Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические рекомендации. Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме





Для более эффективного проведения аудиторных занятий студент должен заранее подготовиться к нему и обладать достаточным набором теоретических знаний по теме. Для этого необходимо, прежде всего, вспомнить характеристику изменений общественного строя и социальной структуре советского общества и каким образом происходил отказ от принципов нэпа. Усвоить предпосылки становления тоталитаризма. В связи с этим необходимо еще раз уяснить следующие изменения государственно-политического строя: складывание однопартийной системы, подчинение государственного аппарата партийному, переход к партийной диктатуре; абсолютизация отраслевого принципа управления и рост числа наркоматов; административные методы хозяйственного управления; развитие правоохранительных органов и реорганизация ОГПУ-НКВД, образование Особого совещания при НКВД СССР, чрезвычайных «троек», ГУЛАГа. Необходимо рассмотреть причины и показать механизм необоснованных репрессий в 1930-е гг.

Также необходимо вспомнить подробную характеристику основных положений Конституции СССР 1936 г. Следует уяснить структуру Конституции, политическую и экономическую основу СССР. Работая над текстом Конституции, попробуйте проследить, как реальная действительность соотносилась с официально провозглашенной «победой социализма в отдельно взятой стране», закрепленной в тексте Конституции СССР 1936 г. Вспомните, как под партийно-идеологический контроль попадали не только экономика, но и культура, искусство и даже личная жизнь граждан.

При подготовке к деловой игре вам особенно необходимо понять, почему в тексте Конституции 1936 года появляется специальная глава «О правах и обязанностях гражданина».Уясните при подготовке, насколько детально были разработаны главные гарантии обеспечения основных прав и свобод советского гражданина. Было ли возможно на практике существенное ограничение прав и свобод граждан? Можно ли сказать, что нормы Конституции СССР 1936 г. закрепляющие основы юридического статуса личности, носили чисто декларативный характер?

Также необходимо вспомнить вопросы формирования, организации и деятельности высших представительных органов власти СССР, союзных и автономных республик, местных Советов по Конституции СССР. Следует отметить, что в Конституции 1936 г. эти вопросы были значительно более детально разработаны, чем в Конституции 1924 г. Это в целом поможет вам при подготовке к заданию, связанного с составлением кроссворда.

 

Терминологическое задание.

Впишите в тетради для практических и самостоятельных работ и усвойте содержание следующих понятий: коллективизация, индустриализация, Особое совещание при НКВД СССР, чрезвычайные «тройки», ГУЛАГ, тоталитаризм.

 

Самостоятельное практическое задание.

1. В рабочих тетрадях составьте схему:

- «Структура органов власти и управления СССР по Конституции СССР 1936 г.»;

- «Источники советского права в 1930-е гг.»;

2. Составьте кроссворд по теме «Конституции СССР 1936 г.», используя 20 ключевых слов.

Вопросы для самоконтроля

1. Разрешала ли Конституция СССР 1936 г. объединение граждан, создание общественных организаций, политических партий?

2. Изменила ли Конституция 1936 г. структуру и статус органов власти и управления?

3. Какие объединения были признаны лучшей формой управ­ления промышленностью?

4. Какой орган власти Союза ССР стал высшим по Конституции 1936 г.?

 

Используемая литература: [1, 2, 3, 4, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 38]

Тема 15. Советское государство и право в период Великой Отечественной войны (1941 – 1945 гг.)

Самостоятельная работа – 8 часов (очная форма обучения);

14 часов (заочная форма обучения)

Date: 2015-07-23; view: 305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию