Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






SWOT-АНАЛИЗ





 

SWOT (CBOT) - метод - сила (strength), слабость (weakness), возможности (opportunities) и угрозы (threats) - является подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями.

На пересечении блоков образуются четыре поля: СИВ (сила и возможности); СИУ (сила и угрозы); СЛВ (слабость и возможности); СЛУ (слабость и угрозы). На каждом из полей исследователь должен рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые должны быть учтены при разработке стратегии поведения организации [4].

 

Факторы, учитываемые в SWOT-анализе
Потенциальные внутренние сильные стороны (S)(достоинства, выделяющие фирму среди конкурентов): Потенциальные внутренние слабости (W) (слабые стороны, подлежащие исправлению, чтобы конкуренты не могли обратить их в свои преимущества):
1. Высококвалифицированный персонал 2. Накопленный опыт 3.Новейшее производственное оборудование 4. Гибкое ценообразование 5. Высокое качество продукции и услуг 6. Четко сформулированная стратегия 1. Недостаточные маркетинговые исследования 2.Неразвитая система продвижения товара на рынок 3. Слабое прогнозирование 4. Недисциплинированность вспомогательных рабочих
Потенциальные внешние благоприятные возможности (О): Потенциальные внешние угрозы (Т):
1. Рост платежеспособного спроса 2. Уход с рынка мелких конкурентов 3. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей 4. Благоприятный сдвиг в курсах валют 5. Ослабление нестабильности бизнеса 6. Расширение диапазона возможных услуг 1. Нестабильный спрос вследствие нестабильной финансовой ситуации 2. Неплатежеспособность физических и юридических лиц в регионах РФ 3. Ослабление роста рынка, неблагоприятные демографические изменения 4. Изменение вкусов и потребностей покупателей 5. Ожесточение конкуренции

Рис. 2.6. Матрица SWOT.

Примечание. Списки возможностей, сильных сторон, угроз и слабых сторон целесообразно составить, используя метод "мозгового штурма" или метод 635. Для упорядочения списков желательно провести ABC-анализ. Затем, распределив конкретные возможности, сильные и слабые стороны, а также угрозы по функциональным подразделениям предприятия, необходимо провести АВС - анализ задач.

Вырабатывая стратегии по получению отдачи от возможностей во внешней среде, преодолению в организации слабостей, использования силы организации для устранения угрозы, следует помнить, что возможности и угрозы могут переходить в свою противоположность. Так, неиспользованная возможность может стать угрозой, если ее использует конкурент.

Для успешного анализа окружения организации методом SWOT важно не только уметь вскрывать угрозы и возможности, но и уметь оценивать их с точки зрения важности и степени влияния на стратегию организации.

ОБЩАЯ СХЕМА ПРОВЕДЕНИЯ SWOT-АНАЛИЗА

 

1) Создание рабочей группы и формирование плана работ.

Для проведения работ по стратегическому анализу и выбору направлений реструктуризации бизнеса создается рабочая группа. В состав группы входят ведущие менеджеры. Рабочей группой определяется горизонт планирования - предполагаемый срок реализации новой модели деятельности предприятия (фирмы).

2) Согласование представлений ведущих менеджеров о рыночных возможностях фирмы (в формате SWOT).

Рабочая группа указывает в формате SWOT факторы внешней среды и внутреннего потенциала фирмы, влияющие на успешную конкуренцию на рынке. Далее руководителем группы составляется полный список факторов по четырем разделам: возможности и угрозы внешней среды, сильные и слабые стороны фирмы. Членами группы обсуждается список факторов по каждой позиции SWOT с применением ABC-анализа для определения значимости каждого их факторов по выбранному критерию оценки. Руководитель группы усредняет предлагаемые группой значения каждого из факторов и выполняет окончательное ранжирование факторов.

3) Определение приоритетов развития фирмы и объектов реформирования на планируемый период.

Сопоставляются возможности внешней среды с сильными и слабыми сторонами фирмы посредством последовательного анализа факторов возможностей и устанавливаются (или не устанавливаются) связи с сильными и слабыми сторонами фирмы. Формируется промежуточный отчет. Менеджер, подтверждающий связь (влияние фактора) дает обоснование своему решению в виде комментария или меморандума. Формируется «Отчет о результатах стратегического SWOT-анализа».

SWOT-анализ должен быть адаптирован к изменяющимся ситуациям и проводится совместно с ситуационным анализом в синхронном режиме.

В свою очередь изменение ситуаций на предприятии и во внешней среде при взаимодействии сильных и слабых сторон с вновь открывающимися возможностями и новыми угрозами требует постоянной и серьезной работы по SWOT-анализу. Поэтому целесообразно проводить углубленный SWOT-анализ, делегируя полномочия на уровень среднего звена управления, где сильные и слабые стороны могут подвергаться Парето- причинно-следственному анализу и выработке «сильных» решений, связанных в альтернативным выбором стратегий развития предприятия (фирмы).

Date: 2015-07-23; view: 418; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию