Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 28





— Сколько можно, Нинка, прекрати давать свой кон­церт! Поставят, поставят тебе трояк по математике, не бойся!

Я не боюсь, только хочу, чтоб всё гладенько проско­чило! Значит, Машка, вы с Анькой на разные варианты са­дитесь, и сразу мне передаёте.

- — Передаём! Ещё надо Джему написать и Юрке. Всё, звонок.

Это последняя контрольная. От экзаменов все освобож­дены. Лето! Лето! Скоро лето, летний корпус, купание, мо­ре! Это кому можно, конечно. У кого ран нет, и т. д., и т. п. Таких и нет почти! Но всё равно — здорово.

Наденька грустит: она поедет в летний корпус — лежа­чей. Ярославцев снимки посмотрел и сказал — ещё меся­ца три. Хорошо, что хоть сколько, но сказал; а то раньше и не говорил ничего. Ладно — три так три, полежу, дума­ет Наденька. Тем более Серёженьке моему — тоже лежать ещё. На операцию готовятся трое — Аська, Анька, Степка. Потом — Джем, потом, может быть, Маша и Нинка Акишина. Операции должны сделать в июне, а потом врачи пой­дут в отпуска.

Вот сейчас последнюю контрольную напишем — и всё! Все суетятся, болтают, только

что-то Светка наша всё хуже и хуже — то спит, то ле­жит молча. И ест совсем плохо, даже от бутерброда с киль­ками отказывается.

Анька ей приносила такую колбаску вкусную, копчёную (из самоволки, конечно, приносила). Так она съела два ку­сочка, и всё. Сегодня все уроки проспала. На последней контрольной — и то спит.

Спокойно решает Маша, грызёт кончик ручки Аська. Ловко скатывает Нинка Акишина, делая при этом совер­шенно невозмутимое лицо. Пишет для Джема Анька, не зная, что Джем складывает все её шпаргалки, как лю­бовные записки. Маша же написала уже и Юрке, и Ма-риэте.

Косой предзакатный луч солнца прорезает палату наис­кось, и мелкие пылинки образуют столб света. Остановись, мгновенье!

Вот и последний звонок. Контрольная закончилась. Все те, кто хотели, списали всё, что хотели. До свидания, школа!

Уроки закончились, и мы постояли немного в нашем классе-палате, поболтали, посмеялись, вспоминая, как пе­редавали записки с контрольными вариантами, кто как ре­шал, и кто как перекатывал. Маленький такой последний звонок, вместе с выпускным вечером. Так все и разъехались.

Сегодня ещё и баня — воду дали. Баня проходит так. Если воду дают вечером, девчонки — до ужина, мальчиш­ки после. А перевязки после бани — просто постовая сес­тра пройдёт потом, и сделает. Завтра всё равно всех пере­вяжут, как надо.

Лежачих привозят не на кроватях, а на каталках, потом прямо с каталок перебираются они на щиты, лежащие по­верх ванн. И потом уже моются — кто сам, а кого нянеч­ки моют.

Стёпка везёт Костика, а Анька — Джема. Что-то чувст­вует Анька со стороны Джема, и старается взять его каталку. Вперёд! Степка тоже рвётся вперёд, а Костик его под­гоняет:

— Вперёд! Вперёд, мой конь! Обгоняй Джема!

— Ну, нет! Джем, держись! Адские водители выходят на трассу! У-у-у!

Гонки по длинному коридору заканчиваются победой Стёпки. Джем тяжёлый и большой, и ноги его — то и де­ло норовят слететь с каталки на виражах.

— Ничего, будем брать реванш на обратном пути! — го­ворит Анька.

— Да, мы в следующий раз — побэдим! Эй, водитэль! Спасибо! — и Джем решается протянуть Аньке руку. Как будто молния пронзает обоих. Ещё мгновение, и оба пре­вратятся в пепел! Но друзья не дадут сгореть — и вот уже Стёпка толкает Аньку в спину:

— Уходи, проход не загораживай! — в ванную завозит мальчишек Стёпка сам. — Иди, там Юрка ещё остался.

Что же это? Что это было?

А вот назад везти — боится Анька, нарочно выжидает, чтобы Джема увёз Степка, или Сашка из десятого.

Всё, угомонились все. Снова надвигается ночь, снова раз­вешивает звёзды на своём высоком куполе.

Нет, не надоедает ей — из ночи в ночь одно и тоже, всё те же звёзды, та же луна. Учитесь, дети, терпению и посто­янству!

И только месяц — то растёт, то стареет. Хотя, если вду­маться, это тоже — постоянство. Сколько же постоянств скрыто от нашего взора? Чудесно устроен наш мир... А мы? Как устроены мы?

— Анька, сказку давай!

— Светка, ты спишь?

— Нет.

— Сказку будешь слушать?

— Давай... я твои сказки люблю.

— Давай, Анька, давай!

— Ладно!

Анькина сказка № 2

Жила-была одна девчонка, и была она совсем неправиль­ная. То есть всё у неё было — и руки, и ноги, и голова. Только она всегда делала что-нибудь не так. Умоется, при­чешется, а часы — на ногу оденет, бант — на руку привя­жет, а кофточку — обязательно наденет пуговицами назад. Так и гулять идёт. И в школу так идёт.

В школе — тоже чудеса. На пении — сидит тихо, за учи­телем всё записывает. А на математике — баловаться на­чинает, а то и петь. Учителя, естественно, ругаются, роди­телей в школу вызывают.

И ела так. Обязательно — сначала компот, потом — вто­рое, а на закуску — борщ, или суп какой-нибудь.

А комнату как убирала! Всё уберёт, чистоту наведёт, а вазу — возьмёт, перевернёт, а цветы разложит кругом — на кровать, на подоконник. Или возьмёт ковёр из кварти­ры, и на лестничную площадку постелит.

И так родителям это надоело, что пошли они к старой колдунье, и стали просить:

— Сделай так, старая, чтоб дочка наша нормальная бы­ла! Ну, чтоб всё делала так, как надо!

— Хорошо, — отвечает колдунья. — Я сделаю. Только если вы захотите всё назад вернуть, то годы ваши назад не вернутся!

— Давай, давай, делай! — обрадовались родители.

Стала колдунья колдовать, а родители с девочкой вернулись домой.

И стала у них она с того дня нормальной, и даже нор­мальнее нормальной. Всё делала так, как надо. Но только ни улыбки на лице у неё, ни слезинки — никогда не было.

Так прошло много лет. Родители стали старыми, а доч­ка — совсем взрослой. Она по-прежнему делала всё пра­вильно. Только тоска была в доме, полная тоска.

Сидели как-то родители одни, и плакали.

— Что же мы наделали, — плакали они. — Не дочка у нас, а робот какой-то. Как будто и не живёт вовсе! Может, пойдём к той колдунье, пусть расколдует её?

А потом опять плачут:

— Мы теперь старые такие! Так она нам хоть стакан воды подаст, а если расколдуем — уйдёт ведь, обидится, что лишили её всего в жизни! Может, пусть уж будет всё, как есть!

Так сидят и плачут до сих пор. Тут и сказке конец, а кто слушал...

— Ну, уж нет! — быстрее всех вступает Нинка. — Ну, уж нет! Давай-ка конец нормальный!

— Какой это — нормальный? Что они так и не пошли никуда, и так и померли, а потом и дочка их — жила, как робот, до самой смерти?

— Нет, ты хороший конец давай! — требует Нинка. — Пусть её расколдуют, что ли!

— Давай, пусть принц прекрасный её поцелует, и рас­колдует! — просит Наденька.

— Да, принца давай! — просит Аська.

— Принца! Принца! — присоединяется Нинка.

— Давай хороший конец,— просит Светка.

— Ну ладно. Плакали, плакали родители, и решили — если не пойдём к колдунье, это будет всё равно, как будто мы дочь свою убили! Пока не поздно, пойдём, даже если на старости придётся нам одним жить. И пошли. Колдунья ждёт их, злорадствует:

— Ну что, не нравится вам с нормальной дочкой жить? Жизнь-то свою потеряли и её жизнь — искалечили! Что бу­дем делать?

— Возвращай все, и будь, что будет! Не имеем мы права чужую жизнь забирать! Будем у дочки прощения просить!

— Ладно, идите домой. — И начала колдовать. Пришли родители домой, и легли спать. Просыпаются — а перед ними дочка их, живая-здоровая, и снова ей — че­тырнадцать лет. В квартире всё убрано, и только картина на стене — вверх ногами висит. Посмотрели родители друг на друга, да как засмеются! Приснилось нам всё, думают, или не приснилось?

Дочка тоже смотрит на них и не понимает, чего они сме­ются. Думает: почему это они меня ругать не начинают?

Мать спрашивает:

— Скажи, а почему картина вверх ногами? — а на кар­тине было изображено озеро, а вокруг озера — лес.

— А это, — отвечает дочка, — я нырнула в озеро, и у меня всё перевернулось!

— А... — говорит мать, — а времени сейчас сколько? Дочь посмотрела на ногу и говорит:

— Семьдесят восемь минут двадцать шестого!

— А я думала — уже восемьдесят минут, — ответила мать.

— Ура! Ура! — закричала дочка!

Ура! Ура! — закричали родители. И стали они жить поживать, и добра наживать. Тут и сказке конец, а кто слу­шал — молодец.

— Ну вот, хоть и без принца, но хорошо! — сказала Ма­ша, — так ещё можно.

— Да, а то не заснёшь — будут всякие роботы снить­ся! Нет, нельзя человека насильно заставлять, даже застав­лять хорошим быть. Вообще ничего нельзя насильно делать с человеком. Нинка повернулась на бок. — Главное — сво­бода! Спокойной ночи!

— У мэня вопрос... э... а что, мать её — тоже стала ча­сы на ногэ носить? — Мариэта задаёт очень беспокоящий её вопрос.

— Да нет, — отвечает Анька. — Я думаю, со временем и девчонка эта часы на руку перевесила.

— А почэму? -

— А с руки время лучше видно, не надо ногу задирать.

Смеются девчонки, смеются.

— Спасибо за хороший конец, — сказала Светка. — У тебя, Анька, всегда правильные концы в сказках получаются, когда тебе напомнишь. Ты просто старайся сама про них не забывать.

Сказав такое длинное предложение, Светка устала, и почти сразу уснула. А девчонки шушукались ещё долго. Завтра начинались летние каникулы.

Date: 2015-07-23; view: 260; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию