Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Система органов занятости населения. Правовой статус Федеральной государственной службы занятости населения





В основе государственной системы занятости лежит сеть служб и фондов занятости различных уровней. На федеральном уровне - это Государственный Фонд занятости населения (ГФЗН), в каждом из субъектов Федерации существуют региональные или республиканские фонды и службы занятости, а в городах и населенных пунктах, а также в крупных сельских пунктах существую местные службы занятости. Структурные подразделения федеральной службы занятости подчиняются соответствующим вышестоящим органам и органам исполнительной власти. Функции, права, обязанности службы занятости нацелены на проведение мероприятий по ее увеличению. Служба занятости наделена широким кругом прав и обязанностей:

•анализировать и прогнозировать состояние рынка труда;

•вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;

•информировать обращающихся работников и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силы;

•оказывать гражданам помощь в подборе подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;

•организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных заведениях службы занятости и других учебных заведениях;

•оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве, высвобождаемым работником и другим категориям населения;

•регистрировать безработных и оказывать им помощь в пределах своей компетенции;

•разрабатывать республиканские и региональные программы занятости;

•подготавливать предложения об использовании труда иностранных работников, привлекаемых на основе межправительственных соглашений;

•оплачивать стоимость профессиональной подготовки и переподготовки, если трудоустройство требует получение новой профессии, также выплачивается стипендия за период учебы;

•выдавать, в соответствии с законом, пособие по безработице, устанавливать к ним надбавки с учетом иждивенцев и других обстоятельств;

•публиковать статистические данные о состоянии рынка труда.

Правовой статус Федеральной государственной службы занятости населения.

Правовой статус — установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.

Государственная служба занятости имеет право:

•получать от предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, административные данные по наличие вакантных рабочих мест, в том числе предназначенных для трудоустройства инвалидов, характер и условия работы на них, о всех освобождающихся, принятых и уволенных работников и информацию о предвиденных изменениях в организации производства и работы, другие мероприятия, которые могут привести к высвобождению работников;

•разрабатывать и вносить на рассмотрение местных государственных администраций, исполнительных органов соответствующих советов предложения об установлении для предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, квоты принятия на работу лиц, которые нуждаются в социальной защите и неспособны на равных условиях конкурировать на рынке работы, и направлять таких граждан для их трудоустройства;

•направлять для трудоустройства на предприятия, у учреждения и организации всех форм собственности при наличии там свободных рабочих мест (вакантных должностей) граждан, которые обращаются к службе занятости, соответственно уровню их образования и профессиональной подготовки, а инвалидов, кроме того, - соответственно рекомендациям МСЕК, имеющихся в них квалификации и знаний и с учетом их пожеланий;

•направлять безработных граждан по их желанию на оплачиваемые общественные работы;

•укладывать по доверенности предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности договоры с гражданами при их трудоустройстве с предыдущим (в случае необходимости) профессиональным обучением, оплатой стоимости проезда, суточных, а также подавать помощь при переезде на новое местожительство и работы за счет средства предприятий, учреждений и организаций;

•распоряжаться в установленном законодательством порядке средством Фонда общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;

•оплачивать стоимость профессиональной подготовки лиц, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на период обучения материальной помощи в размерах, предусмотренных законодательством о занятости населения;

•в установленному законодательством порядке подавать гражданам помощь по безработице и материальную помощь по безработице, прекращать и откладывать их выплаты;

•вносить предложения в местные государственные администрации, исполнительные органы соответствующих советов об остановке на срок до 6 месяцев решения предприятий о высвобождении работников в случае затруднения их следующего трудоустройства с одновременной частичной или полной компенсацией затрат предприятий, вызванных этой отсрочкой, в порядке, определенном законодательством;

•взимать из предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности, суммы скрытого или заниженного обязательного собрания и недоимок к Фонду общеобязательного государственного социального страхования на случай безработицы;

•компенсировать до 50 процентов затрат предприятиям, учреждениям и организациям на переподготовку работников, которые подлежат сокращению в связи с изменениями в организации производства и работы, при условии их трудоустройства.

Обязанности государственной службы занятости заключаются в следующем:

1) анализировать, прогнозировать спрос и предложение на рабочую силу и информировать о состоянии рынка труда;

2) вести учет свободных рабочих мест и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства

3) информировать обращающихся в службу занятости трудящихся и работодателей о возможности получения работы и обеспечения рабочей силой, о требованиях, предъявляемых к гражданам, желающим приобрести ту или иную профессию;

4) оказывать помощь гражданам в выборе подходящей работы, в том числе на контрактной основе, а работодателям - в подборе необходимых работников;

5) организовывать профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации граждан в учебных центрах службы занятости или других учебных заведениях, оказывать помощь в развитии и определении содержания курсов обучения и переобучения

6) оказывать услуги в профессиональной ориентации и трудоустройстве высвобождаемым работникам и другим категориям населения;

7) обеспечивать регистрацию безработных и оказывать им в пределах своей компетенции помощь;

8) разрабатывать республиканские и региональные программы занятости, включая финансовое обеспечение, и мероприятия по социальной защищенности различных групп населения;

9) подготавливать предложения и заключения об использовании труда иностранных рабочих, привлекаемых в Российскую Федерацию на основе межправительственных соглашений и лицензий;

10) оплачивать стоимость профессиональной подготовки, переподготовки граждан, трудоустройство которых требует получения новой профессии (специальности), а также устанавливать им на весь период обучения стипендии в размерах, предусмотренных настоящим Законом;

11) выдавать в установленном законом порядке гражданам пособия по безработице и приостанавливать выплату этих пособий;

12) устанавливать надбавки к пособиям по безработице (стипендиям) с учетом иждивенцев.

34.Трудоустройство: его формы и значение. Специфика трудоустройства слабозащищённых категорий.

Трудоустройство различают в широком и узком смысле.

В широком смысле трудоустройство - это любой процесс устройства на работу, включая и самостоятельное трудоустройство, и с помощью органа занятости, и перевод высвобождаемого работника с его согласия в порядке трудоустройства на другую работу в той же организации.

В узком смысле трудоустройство - деятельность соответствующих государственных органов по оказанию гражданам помощи в подыскании подходящей работы и устройству на неё.

Выделяют общие и специальные организационно-правовые формы трудоустройства. Общие - это самостоятельное трудоустройство или трудоустройство с помощью органов службы занятости.

К числу специальных форм трудоустройства относится:








Date: 2015-07-22; view: 1161; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.005 sec.) - Пожаловаться на публикацию