Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача № 135





Девочка 2 лет, заболела остро: повысилась температура тела до 39°С, появился кашель, насморк, конъюнктивит. В последующие дни катаральные явления нарастали, конъюнктивит стал более выраженным, появилась светобоязнь. На четвертый день болезни температура тела 39,5^iC, сыпь на лице, в последующие дни сыпь распространилась на туловище и на конечности, катаральные явления со стороны верхних дыхательных путей усилились.

При поступлении: состояние средней тяжести, температура тела 38,2°С. Вялая. На лице, туловище, конечностях - обильная ярко-розовая сыпь пятнисто-папулезная, местами сливная. Лимфоузлы всех групп, особенно шейные увеличены, безболезненные. Дыхание через нос затруднено, обильное слизисто-гнойное отделяемое. Кашель влажный. Конъюнктивит, слезотечение. Отмечается раздувание крыльев носа, цианоз носогубного треугольника, втяжение межреберий. ЧД=40 в 1 минуту. В легких перкуторно укорочение легочного звука в паравертебральных областях с обеих сторон. Аускультативно - дыхание жесткое, выслушиваются рассеянные крепитирующие хрипы. Сердечные тоны громкие, ритмичные. Зев влажный, обложен. Печень выступает из-под края реберной дуги на 1 см. Селезенка не пальпируется. Живот мягкий, безболезненный. Определяется урчание по ходу кишечника. Стул кашицеобразный, без патологических примесей.

Общий анализ крови: гемоглобин 130 г/л, эритроциты 3,8xl012/л, ЦП 0,87, лейкоциты 7,0х109/л, п/ядерные 5%, с/ядерные 42%, лимфоциты 49%, моноциты 4%; СОЭ 20 мм/час.

Мазок из зева (ИФ) на антигены к вирусам респираторной группы - отрицателен.

 

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

5. Какие лабораторно-инструментальные исследования следует провести для его подтверждения?

6. Назначьте лечение.

7. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

8. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

 

 

Декан педиатрического факультета, проф. Х.Х. Мурзабаев       Итоговая государственная аттестация выпускников 2012/2013 уч.года

 

ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия”

2012/2013 учебный год

 

Задача №136

Девочка 5 лет, заболела остро: повысилась температура тела до 40°С, появилась сильная головная боль, сухой резкий кашель, боли в животе, рвота. Повышение температуры сопровождалось ознобом, общей слабостью, разбитостью, мышечными и суставными болями. У больной отмечалась кратковременная потеря сознания и судороги. Госпитализирована.

При поступлении: состояние тяжелое, вялая, температура тела 39°С. На коже лица и шеи - петехии, склеры инъецированы. Необильные слизистые выделения из носа, сухой кашель. Цианоз носогубного треугольника, ЧД - 48 в минуту. В легких единичные сухие хрипы. Тоны сердца чистые, ЧСС -146 в 1 минуту. Зев гиперемирован, налетов нет. Живот мягкий, безболезненный при пальпации. Печень выступает из-под реберной дуги на 2 см. стул нормальный, анус сомкнут. Менингеальные симптомы слабо положительные.

Общий анализ крови: гемоглобин 120 г/л, эритроциты 3,6х1012/л, ЦП 0,89, лейкоциты 7,0х109/л, п/ядерные 2%, с/ядерные 45%, лимфоциты 45%, моноциты 8%, СОЭ 10 мм/час, тромбоциты 302х109/л.

Ликвор – вытекает частыми каплями, бесцветный, прозрачный, цитоз 10 клеток в 1 мкл (100% лимфоциты), белок – 0,16 г/л, сахар – 3,0 ммоль/л.

 

Задание:

  1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.
  2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.
  3. Проведите дифференциальный диагноз.
  4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.
  5. Какие лабораторно-инструментальные исследования следует провести для его подтверждения?
  6. Назначьте лечение.
  7. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.
  8. Укажите методы специфической профилактики данного заболевания.

 

 

Декан педиатрического факультета, проф. Х.Х. Мурзабаев       Итоговая государственная аттестация выпускников 2012/2013 уч.года

 

 

ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия”

2012/2013 учебный год

 

Date: 2015-07-23; view: 417; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию