Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №56





Больной М., 13 лет, доставлен в больницу в коматозном сос­тоянии. Из анамнеза известно, что ребенок болеет сахарным диабе­том в течение 4 лет. Получает инсулин: актрапид 16 ЕД, протафан 14 ЕД в сутки.

Утром после очередной инъекции инсулина из-за болей в животе, тошноты ребенок отказался от еды. Через час состояние больного резко ухудшилось, появились слабость, сонливость, чувство страха, потливость, тремор рук, затем ребенок потерял сознание, появились судороги мышц конечностей. Машиной скорой помощи доставлен в приемное отделение.

Объективно: сознание отсутствует. Кожные покровы влажные. Тризм жевательной мускулатуры. Тонико-клонические судороги мышц конечностей. Запах ацетона в выдыхаемом воздухе не определяется. То­ны сердца приглушены, ЧСС 80 в минуту. АД 110/60 мм рт.ст. Живот мягкий. Печень и селезенка не пальпируется. Сухожильные рефлексы оживлены. Менингеальные знаки отрицательные.

Гликемия: 1,5 ммоль/л.

Задание:

  1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.
  2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.
  3. Проведите дифференциальный диагноз.
  4. Какие виды коматозных состояний встречаются при сахарном диабете?
  5. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

6. Укажите причину развития комы у данного больного.

  1. Окажите неотложную помощь.

8. Какие осложнения возможны при развитии данного вида комы?

9. Составьте план диспансерного наблюдения.

  1. Сахарный диабет. Особенности течения беременности и родов, влияние на плод.

11. Использование относительных и средних величин в работе педиатра

 

 

Декан педиатрического факультета, профессор Х.Х.Мурзабаев Итоговая государственная аттестация выпускников 2008/2009 уч.года         Итоговая государственная аттестация выпускников 2008/2009 уч.года

ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия”

2008/2009 учебный год

 

Date: 2015-07-23; view: 1045; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию