Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение п 2. Типовые задания на проектирование⇐ ПредыдущаяСтр 22 из 22
КП-21 Канал измерения скорости бортового радиолокатора Разработать канал измерения скорости, входящий в состав самолетного радиолокатора (РЛ). Самолет предназначен для атаки цели, совершающей маловысотный (МВП) или крейсерский (при отсутствии режима МВП) полет. Атака выполняется на встречном курсе при скорости самолета V и высоте его полета Η. Пуск ракет производится на дальности Rп до цели. Разрешающая способность РЛ по дальности dR, а по углу dθ =1,5jq, где jq - ширина ДН круглой ФАР диаметром dа. Минимальная суммарная погрешность измерения (s2+DVд2)1/2=sS на дальности Rmax при ЭПР цели S0 и наличии на трассе распространения радиоволн зоны протяженностью Rос, интенсивность осадков в которой Q. Информация о скорости выделяется из доплеровского сдвига несущей частоты отраженного импульсного сигнала. Считать, что значение sS достигается при оптимизации измерителя для дальности Rmax, потерях в трактах РЛ Lп и коэффициенте шума приемника, равном 5. Значения КПД составляют: антенны -0,78, фидерных трактов - 0,9, обтекателя (в одном направлении) - 0,7. Полоса пропускания УПФ перед частотным дискриминатором 1 кГц. 1. Составить и описать структурную схему РЛ с указанием номиналов частот всех сигналов. 2. Определить параметры антенны; зондирующего и отраженного сигналов; трактов формирования и обработки сигналов; выдаваемого измерителем двоично-десятичного кода скорости, а также мощность передатчика. 3. Выбрать дальность R0, для которой производится оптимизация измерителя скорости, используя оценки суммарной погрешности при R0 = Rmax и R0 = Rп. Построить зависимость суммарной погрешности от R / Rmax. 4. Разработать технические требования к основным элементам РЛ, достаточные для дальнейшего проектирования. Учесть, что все частоты в РЛ формируются с помощью когерентного генератора с частотой fк.г = 60 МГц, входящего в синтезатор частот. Указать допустимую нестабильность частоты fк.г.
КП-22 Активный измеритель скорости Разработать канал измерения скорости наземного радиолокатора (РЛ), используемого при испытаниях беспилотных ЛА (БПЛА), снабженных бортовыми ответчиками. БПЛА летит со скоростью V на высоте Η при максимальном ускорении a. РЛ работает в непрерывном режиме, основан на фазовом методе измерения координат, имеет угловую разрешающую способность dq = jq, где jq - ширина ДН квадратной ФАР со стороной l a. Зона обзора РЛ по углу места 0 £ b £ 30°. Минимальная суммарная погрешность измерения скорости (s2+DVд2)1/2=sS на дальности Rmax при наличии зоны протяженностью Rос = Rmax, интенсивность осадков в которой Q. Коэффициент преобразования частоты в ответчике Kп.ч = 16/15. Считать, что значение sS достигается при оптимизации измерителя для дальности Rmax, потерях в трактах РЛ Lп.з, и коэффициенте шума приемника, равном 5. Принять, что дальности действия РЛ и ответчика одинаковы и равны Rmax, а мощность принимаемого ответчиком сигнала (с учетом потерь в ответчике) должна быть не менееP2min от. Значения КПД составляют: антенны - 0,78, фидерных трактов - 0,9 и обтекателя (в одном направлении) - 0,7. Полоса пропускания УПФ перед частотным дискриминатором 0,5 кГц. 1. Составить и описать структурную схему измерителя с указанием номиналов частот всех сигналов. 2. Определить для РЛ параметры антенны; зондирующего и принимаемого сигналов; трактов формирования и обработки сигналов. Найти мощности передатчиков РЛ и ответчика. 3. Выбрать дальность R0, для которой производится оптимизация измерителя скорости, используя оценки суммарной погрешности при R 0 = Rmax и R 0 = Rmin. Построить зависимость суммарной погрешности от R / Rmax. 4. Разработать технические требования к основным элементам РЛ, достаточные для дальнейшего проектирования. Учесть, что в РЛ все частоты формируются с помощью когерентного генератора с частотой fк.г = 10 МГц, входящего в синтезатор частот. Указать допустимую относительную нестабильность частоты fк.г.
КП-23 Самолетный ДИС Разработать ДИС - датчик системы счисления пути военного самолета, работающий на волне 2 см и обеспечивающий в крейсерском режиме полета измерение составляющей скорости Vx с флуктуационной погрешностью не более sx, погрешностью смещения не хуже (Vсм/V)x Считать, что коэффициент шума приемника равен 5, а его ухудшение из-за просачивающегося сигнала передатчика m£0,05. Коэффициент, характеризующий шумовую составляющую этого сигнала, Кп.с = -140 дБ. Принять КПД антенны 0,79, а волноводных трактов - 0,9. Коэффициент потерь в приемном тракте Lп. В многоканальных ДИС время наблюдения сигнала 10 с, в одноканальных - 0,5 с. Установочный угол лучей ДНА в вертикальной плоскости равен B0. 1. Выбрать и обосновать число и расположение лучей антенны, число каналов ДИС и тип зондирующего сигнала. Составить и описать структурную схему, ДИС с указанием номиналов частот всех сигналов. 2. Определить: а) параметры антенны, зондирующего и преобразованного сигналов, трактов обработки и формирования сигналов и выдаваемого измерителем двоично-десятичного кода скорости; б) мощность передатчика ДИС и требуемый коэффициент развязки передающего и приемного трактов; в) относительную погрешность счисления пути на участке крейсерского и маловысотного полета (в одном направлении). 3. Разработать технические требования к основным элементам ДИС, достаточные для дальнейшего проектирования. Указать допустимую относительную нестабильность несущей частоты.
КП-24 Вертолетный ДИС Разработать ДИС - датчик аналоговой и цифровой информации о составляющих Vx, Vz и Vy скорости вертолета с флуктуационной погрешностью sx=sz=sy·DMxy£s, где s соответствует максимальным значениям составляющих скорости, а отношение масштабных коэффициентов ΔΜyx=МVy/Μ Vx не должно превышать заданного значения. При измерении Vx погрешность смещения должна быть не более (DVсм / V)х при допустимом размере антенны, равном l x. Работоспособность ДИС должна сохраняться при полете на высоте Hmax в зоне облачности и дождя как над сушей (удельная ЭПР поверхности -20 дБ), так и над морем с волнением ³ l м баллов. Высота верхней кромки облачности 8 км, удельный коэффициент затухания в облаках 0,3 или 0,9 дБ/км на волне 2 или 0,8 см соответственно. Зона дождя интенсивностью Q занимает высоты от 0 до Нд. Считать, что коэффициент шума приемника равен 5, а его ухудшение из-за просачивающегося сигнала передатчика m£0,1. Коэффициент, характеризующий шумовую составляющую этого сигнала, Кп.с = - 130 дБ. Принять, что КПД антенны 0,79, а волноводных трактов -0,8. Коэффициент потерь в приемном тракте Lп. В многоканальных ДИС время наблюдения сигнала 10 с, а в одноканальных - 0,5с. 1. Выбрать и обосновать число и расположение лучей антенны, число каналов ДИС и тип зондирующего сигнала. Составить и описать структурную схему ДИС с указанием номиналов частот всех сигналов. 2. Определить: а) параметры антенны, зондирующего и преобразованного сигналов, трактов формирования и обработки сигналов и выдаваемого измерителем двоично-десятичного кода скорости; б) мощность передатчика ДИС и требуемый коэффициент развязки передающего и приемного трактов; в) суммарную погрешность измерения полной максимальной скорости вертолета. Построить зависимость суммарной погрешности от V / V max. 3. Разработать технические требования к основным элементам ДИС, достаточные для дальнейшего проектирования. Указать допустимую относительную нестабильность несущей частоты.
ЛИТЕРАТУРА
1. Бакулев Π. Α., Сосновский А. А. Радиолокационные и радионавигационные системы: Учеб. пособие для вузов. – М.: Радио и связь, 1994. 2. Вопросы статистической теории радиолокации. Т.2/П. А. Бакут, И. А. Большаков, Б. М. Герасимов и др.; Под ред. Г. П. Тартаковского. - М.: Советское радио, 1964. 3. Колчинский В. В., Мандуровский И. А., Константиновский М. И. Доплеровские устройства и системы навигации/Под ред. В. Е. Колчинского. - М.: Советское радио, 1975. 4. Коновалов Г. Ф. Радиоавтоматика: Учеб. для вузов; - М.: Высш. шк., 1990. 5. Первачев С. В. Радиоавтоматика: Учеб. для вузов. - М.: Радио и связь, 1982. 6. Сосновский A. А. Измерительные устройства радиолокационных и радионавигационных систем;. Учеб. пособие. – М.: Изд-во МАИ, 1994. 7. Справочник по радиолокации: В 4-х томах. Под ред. М. Сколника – М.: Советское радио, 1973-1976. 8. Флеров А. Г., Тимофеев В. Т. Доплеровские устройства и системы навигации. – М.: Транспорт, 1987.
*) V=Vвоз, где Vвоз – воздушная скорость самолета. Примечания: 1. Высота крейсерского полета Hкр=Hmax/. 2. Высота МВП HМВП=100 м для всех самолетов. 3. Посадочная скорость равна 280 км/ч у всех типов самолетов. *) В пособии рекомендуется здесь и ниже принять Kз=1,1. *) При определении отношения мощностей сигнала и шума по функции F(q) следует брать ближайшее меньшее значение q. *) При определении qj по данной методике берется ближайшее меньшее значение q.
|