за движениями, неизбежно попадая под влияние внешних объектов. И когда движения объектов выходят за пределы контроля, за пределы идентификации осознающего себя субъекта, этот осознающий субъект начинает чувствовать разрыв самоидентификации.

На внешнем уровне, на тонком слое поверхностного сознания существует некая психологическая непрерывность, которая сформировала ложный центр, состоящий из вритти. Этот центр (ахамкара) является самоидентификацией индивида. И поскольку этот центр очень тонкий, он всегда подвергается внешнему воздействию, так как это периферия, это не есть центр, это не есть Атман - это есть джаграт (бодрственное состояние).

Воздействие внешних объектов происходит постоянно в повседневных ситуациях. Допустим, принесли таблицу (в зал внесли таблицу с уровнями Атма-вичары) - ваше внимание ушло - оно все в таблице и рассматривает как ее вешают, мысленно давая советы как лучше. И сознание уже ушло от темы лекции.

Или, допустим, летит самолет - вы сразу производите оценку и идентификацию объекта. Любые действия, которые происходят - прасад или отсутствие прасада - Манипура сразу берет свое. Элемент огня активизируется, и ваши мысли имеют уже немного другую направленность. Но несмотря на все это, вы чувствуете себя довольно комфортно, потому что изменение внешних объектов происходит в пределах вашей самоидентификации - эта иллюзорная психологическая непрерывность остается в целостности. Это пример воздействия внешних объектов на тонкий слой поверхностного сознания без разрыва самоидентификации, т.е. изменения внешних объектов не настолько сильны, чтобы разорвать вашу целостность, вашу самоидентификацию.

Но если поместить сюда обычного человека, то вечером, когда мы будем выполнять сахаджа-медитацию, о которой он вообще никогда не слышал, его самоидентификация может быть разорвана, он испытает некий шок и может почувствовать себя не очень хорошо, глядя на монахов, пляшущих и распевающих какие-то непонятные вещи.

А если ему просто предложить поспать на полу? Просто поспать на полу. Но если он привык жить своей жизнью и у него очень грубое поверхностное сознание, такая банальная вещь может полностью разорвать его самоидентификацию.

Это примеры, когда происходит небольшой разрыв самоидентификации.

У того, чье поверхностное сознание фиксировано, грубо, кто имеет много фиксированных идей и сильное ложное эго, разрыв самоидентификации может произойти при небольших флуктуациях внешних объектов.

Напротив, тот, кто всегда самоосвобожден, кто обрел внутренний центр, тот не живет на периферии, а его периферия творится из центра. Поэтому он имеет лила-манас, лила-буддхи, лила-ахамкара, бала-лила-буддхи. Его самоидентификация гораздо глубже - она внутри, полностью внутри, а поверхностное сознание непостоянно и формируется в соответствии с местом, временем и обстоятельством в качестве лилы. Оно подвижное как флаг, трепещущий на ветру - куда ветер, туда и флаг.

Пример разрыва самоидентификации - какой-нибудь жизненный переворот; смерть, к примеру - самоидентификация разрывается. Но если вы в центре, можно ли разорвать вашу самоидентификацию? Смерть касается тела, но в астральном теле вы практикуете превращение в Бога Шиву, и у вас есть своя самоидентификация, которой нельзя коснуться. Или вы пережили Три Света и Ясный Свет, и сделали Свет частью своей самоидентификации. Вы живете, интегрируясь, вы живете в Сахаджа-стхити, не обращая внимания на внешнее. А тело - иллюзорное, на благо всех живых существ.

Тогда ваш центр самоидентификации - это не тело, не чувства, а ваш центр самоидентификации - это Свет. И ваша самоидентификация не может быть разорвана смертью. Чем глубже ваше осознавание, тем меньше флуктуации в сансаре, какие-либо материальные движения могут причинить разрыв вашей самоидентификации.

Для обычного человека утрата материальной собственности или потеря социального лица, престижа - это уже разрыв самоидентификации. Но для йогина, который достиг состояния вайрагьи (бесстрастие), ничто из этого не может быть разрывом самоидентификации. Другими словами, обретя самоидентификацию с самой глубинной частью нашего “Я”, с Атманом, мы достигаем состояния, когда наша самоидентификация разорвана быть в принципе никогда не может. Про йогинов, великих святых и достигших говорят: “Он не погибнет даже в пралайе ”. Другими словами, может быть уничтожена даже Вселенная, все Три Мира могут быть уничтожены, но он остается, потому что полностью идентифицировал себя с Махапурушей, с Богом Шивой, с Брахманом.

И вот это состояние удаленности от центра, потеря центра, пребывание на периферийном сознании, обусловленность периферийным сознанием - это авидья, это мидхья - иллюзия.

В общем, состояние обычного человека можно сравнить с состоянием ретроградной амнезии. Ретроградная амнезия - это такое состояние, когда человек теряет память о прошлом, и его самоидентификация некоторое время ложная, он полностью забывает кто он такой. Это означает, что, будучи удаленным от центра, человек полностью отождествился с телом, чувствами, умом и внешними объектами и утратил память о том, что он является Атманом.

Когда человек находится в таком состоянии, у него всегда происходит когнитивный диссонанс. Это означает, что его внутренние данные и внешние данные не одинаковы, он всегда страдает от несоответствия внешних и внутренних данных. Сансара через пять органов чувств давит и оказывает влияние. Но внутри у него другое - его желания, и желания не соответствуют внешнему давлению. Из-за этого рождаются страдания.

Но если вы обретаете этот внутренний центр духовной практикой, самоосвобождением, самадхи, Атма-вичарой, самоузнаванием, то все эти вещи исчезают. Вы вспоминаете кто вы есть в самом деле. И тогда ничто не может разорвать вашу самоидентификацию, потому что в сущности у вас исчезают любые самоидентификации.

Итак, вот структура Атма-вичары:

Самое высшее Четвертое состояние сознания - Брахман.

За ним пространство Хрид-Акаша, которое соответствует состоянию сушупти (глубокого сна).

Ниже Хрид - Акаша, которая соответствует состоянию свапна (сна со сновидениями).

Наше физическое тело - это состояние свапна (сна со сновидениями) и состояние джаграт-авастха (бодрственное сознание). Это и есть перифирия - поверхностное сознание.

Благодаря практике Атма-вичары, ухватившись за нить ахам-вритти, выполняя самоисследование, мы последовательно проходим состояния свапна, состояние сушупти... мы пронзаем эти состояния и входим в высшее состояние - Турья. Таким образом, концентрируясь на Ахам-вритти, мы учимся идентифицировать себя по-другому, идентифицировать себя с Высшим Я, с Брахманом.

Тот, кто достигает Хрид-Акаши практикой самоосвобождения, Атма-вичары и может полностью себя идентифицировать с этим пространством, перестает жить на периферии. В сущности, достижение этого причинного тела, Каузального Света и называется Освобождением.

Много раз самана описывают: “Я погрузился в Свет - у меня возник дикий вопль восторга от того, что я не являюсь этим телом, этими чувствами и от того, что я не связан ни с какими материальными объектами - здесь нет субъекта, это чистый прозрачный Океан Бытия, это Чистый Золотой Океан Света”.

Вот оно - это состояние. Но насколько они могут это удерживать и насколько глубок этот свет, и насколько поддадутся они кармическому ветру, который еще существует в правом канале физического тела - все зависит от того, как они смогут самоосвободить свою карму. Либо они через некоторое время выпадут из этого света. Это определяет зрелость сознания.

 

Date: 2015-07-23; view: 340; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию