Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Билет № 64. Экономический цикл: фазы, показатели, причины. Виды циклов. Теории циклов. Стабилизационная политика гос-ва





 

Экономические(деловые) циклы- это периодические спады и подъемы в экономике, колебания деловой активности, изменения фактического совокупного выпуска.

Фазы: 1) Бум (период сверхзанятости ресурсов и инфляции, экономика выше уровня ВВП)

2) спад, рецессия (деловая активность снижается, экономика возвращается к уровню тренда (потенциального ВВП)) 3) Кризис, стагнация (Экономика находится в состоянии рецессионного разрыва

4) Оживление, подъём (экономика начинает выходить из кризиса

Длительность цикла определяется промежутком времени между двумя одинаковыми фазами цикла (рис. 17,2, стр 390)

Показатели: 1) проциклические показатели: увеличиваются в фазе подъёма и снижаются в фазе спада(ВВП, объём продаж)

2) контрциклические показатели: увеличиваются в фазе спада и сниж. в фазе подъёма(уровень безработицы)

3) ациклические показатели: не носят цикличного характера и их величина не связана с фазами цикла (объём экспорта)

Так же показатели делятся на: 1) опережающие показатели, запаздывающие, сопутсвующие

Стабилизационная политика гос-ва- комплекс мероприятий, направленных на стабилизацию экономики на уровне полной занятости ресурсов

Общий подход заключается в следующем: во время спадов правительство должно проводить стимулирующую политику, а в условиях подъёма- сдерживающую политику. Государство должно сглаживать амплитуду колебаний фактического ВВП вокруг линии тренда.

Теории циклов:

-Технологическая теория (Кондратьев), он связывал большие циклы со сменой технологий.

Накапливающиеся технологические инновации в области источников энергии, двигателей, рабочих машин продвигают человечество от одного технологического уклада к другому

Центральное понятие технологической теории экономического развития – технология широкого применения.

- теория политического делового цикла

Политические деятели склонны проводить «мягкую» политику перед выборами и «жёсткую» в период после выборов, независимо от положения дел и состояния реального сектора экономики

-имульсно- распростронительная теория

Постоянные импульсы заставляют участников рынка пересматривать стратегию и тактику ведения бизнеса, ведут к постоянному отраслевому переливу капиталов, следовательно, рыночная экономика подвержена колебаниям. Эти импульсы и шоки приводят к несоответствию между совокупными расходами и совокупным выпуском.

- кейнсианская теория

Чередующиеся спады и подъёмы экономики обусловлены колебаниями совокупного спроса

-Теория реальных экономических циклов

Один их подходов был связан с кривой Филипса, которая легко поддавалась интерпретации на основе кейнсианской теории:

 

 

65) Безработица: понятие, показатели, виды. Естественный уровень безработицы.

 

Безработица — это недоиспользование трудовых ресурсов, в результате чего фактический ВВП оказывается меньше потенциального выпуска.

 

Для анализа ситуации на рынке труда, проблем занятости и безработицы исследователи рассчитывают следующие показатели.

Уровень безработицы — процентное отношение численности безработных к общей численности рабочей силы. u=U/LF=U/(L+E)

Коэффициент напряженности на рынке труда — число безработных, претендующих на одну вакансию: k=U/N, где N- число вакансий.

Доля включенных в рабочую силу отражает долю взрослого населения, присутствующую на рынке труда.

 

Различают три типа безработицы: фрикционная, структурная, циклическая.

Фрикционная безработица связана с поиском работы и ожиданием выхода на работу. Поиск работы требует времени и усилий, поэтому человек, потерявший работу сегодня, обычно не может найти другую работу уже завтра и некоторое время находится в безработном состоянии. Особенностью фрикционной безработицы является то, что работу ищут уже готовые специалисты, с определенным уровнем квалификации. Основной причиной этого типа безработицы является несовершенство информации.

Структурная безработица обусловлена структурными сдвигами в экономике, которые связаны либо с изменением структуры спроса на продукцию разных отраслей и, следовательно, изменением спроса на рабочую силу в этих отраслях, либо с изменением отраслевой структуры экономики, причиной которых является НТП. Причиной структурной безработицы является несоответствие структуры рабочей силы структуре рабочих мест. Этот ти безработицы более продолжителен и дорогостоящ.

Циклическая безработица представляет собой отклонения от естественного уровня безработицы, связанные с краткосрочными колебаниями деловой активности. Причиной циклической безработицы является спад в экономике, когда имеет место неполная занятость ресурсов и фактический ВВП меньше потенциального.

Для целей конкретных исследований экономисты выделяют другие виды безработицы.

Застойная безработица обусловлена крайней нерегулярностью занятий и деградацией части населения.

Скрытая безработица связана с неудовлетворенностью человека своим местом в системе занятости.

Добровольная безработица имеет место в ситуации, когда человек делает вид, что обеспокоен своим безработным положением и обращается в службу занятости не для того, чтобы получить работу, а чтобы получить подтверждение статуса безработного и получать пособие по безработице.

Институциональная безработица является следствием деятельности профсоюзов на рынке труда или побочным результатом государственного вмешательства в рыночные механизмы посредством установления минимальной ставки зарплаты на уровне выше равновесного.

 

Уровень безработицы и полной занятости трудовых ресурсов в экономике носит название естественного уровня безработицы (u*).

Естественный уровень безработицы еще называют не ускоряющим инфляцию уровнем безработицы.

Вспомним график экономического роста и экономического цикла.

 
 

Любая точка на тренде соответствует величине потенциального ВВП, т.е. состоянию полной занятости в экономике. Любая точка на кривой, изображающей экономический цикл, соответствует величине фактического ВВП. Если фактический ВВП превышает превышает потенциальный (точка А), это означает, что фактическая безработица ниже естественного уровня, э то ситуация сверхзанятости, сопровождающаяся ростом уровня цен и ускорением инфляции. Когда же фактический выпуск находится на уровне потенциального выпуска (точки В и С), что соответствует ситуации полной занятости ресурсов, инфляция не ускоряется.

Таким образом, естественный уровень безработицы — это уровень безработицы при нормальном, устойчивом состоянии экономики.

 

 

66) Экономические и неэкономические последствия безработицы (закон Оукена, гистерезис). Государственная политика по борьбе с безработицей.

 

Выделяют экономические и неэкономические последствия безработицы. Экономические последствия на индивидуальном уровне заключаются в потере дохода в настоящем; в потере квалификации; в необходимости нести дополнительные расходы, связанные с переобучением.

Экономические последствия безработицы на уровне общества состоят в недопроизводстве ВВП, отставании фактического ВВП от его потенциального уровня(рассчитывается по формуле g=(Y-Y*)100%/Y*). Отставание происходит из-за неполного использования ресурсов. Зависимость между недопроизводством ВВП и уровнем циклической безработицы эмпирически, вывел американский экономист Артур Оукен. Формула, отражающая эту зависимость, получила название закон Оукена.

(Y-Y*)100%/Y*=-ᵝ(uф- u* ),

где uф — фактический уровень безработицы;

u* - естественный уровень безработицы;

(uф-u*)- уровень циклической безработицы;

ᵝ- коэффициент Оукена

Коэффициент Оукена — это коэффициент чувствительности отставания отставания ВВП к изменению уровня циклической безработицы.

Если коэффициент Оукена больше единицы, это значит, что выпуск падает сильнее, чем растет безработица, ухудшая тем самым экономическую ситуацию в стране.

К экономическим последствиям экономики можно отнести и ост издержек общества в связи с расходами на образование, обеспечение определенного уровня квалификации людям, которые в результате оказываются не с состоянии их применить.

Неэкономические последствия безработицы на индивидуальном уровне состоят в том, что невозможность найти работу в течение продолжительного времени порождает у человека чувство социальной неполноценности.

Неэкономическим последствием на уровне общества является рост социальной, политической напряженности. Военные перевороты, революции, беспорядки связаны именно с высоким уровнем социально-экономической и политической напряженности в обществе.

Исследователи отмечают такое явление, как гистерезиснеспособность некоторых макроэкономических переменных возвращаться к своим первоначальным значениям после того, как причина их изменений устранена. То есть временные изменения некоторых переменных приводят к изменениям постоянного характера у других переменных.

 

Существует универсальный набор мер по борьбе с безработицей: создание служб занятости; квотирование рабочих мест, субсидии и налоговые льготы работодателям, предоставляющим рабочие и ученические места для молодежи, инвалидов; повышение мобильности труда; выплата пособий о безработицу и т.п.

В отношении разных видов безработицы применяются разные меры.

Специфическими мерами для снижения фрикционной безработицы являются такие, как усовершенствование системы сбора и предоставления информации о вакансиях, создания специальных кадровых служб для этих целей. Устранение факторов, снижающих мобильность рабочей силы.

Мерами, обеспечивающими уменьшение структурной безработицы, являются совершенствование системы переподготовки и переквалификации кадров; создание для этого соответствующих гос.служб.

Борьбу с циклической безработицей государство ведет в рамках антициклической политики, что предполагает стимулирование частных инвестиций, создание рабочих мест в гос.секторе экономике, создание условий для роста самозанятости.

 

 

69.

Деньги-законное платежное средство, которое служит для совершения сделок.

Выделяют денежные финансовые активы и неденежные финансовые активы (акции, дивиденды)

Ликвидность-способность актива быстро и без издержек обмениваться на любой другой актив или превращаться в принятое в экономике платежное средство-деньги.

Денежная масса (величина предложения денег) -количество обращающихся денег в экономике. Величина предложения денег измеряется с помощью денежных агрегатов. В России система денежных агрегатов состоит из 4 элементов

М0 –наличные деньги в обращение.

М1= М0 +средства на расчетных счетах юридических лиц + чековые депозиты + депозиты по востребования

М2 = М1 + срочные депозиты (основный денежный агрегат в России)

М3 = М2 + сертификаты и облигации госзайма

Уравнение обмена(уравнение Фишера): MV = PY (M-кол-во денег в обращение, V-скорость обращения денег, P-общий уровень цен, Y- величина реального ВВП)

Сеньораж-доход государства от печатания денег

Спрос на деньги- величина реальных денежных средств, которые хранят на руках или счетах

Спрос формируется под влиянием двух факторов: трансакционный спрос (потребность в деньгах, как средстве обращения) и спекулятивный спрос (средства сбережения)

В целом спрос на деньги изменяется прямо пропорционально уровню дохода и обратно проп. процентной ставке. Ситуация равновесия может быть представлена следующим графиком (рис 20.1)

 

 

70.Существуют несколько теорий о сущности банка.

1. Ф. Эджуорт положил начало теории банка как финансового посредника: банк-фонд, аккумулирующий разнообразные вклады и осуществляющий управление этими вкладами.

2. Теория делегированного мониторинга-банки устраняют асимметрию информации между поставщиком и получателем финансовых ресурсов.

В любом случае банк является частью кредитной системы страны.

Банковская система двухуровневая: 1-ЦБ, а 2-система коммерческих банков

ЦБ-главный банк страны

Функции ЦБ: 1. Эмиссионный центр страны-обладает правом выпуска денег

2. Банкир правительства – обслуживает финансовые операции страны

3. Банк банков

4. Хранитель золотовалютных резервов 5. Монетарная стабилизационная политика.

 

72.Рынок ценных бумаг. Фондовая биржа. Стоимость корпорации

Финансовый рынок делится на 2 сигмента- первичный и вторичный. В первичном продавец – эмитент(тот кто выпускает бумаги), на вторичном- продавцы-брокеры, дилеры. Предметом купли/продажи являются ценные бумаги.

Ценные бумаги- оформленные определённым образом документы, выражающие имущественные отношения между экономическими агентами.

Те субъекты, которые остаются в тени за брокерами и дилерами либо инвесторы, либо спекулянты. Инвестор- на долгий срок. Спекулянты- на короткий срок.

Вторичный рынок делится на биржевой и внебиржевой.

Биржа- специальное место, где на аукционный основе ведут торговлю ценными бумагами. Существует биржевой комитет, который проверяет соответствие бумаг. Процедура допуска- лизинг. Функции биржи:

-оценивается фондовый индекс

Спекулянты делятся на быков и медведей. Быки- те кто играют на повышение, медведи на понижение стоимости акций.

2 графика(бычья и медвежья тенденция)

-устанавливается рыночная цена

-ликвидность ценных бумаг

На фондовом рынке устанавливается рыночная цена ценной бумаги(курсовая стоимость)

Фондовый индекс – средневзвешенный курс акций нескольких крупнейших компаний.

Иногда фирму поглощают спекулянты, которых называют охотниками за корпорациями.

Производные финансовые инструменты: опционы- дают право продать или купить ценные бумаги, свопы – соглашение об обмене денежными платежами, фьючерсы- контракты на будущую поставку.

 

73.Кредитно-денежная политика. Сущность, цели, инструменты.

Монетарная политика-это меры, проводимые центральным банком страны по регулированию денежного рынка с целью стабилизации экономики.

· Стратегические цели

· Стабильный экономический рост

· Полная занятость экономических ресурсов

· Стабильный уровень цен

· Равновесие платежного баланса

Тактические цели

· Контроль за денежной массой

· Контроль за уровнем процентной ставки

· Контроль обменным курсом национальной валюты

· Контроль за темпами инфляции

Инструменты

· Изменение нормы обязательных резервов(rr)

· Изменение учетной ставки(ставки процента, по которой ЦБ предоставляет кредиты коммерческим банкам)

· Операции на открытом рынке(покупка и продажа ЦБ государственных ценных бумагах на вторичном фондовом рынке)

Главный инструмент – операции на открытом рынке (наиболее эффективен, гибок и оперативен)

 

 

74.Воздействие монетарной политики на экономику.

2 вида монетарной политики 1)Стимулирующая. Проводится в период спада, используется в качестве борьбы с безработицей. Заключается в проведении ЦБ мер по увеличению предложения денег, для чего ЦБ может:

-снизить rr -снизить учетную ставку

-покупать государственные ценные бумаги у частного сектора

Политика «дешёвых денег»-политика, проводимая с целью выхода экономики из состоянии рецессии

2)Сдерживающая. Проводится в период бума, используется в качестве борьбы с безработицей. Состоит в использовании ЦБ мер по уменьшению денежной массы, ЦБ может: -увеличить rr

-повысить учётную ставку

-продавать государственные ценные бумаги Политика «дорогих» денег- политика, проводимая с целью стабилизации экономики Механизм, который показывает, как изменение ситуации на денежном рынке влияет на изменение ситуации на рынке товаров и услуг называется механизмом денежной трансмиссии или денежно-передаточным механизмом. Связующим звеном между денежным и реальным рынком выступает ставка процента.

(2 графика: Варианты стимулирующей и сдерживающей ДКП). Некоторые экономисты сомневаются в эффективности ДКП Нерешённые проблемы теории ДКП: 1)Существует циклическая ассиметрия (политика дорогих денег эффективна, дешёвых денег только создаёт возможность для увеличения денежного предложения, но не даёт гарантий для увеличения) 2)Скорость обращения денег (воздействие денежной массы на изменение совокупных расходов проблематично (MV=PY) 3)Дилемма целей(Невозможно обеспечивать полную мобильность капитала, контролировать валютный курс и проводить независимую денежную и процентную политику) 4)Финансовая глобализация(Рост трансграничных потоков капитал и устойчивое повышение биржевых и внебиржевых котировок увеличивает частоту возникновения спекулятивных пузырей)

 

 

БИЛЕТ 75

Понятие государственного бюджета:
Государственный бюджет
- это сводный финансовый план, который разрабатывается в масштабе страны одновременно с планом экономического и социального развития и после утверждения приобретает силу закона. Он обеспечивает денежными средствами выполнение государственных заданий по дальнейшему развитию народного хозяйства, повышению уровня жизни народа, развитию науки, культуры, физической культуры и спорта, содержанию органов государственного управления, поддержанию достаточной обороноспособности, образованию материальных и финансовых резервов. Является инструментом распределения и перераспределения более 50% национального дохода страны.

Через государственный бюджет осуществляется планомерное распределение и перераспределение денежных средств между производственной и не производственной сферами, государственными секторами народного хозяйства и населением, между отраслями народного хозяйства, республиками и экономическими районами страны, а также концентрация ресурсов на важ-нейших направлениях экономического и социального развития страны. С помощью Госбюджета ведётся работа по выявлению и использованию резервов, усилению режима экономии для интенсификации производства и повышения эффективности, осуществляется действенный контроль за хозяйственно-финансовой деятельностью отраслей, объединений, предприятий и организаций.

 

В странах с федеративным государственным устройством (США,ГЕРМАНИЯ.РОССИЯ) различают бюджеты трех уровней: федеральный бюджет, региональный бюджет,бюджеты местных органов власти.
Если запланированные доходы государственного бюджета превышают его расходы, то это называется бюджетный профици́т (или профицит бюджета). Запланированное превышение расходов бюджета над его доходами называют бюджетный дефицит (или дефицит бюджета). Когда при исполнении бюджета уровень дефицита бюджета превышает установленный при утверждении бюджета показатель, или происходит значительное снижение ожидавшихся доходов бюджета, то представительный орган власти (на основе предложений органа исполнительной власти) принимает решение о введении установленного законом механизма уменьшения расходов. Такое «урезание» запланированных бюджетом расходов называется секве́стр.

КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТА:
Исторически в отношении состояния государственного бюджета выдвигалось три концепции: 1) идея ежегодно сбалансированного бюджета;

2) идея бюджета, сбалансированного по фазам экономического цикла (на

циклической основе); 3) идея сбалансированности не бюджета, а экономики

Концепция ежегодного сбалансированного бюджета состоит в том, что независимо от фазы экономического цикла каждый год расходы бюджета должны быть равны доходам. Это означает, что, например, в период спада, когда доходы бюджета (налоговые поступления) минимальны, государство для обеспечения сбалансированности бюджета должно снижать государственные расходы (государственные закупки и трансферты). А поскольку снижение и государственных закупок, и трансфертов ведет к уменьшению совокупного спроса, и, следовательно, объема производства, то эта мера приведет к еще более глубокому спаду. И, наоборот, если в экономике бум, т.е. максимальные налоговые поступления, то для уравновешивания расходов бюджета с доходами государство должно увеличить государственные расходы, провоцируя еще больший перегрев экономики и, следовательно, еще более высокую инфляцию. Таким образом, теоретическая несостоятельность такого подхода к регулированию бюджета достаточно очевидна.

Концепция государственного бюджета, балансируемого на циклической основе заключается в том, что иметь сбалансированный бюджет ежегодно необязательно. Важно, чтобы бюджет был сбалансирован в целом в течение экономического цикла: бюджетный излишек, увеличивающийся в период бума (наиболее высокой деловой активности), когда доходы бюджета максимальны, должен использоваться для финансирования дефицита бюджета, имеющего место в период рецессии (минимальной деловой активности), когда резко сокращаются доходы бюджета. Эта концепция также имеет существенный недостаток. Дело в том, что фазы бума и рецессии различаются по продолжительности и глубине, поэтому суммы бюджетного излишка, который можно накопить в период бума, и дефицита, который накапливается в период спада, как правило, не совпадают, поэтому сбалансированный бюджет обеспечить не удается.

Наибольшее распространение получила концепция, согласно которой целью государства должна быть не сбалансированность бюджета, а стабильность экономики. Эта идея была выдвинута Кейнсом в его работе «Общая теория занятости, процента и денег» (1936 г.) и активно использовалась в экономиках развитых стран до середины 70-х годов. Согласно воззрениям Кейнса, инструменты государственного бюджета (государственные закупки, налоги и трансферты) должны использоваться в качестве антициклических регуляторов, стабилизирующих экономику на разных фазах цикла. Если в экономике спад, то государство в целях стимулирования деловой активности и обеспечения экономического подъема должно увеличивать свои расходы (государственные закупки и трансферты) и уменьшать налоги, что приведет к росту совокупного спроса. И, наоборот, если в экономике бум (перегрев), то государство должно сокращать расходы и увеличивать налоги (доходы), что сдерживает деловую активность и «остужает» экономику, ведет к ее стабилизации. Состояние государственного бюджета при этом значения не имеет. Поскольку теория Кейнса была направлена на разработку рецептов борьбы с рецессией, со спадом в экономике, что предлагалось осуществлять, используя, в первую очередь, инструменты бюджетного регулирования (увеличение государственных закупок и трансфертов, т.е. расходов бюджета и снижение налогов, т.е. доходов бюджета), то эта теория основана на идее «дефицитного финансирования». В результате использования в большинстве развитых стран в 50-е - 60-е годы кейнсианских рецептов регулирования экономики проблема хронического дефицита государственного бюджета к середине 70-х годов стала одной из основных макроэкономических проблем, что послужило одной из причин усиления инфляционных процессов.

 

 

76.Финансирование дефицита государственного бюджета. Государственный долг: понятие, структура, социально-экономические последствия.

Бюджетный дефицит может быть профинансирован следующими способами: 1. за счет эмиссии денег 2. за счет займов 3. за счет секвестрования.

Что качается последнего способа, то сокращение государственных расходов – это сокращение финансирования бюджетной сферы. По сути деградирует весь общественный сектор экономики. Такая политика ведет к росту социальной напряженности, подрывает политическую стабильность. Эмиссионный способ финансирования дефицита бюджета заключается в том, что центральный банк страны увеличивает денежную массу. Рост денежной массы происходит, когда ЦБ покупает государственные ценные бумаги и выпускает в обращение дополнительные деньги. Плюсом этого способа является тот факт, что такую покупку Цб может сделать в любой момент и в любом объеме. Однако в долгосрочном периоде увеличение денежной массы ведет к инфляции. В условиях же повышения уровня инфляции чем больше проходит время, тем сильнее обесцениваются деньги, и у налогоплательщиков появляется стимул «оттягивать» время уплаты налогов. Возникает эффект Оливера-Танзи (основательное затягивание налогоплательщиками сроков внесения налоговых отчислений в гос. бюджет.) В результате возрастает общая неустойчивость финансовой системы страны. Долговой способ возможен в двух вариантах: с помощью внутреннего дога и с помочью внешнего долга. 1 вариант заключается в что гос-во выпускает ценные бумаги, продает их экономическим субъектам и полученные средства использует для финансирования дефицита бюджета. Этот способ не ведёт к инфляции. Выплата процентов по государственным ценным бумагам в расходной части бюджета проходит под названием «обслуживание государственного долга». Чем больше гос долг, тем большая сумма денег должна идти на обслуживание долга, а это означает увеличение расходов бюджета => дефицит бюджета. Получается порочный круг. Экономисты Томас Сарджент и Нейл Уоллес доказали, что долговое финансирование бюджетного дефицита в долгосрочном периоде может привести к ещё большей инфляции, чем эмиссионное. Эта идея получила название теорема Сарджента-Уоллеса.

Существенным недостатком долгового способа дефицитного финансирования является эффект вытеснения частных инвестиций. Существуют два исключения, при которых эффект вытеснения может быть сведен к нулю. Это когда государственные расходы представляют собой инвестиции и когда в условиях спада расходы государства стимулируют частные инвестиции, что вызывает сдвиг кривой спроса и на инвестиции вправо и тем самым компенсирует эффект вытеснения. (график)

Второй вариант долгового финансирования предполагает привлечение зарубежных займов, сделанных национальным правительством у других государств, международных финансовых организаций. В результате реализации долгового варианта дефицитного финансирования образуется государственный долг – накопленная разница положительных и отрицательных сальдо государственного бюджета в данной стране. По абсолютной величине долга трудно определит его бремя для экономики. Для этого используют показатель соотношения величине государственного долга к величине ввп страны, или более точный показатель соотношения темпов роста государственного долга к темпам роста ввп. При низких темпах роста ВВП долг превращается в серьезную макроэкономическую проблему. Необходимость выплаты процентов по государственного долга может потребовать увеличения налогов что снижает стимулы к экономической активности в стране в настоящее время а в изложении беременный времени блин выплаты долга на будущее поколения может привести к снижению уровне благосостояния кроме того за счёт выплаты процентного дохода по государственным облигациям далеко не самым бедным слоям населения усиливается неравенство и распределения доходов в обществе. Маастрихтскими соглашениями определены следующие параграф выездной пороговые значение экономической безопасности в области государственного долга: 1 объем внутреннего государства долго не должен превышать 30% ВВП страны. 2 Пороговое значения по объему обслуживания государственного долга 20 % доходов федерального бюджета 3 объём совокупного национального долга не более 120 % ВВП. Следует различать понятия государственный долг и совокупный национальный долг, накопления которого может представлять собой не менее серьезная проблемы для Экономики страны, чем государственный долг. За последние годы произошли кардинальные изменения в объеме структуры совокупного национального долга нашей страны. Во-первых резко изменился объем государства внешнего долга. В результате произошла трансформация внешнего государства долга в корпоративный долг перед нерезидентами, что ухудшило качество национального долга, в котором частный долг стал преобладать над государственным. Во-вторых в результате проводившегося в 2004 – 2008 годах политики замещения внешнего долга внутренних, произошла трансформация внешнего государственного долга во внутренний долг государства. Анализ изменений характера совокупного национального долга РФ за последний годы позволяет сделать вывод, что в этой области сформировался комплекс угроз экономической безопасности страны. Ориентация зарубежных капиталопотоков преимущественно в сырьевой сектор российской экономики закрепляет сырьевую направленность развития нашей экономики.

 

77. Фискальная политика(бюджетно-налоговая)-меры,предпринимаемые правительством для стабилизации экономики через изменение величины доходов и расходов государственного бюджета.

Цели: Поддержание 1) стабильного экономического роста 2)полной занятости ресурсов 3)стабильного уровня цен

Инструментами выступают доходы и расходы государственного бюджета, а именно: государственные закупки (G),налоги(Tx),трансфертные платежи(Tr)

G,Tr-рассходы государственного бюджеты; Tx-основной источник доходов государства

Инструменты воздействуют как на совокупный спрос,так и на предложение. Изменение величины G оказывает влияние только на совокупный спрос, а изменение Tr и Tx и на совокупный спрос и на предложение (AD=AE=C+I+G+Xn)

Все инструменты воздействуют на экономику с эффектом мультипликатора.

Проводя мероприятия фискальной политики,нужно учитывать эффект вытеснения расходов,когда фискальная политика в тенденции подрываю свою собственную эффективность

Ослабляет и эффект инфляции(увеличение совокупного спроса как результат налогово-бюджетной экспансии приводит к росту цен)

Налоги-это дополнительные издержки бизнеса и потребителей,которые вызывают инфляцию. (Идея А. Лаффера)

 

 

78. Фискальная политика-меры,предпринимаемые правительством для стабилизации экономики через изменение величины доходов и расходов государственного бюджета.

Виды:выделяют два вида-стимулирующая и сдерживающая

Стимулирующая применяется при спаде,направлена на повышение уровня деловой активности и используется как средства борьбы с безработицей

Инструменты используются так: повышается (G;Tr) снижается (Tx)

Сдерживающая(рестриктивная) используется при буме,направлена на сдерживание деловой активности в целях борьбы с инфляцией

Инструменты: снижаются(G;Tr) повышается (Tx)

Дискреционная — сознательное изменение правительством величины G,Tr,Tx с целью стабилизации экономики

Автоматическая(недискреционная) основана на действии встроенных стабилизаторах

Встроенные стабилизаторы: Подоходные налоги,косвенные налоги,пособия по безработице

Проводя мероприятия фискальной политики,нужно учитывать эффект вытеснения расходов,когда фискальная политика в тенденции подрываю свою собственную эффективность

Ослабляет и эффект инфляции(увеличение совокупного спроса как результат налогово-бюджетной экспансии приводит к росту цен)

Налоги-это дополнительные издержки бизнеса и потребителей,которые вызывают инфляцию. (Идея А. Лаффера)

Date: 2015-07-22; view: 651; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию