Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Карта обследования семей, имеющих несовершеннолетних детей
· здоровый образ жизни, атмосфера дружбы, взаимопонимания, эмоциональной близости; · здоровый образ жизни, отношения ровные, но без эмоциональной близости; · отношения в семье отчужденные напряженно-конфликтные; · допускается жестокое обращение с детьми, другими членами семьи.
· отец и мать практически здоровы; · один из родителей отличается ослабленным здоровьем; · отец и мать с ослабленным здоровьем; · один из родителей инвалид либо пенсионер по возрасту; · отец и мать инвалиды либо пенсионеры по возрасту.
· оба (либо один) имеют высшее образование; · оба (либо один) имеют незаконченное высшее образование среднее специальное образование; · обо (либо один) имеют общее среднее образование; · оба (либо один) имеют неполное среднее образование.
· наличие в семье детей ясельного возраста (до 3 лет); · наличие в семье детей дошкольного возраста(3-6 лет); · наличие детей школьного возраста.
· ребенок посещает государственный или частный сад; · ребенок воспитывается дома неработающей матерью; · ребенок воспитывается дома неработающей бабушкой · ребенок воспитывается няней дома; · ребенок чаще остается дома один.
· уход из дома, бродяжничество; · употребление наркотиков, токсических веществ; · алкоголизация; · правонарушения; · другое _____________________________________________. О.В. Ренева Поддержка и оказание обучающей помощи родителям детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (из опыта работы Родительского Клуба)
В настоящее время синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) считается одним из наиболее частых поведенческих расстройств у детей. Поведенческие трудности ребенка с СДВГ оказывают значительное и зачастую разрушительное влияние на его повседневное взаимодействие с людьми. Сложности эмоциональной регуляции отмечаются у детей с СДВГ в большинстве случаев. Гиперактивные дети чаще впадают в состояние крайней степени возбуждения, по сравнению со сверстниками, что является отражением их неспособности разделять мысль и эмоцию. Дети с СДВГ часто оказываются захваченными переживаниями настолько, что это приводит в недоумение окружающих. Эмоции оказывают исключительное влияние на их деятельность: переживания средней интенсивности могут ее активизировать, однако при дальнейшем повышении эмоционального фона деятельность может быть полностью дезорганизована. Нарушения социального взаимодействия зачастую сопутствуют СДВГ, что приводит к социальной дезадаптации ребенка. Гиперактивные дети любят играть в деструктивные игры, но во время игры не могут сосредоточиться, конфликтуют с товарищами, несмотря на то, что стремятся находиться в коллективе. Окружение не принимает их, и они страдают из-за невозможности обрести самостоятельность, четко идентифицировать себя во взаимоотношениях со сверстниками. У детей с СДВГ сложно складываются отношения и с взрослыми. Социальное окружение требует от гиперактивного ребенка более предсказуемого, стабильного и эффективного подхода к жизни, чем тот, который он может демонстрировать. Неспособность регулировать поведение адекватно ситуации и соответствовать предъявляемым ожиданиям приводит к непредсказуемому, взрывному поведению. В результате, одни дети все чаще впадают в дурное настроение и депрессию, другие, соответственно своему темпераменту, реагируют агрессивно, провоцируют конфликты, а иногда к их поведению примешиваются элементы клоунады. Итак, актуальность проблемы определяется высокой частотой данного синдрома в детской популяции и его большой социальной значимостью. Синдром дефицита внимания можно встретить: у детей с невротическими состояниями (тревожность, страхи); у длительно часто болеющих детей; при задержках психического развития; моторной алалии; раннем детском аутизме и др. Синдром дефицита внимания довольно часто сопутствует синдрому гиперактивности. Его основное проявление - неспособность длительное время оставаться в состоянии неподвижности. Таким образом, СДВГ проявляется: - двигательной гиперактивностью, - импульсивностью поведения, - трудностями концентрации и поддержания внимания, - нарушениями обучения и памяти, - проблемами во взаимоотношениях с окружающими. Данные современных исследований указывают на то, что СДВГ не является результатом неправильного воспитания и/или нарушенных отношений между родителем и ребенком. Тем не менее, особенности родительского воспитания, а также качество отношений между родителем и ребенком оказывают значительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка, его социальную адаптацию (стрессы, ссоры, конфликты, или наоборот, гиперопека и назойливая забота родителей). В то же время, необходимо отметить, что воспитание ребенка с СДВГ предъявляет особые требования к родителям, что приводит к: - развитию родительского стресса, - переутомлению, - чувству бессилия, - и, в некоторых случаях, агрессии по отношению к ребенку. Поэтому нам представляется необходимой психолого-педагогическая поддержка родителей детей с СДВГ, направленная на нормализацию эмоционального состояния родителя и развитие навыков эффективного родительского поведения.
|