Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задача №130





 

Ребенок 6 лет, посещает детский сад, где зарегистрировано несколько случаев заболевания кишечными инфекциями.

Заболел остро: повысилась температура тела до 39°С, была повторная рвота и жидкий каловый стул с примесью слизи и зелени. К концу суток температура повысилась до 40,5°С, возникли судороги клонического характера, участился стул до 10 раз, появились прожилки крови в кале, боли в животе перед актом дефекации.

При поступлении в стационар: состояние тяжелое, отмечается общая вялость, сменяющаяся беспокойством. Продолжает высоко лихорадить, но судороги после литической смеси и седуксена прекратились. В сознании, на вопросы отвечает неохотно. Кожа бледная, конечности горячие на ощупь. Язык густо обложен, сухой. Зев гиперемирован, наложений нет. В легких хрипы не выслушиваются, частота дыхания 40 в минуту. тоны сердца звучные, систолический шум на верхушке сердца. Живот мягкий, втянут, болезненный в левой подвздошной области. Печень выступает на +1 см из-под края реберной дуги, селезенка не увеличена. Сигмовидная кишка спазмирована, болезненная. Анус податлив, явления сфинктерита. Стул скудный, с большим количеством мутной слизи и сгустков крови. Не мочится, отмечается ригидность затылочных мышц, синдром Кернига и Брудзинского - положительные.

Общий анализ крови: гемоглобин 150 г/л, эритроциты 4,0xl012/л, лейкоциты 9,6xl09/л, п/ядерные 12%, с/ядерные 60%, эозинофилы 2%, лимфоциты 20%, моноциты 6%, СОЭ 22 мм/час.

Копрограмма: консистенция - жидкая, слизь - большое количество, кровь - большое количество, реакция кала - щелочная, стеркобилин (-), билирубин (-), мышечные волокна (+), нейтральный жиро (+), жирные кислоты (-), мыла (+), крахмал (-), йодофильная флора (++), лейкоциты - 30-50 в п/з, эритроциты - до 100-159 в п/з, яйца глистов - отрицательно.

РНГА: с сальмонеллезным диагностикумом - отрицательная.

 

Задание:

 

1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

5. Какие лабораторно-инструментальные исследования следует провести для его подтверждения?

6. Назначьте лечение.

7. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

8. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

 

 

Декан педиатрического факультета, проф. Х.Х. Мурзабаев       Итоговая государственная аттестация выпускников 2012/2013 уч.года

 

ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия”

2012/2013 учебный год

Задача №131

Девочка 11 лет. Заболевание началось с повышения температуры тела до 38,6°С, появилась боль в горле при глотании. На 2-й день болезни госпитализирована с диагнозом: перитонзиллярный абсцесс.

Из анамнеза жизни известно, что девочка привита двукратно против дифтерии АДС-М анатоксином в возрасте до 1 года. В последующем имела отвод в связи с тем, что был диагностирован эписиндром.

При поступлении: состояние тяжелое, вялая, бледная, адинамична. Голос сдавленный. Изо рта приторно сладковатый запах. Кожные покровы чистые. Отмечается отек клетчатки шеи до II шейной складки с обеих сторон. Зев резко отечен, миндалины смыкаются по средней линии, отек распространяется на дужки и мягкое небо. На миндалинах с обеих сторон сероватые плотные налеты, распространившиеся на небо и заднюю стенку глотки. Тоны сердца приглушены, тахикардия. Пульс удовлетворительного наполнения и напряжения. Артериальное давление 100/60 мм.рт.ст. Живот мягкий, безболезненный, печень и селезенка не пальпируются. Мало мочится.

На 6-й день от начала лечения состояние больной ухудшилось, стала вялой, неохотно отвечает на вопросы, жалобы на слабость, одышку. Перкуторно левая граница сердца расширена на 2 см., тоны глухие, частота сердечных сокращений 120 в 1 минуту. АД 90/70 мм.рт.ст.

Общий анализ крови: гемоглобин 120 г/л, эритроциты 3,3х1012/л, лейкоциты 12,0xl09/л, п/ядерные10%, с/ядерные 60%, лимфоциты 27%, моноциты 3%, СОЭ 15 мм/час.

Общий анализ мочи: цвет - сол.-желтый, относительная плотность 1017, белок 0,033%о, глюкоза - нет, лейкоциты 2-3 в п/з, эритроциты – единичные в препарате.

ЭКГ: отклонения электрической оси сердца влево, PQ=0,17, QRS=0,07, ORST=0,37, ритм 120 ударов в 1 минуту.

Задание:

1. Перечислите имеющиеся синдромы. При каких заболеваниях они встречаются. Укажите ведущий синдром.

2. Оцените результаты дополнительных методов исследования.

3. Проведите дифференциальный диагноз.

4. Обоснуйте и сформулируйте клинический диагноз.

5. Какие лабораторно-инструментальные исследования следует провести для его подтверждения?

6. Назначьте лечение.

7. Составьте план противоэпидемических мероприятий в очаге.

8. Существует ли вакцинопрофилактика данного заболевания?

 

 

Декан педиатрического факультета, проф. Х.Х. Мурзабаев       Итоговая государственная аттестация выпускников 2012/2013 уч.года

 

ГОУ ВПО "Башкирский государственный медицинский университет РОСЗДРАВА"

Итоговый междисциплинарный экзамен по специальности - 060103 “Педиатрия”

2012/2013 учебный год

Date: 2015-07-23; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию