Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структурные компоненты игры





 

Игра включает базовую, фрагментарную и адаптивную части решения проблемы транспортного обслуживания и оказания экспедиционных услуг.

Базовая часть ориентирована на центральные вопросы проектирования региональной системы транспортно- экспедиционного обслуживания (ТЭО): 1) формирование ключевых целей функционирования региональной системы ТЭО; 2) построение концептуальной схемы управления ТЭО в регионе; 3) прогнозирование структуры перевозок в регионе; 4) определение производственной структуры ТЭО; 5) разработка организационно-функциональной структуры управления системой ТЭО; 6) разработка программы внедрения системы ТЭО.

ДИ «Региональное ТЭО предприятий», имея фрагментарную структуру, является саморазвивающейся. Отдельные фрагменты ДИ (вторая часть игры) выделяются непосредственно самими участниками игры (по ходу игрового эксперимента). Для ориентации участников игры разработчиками игрового эксперимента может быть предложен первоначальный комплекс фрагментов, например:

1) ДИ «Терминальная система», в которой имитируется региональная сеть терминалов, с оптимизацией ее в машинном варианте игры на базе автоматизированного рабочего места (АРМ) «Терминальная система»;

2) ДИ "Производственная база терминала" (в машинном варианте игры используются имитационные модели теории массового обслуживания);

3) ДИ "Оптимизация структуры парка подвижного состава" (в машинном варианте используется специализированное ППО);

4) ДИ "Контейнерный парк";

5) ДИ "Взаимоотношения контрагентов" (рассматриваются вопросы взаиморасчетов, хоздоговорных отношений, координация поставок, технологическое взаимодействие);

---------------

Примечание: 1). Каждый из выделенных вопросов в контексте взаимоотношений может также рассматриваться в качестве фрагмента игры более дробного порядка, например, ДИ "Взаиморасчеты", ДИ "Координация поставок" и т.п. 2). В ДИ может быть включен элемент взаимодействия автомобильного транспорта с другими видами транспорта в рамках машинной ДИ «Взаимодействие различных видов транспорта» с использованием соответствующего ППО:

 

6) ДИ "Маркетинг", предполагающая привитие навыков маркетинговой деятельности в процессе ТЭО;

__________

Примечание. В данном фрагменте могут быть выделены фрагменты частного характера, например, ДИ "Прогнозирование" в рамках подсистемы "Маркетинг", ДИ "Банк коммерческой информации", предполагающая игровую отработку вопросов формирования структуры банка коммерческой информации и его использование в коммерческой деятельности подразделений системы ТЭО;

7) ДИ "Стратегическое планирование (управление)", ориентирующая игровой комплекс на внедрение в систему управления ТЭО функциональных подразделений, связанных со стратегическим планированием (см. фрагмент 3 комплексной ДИ "Разработка и реализация управленческих решений");

8) ДИ "Диспетчерское руководство" (в машинном варианте используется автоматизированное рабочее место (АРМ) "Диспетчер", реализующее модельно-динамический метод планирования часовых графиков и маршрутизации перевозок грузов);

9) ДИ "Логистика" (управление материальными, информационными, финансовыми потоками), целью которой является отработка функциональных задач, стоящих перед отделом логистики в региональной системе ТЭО (согласование взаимодействия между поставщиками, транспортными средствами и потребителями в рамках соблюдения концепции "точно в срок");

10) ДИ "Безопасность дорожного движения" в регионе;

11) ДИ "АСУ региональным транспортно-экспедиционным обслуживанием" (отрабатывается концептуальная схема АСУ);

12) ДИ "Функциональная ответственность", ориентирующая участников игры на установление ответственности проектируемых подразделений системы ТЭО;

13) ДИ "Кадры", имитирующая кадровую политику в проектируемой системе ТЭО;

14) ДИ "Контроллинг".

В целом на проведение комплексной игры по ТЭО в рамках представленного перечня основных задач и фрагментов требуется (ориентировочно) 72 часа, включая тренировочный цикл по процедурным вопросам игры.

Адаптивная часть игры предполагает самопроизвольный выход участников на любое направление функционирования системы ТЭО в зависимости от интересов играющих и необходимости игровой имитации конкретной проблемной ситуации, например, по проблеме выпуска автомобилей на линию (ДИ "Выпуск"), организации погрузочно-разгрузочных работ (ДИ "Погрузочно-разгрузочные операции"), хранению грузов (ДИ "Хранение"), комплектации грузов (ДИ "Комплектация"), экспедированию (ДИ "Экспедирование"), организации перевозок грузов часовым графикам (ДИ "Часовые графики доставки грузов"), организации магистральных перевозок (ДИ "Магистральные перевозки"), организации труда водителей на линии (ДИ "Бригадная организация труда"), транспортной дисциплине (ДИ 'Транспортная дисциплина"), обслуживанию водителей на магистралях (ДИ "Сервисное обслуживание водителей на магистралях"), обработке информации о перевозках (ДИ "Обработка информации о перевозках"), проблеме аварийности (ДИ "Безопасность движения").

Адаптивная процедура игры предполагает варьирование режимов ее проведения, когда на каждый адаптированный фрагмент выделяется 4 часа, и таким образом, всего на адаптивную часть требуется, по меньшей мере, 36 учебных часов.

Рекомендации по обеспечению машинного варианта деловой игры

Техническое обеспечение включает: 1) персональные ЭВМ (6-12 ед.) для использования в машинных вариантах игры; 2) настольные или карманные калькуляторы; 3) классную доску; 4) кодоскопы для отображения схем и рисунков (2 ед.)

Методическое обеспечение включает литературу по ТЭО, зарубежному опыту управления региональными программами и корпорациями, маркетингу, логистике, информационным технологиям, методические указания к ДИ "Целевой метод решения транспортных проблем", квалификационный справочник, инструкции по использованию ПК, формы договорных отношений, уставы, законодательные акты.

Программно-математическое обеспечение включает программы расчета часовых графиков на основе модельно-динамического метода, расчета сетевых графиков, оптимизации структуры парка подвижного состава, размещения терминалов, оценке риска, прогнозирования, расчета инвестиционных проектов, решения задач анализа финансового состояния предприятия, управления маркетингом и сбытом.

Информационное обеспечение включает список причин порождения проблемы управления системой ТЭО, информацию для решения оптимизационных задач на ПК, нормативно-справочную информацию.

Последовательность (алгоритм) проведения комплексной деловой игры "Региональное транспортно-экспедиционное обслуживание предприятий " представлена в приложении 8.

 

Date: 2015-07-23; view: 431; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию