Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задержка психического развития: Этиология. Клиника. Диагностика





 

Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.

Это состояние занимает промежуточное положение между дебильностью (легкой умственной отсталостью) и интеллектуальной нормой. (И.В. Макаров, 2007).

Этиологическими факторами задержки психического развития являются:

1. Биологические:

- патология беременности (тяжелые токсикозы, инфекции, интоксикации и травмы, резус-конфликт), внутриутробная гипоксия плода;

- недоношенность ребенка;

- асфиксия и травмы при родах;

- заболевания матери инфекционного, токсического и травматического характера на ранних этапах развития плода;

- генетическая обусловленность;

- различные соматические (тяжелые формы гриппа, рахит, пороки развития внутренних органов и т.д.), неврологические (ДЦП, эпилепсия и др.) заболевания ребенка.

2. Социально-психологические:

- длительное ограничение жизнедеятельности ребёнка: предметной, игровой, общение с взрослыми и т.д.;

- неблагоприятные условия воспитания, частые психотравмирующие ситуации в жизни ребёнка.

- ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях психической депривации;

- искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипер - или гипоопека) или же авторитарный тип воспитания.

Опираясь на патогенетический принцип, В.В. Ковалев разделил все пограничные формы интеллектуальной недостаточности на четыре основные группы:

1. дизонтогенетические формы (задержанное или искаженное развитие);

2. энцефалопатические формы (органическое повреждение головного мозга на ранних этапах онтогенеза);

3. интеллектуальная недостаточность, связанная с дефектами анализаторов и органов чувств (механизм сенсорной депривации);

4. недостаточность, связанная с дефектами воспитания и дефицитом информации с раннего детства (эмоциональная деривация вследствие, например, госпитализма или пребывания в сиротском учреждении без должного ухода и воспитания).

М.Ш.Вроно выделяет следующие клинические признаки задержки психического развития:

1. запаздывание развития основных психофизиологических функций (речи, памяти, внимания, навыков опрятности и т.д.);

2. эмоциональная незрелость, примитивность интересов, слабость побуждения самоконтроля;

3. неравномерность развития, парциальность поражения отдельных сторон психической деятельности;

4. временный характер большинства состояний задержек психического развития.

Клинико-психологическая картина когнитивных функций у детей с ЗПР.

Date: 2015-07-23; view: 469; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию