Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задача №133Мальчик 5 месяцев. Болен в течение 3 дней: ухудшился аппетит, появилась вялость, срыгивают, затем рвота (до 2-3 раз в сутки), жидкий стул (5-6 раз в сутки) и повысилась температура тела до 37,5-38,6°С. На третий день состояние ухудшилось: адинамия, сонливость, отказ от еды, участился стул до 12 раз в сутки (жидкий, обильный, водянистый с большим количеством слизи и зелени, в некоторых порциях примесь крови). На 4-й день болезни госпитализирован в тяжелом состоянии: резкая вялость, адинамия, отказывается от еды, температура тела до 37,8°С. Кожа сухая, бледная с мраморным рисунком, периоральный цианоз, конечности холодные. Тургор снижен. Язык сухой, обложен налетом. Дыхание пуэрильное до 46 в минуту. Тоны сердца приглушены. Пульс удовлетворительного наполнения до 150 в минуту, ритм правильный. Живот умеренно вздут газами, при пальпации урчание и болезненность во всех отделах. Сигмовидная кишка не спазмирована, анус сомкнут, кожа вокруг ануса мацерирована. В кожных складках - опрелость. Печень и селезенка +2 см. стул за прошедшие сутки 10 раз, жидкий типа "болотной тины", рвота 3 раза после приема пищи. Накануне заболевания ел творог и кефир, хранившиеся в холодильнике тря дня, манную кашу на молоке. В семье есть сестра 4-х лет, посещает детский сад. Общий анализ крови: гемоглобин 120 г/л, эритроциты 3,5х1012/л, лейкоциты 12,0х109/л, п/ядерные 10%, с/ядерные 60%, эозинофилы 0%, лимфоциты 28%, моноциты 2%, СОЭ 25 мм/час. КОС: рН крови 7,32, рСО2 30 мм рт.ст., BE - (-8,0), рО2 78 мм рт.ст. Биохимический анализ крови: АлАТ 40 Ед/л, АсАТ 34 Ед/л, тимоловая проба 5 ед., калий плазмы 2,5 ммоль/л, натрий 130 ммоль. Общий анализ мочи: удельный вес 1010, белок 0,033%о, сахар - нет, ацетон ++, лейкоциты 3-5 в п/з.
Задание: 1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром. 2. Оцените результаты дополнительных методов исследования. 3. Проведите дифференциальный диагноз. 4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз. 5. Какие лабораторно-инструментальные исследования следует провести для его подтверждения? 6. Назначьте лечение. 7. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге. 8. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?
ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА" Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия” 2012/2013 учебный год
|