Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Саранск, 2014

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

САРАНСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_______________ О.Н. Ганин

«__» ______________ 2014 г.

 

 

 

МИКРОЭКОНОМИКА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)

ЗАДАНИЯ ДЛЯ СРС

направление подготовки:38.04.01 Экономика

Саранск, 2014

Имяреков С.М. Микроэкономика (продвинутый уровень): Задания для СРС. – М.: «Российский университет кооперации» Саранский кооперативный институт (филиал), 2014. – 6 с.

Задания для СРС по дисциплине «Микроэкономика (продвинутый уровень)» по направлению подготовки 38.04.01 «Экономика» составлены Имярековым С. М., д.э.н., профессором кафедры социально-экономических дисциплин Саранского кооперативного института (филиала) Российского университета кооперации в соответствии с рабочей программой дисциплины (модуля).

 

Задания для СРС учебной дисциплины:

согласованы с руководителем магистерской программы

«_1_»_ сентября ____2014 г.

Руководитель магистерской программы А.Ф. Поляков

 

согласованы с кафедрой экономики кооперации и предпринимательства

от 1 сентября 2014 года, протокол №1

Заведующий кафедрой Е.А.Плеханова

 

обсуждены и рекомендованы к утверждению решением кафедры социально-экономических дисциплин от 1 сентября 2014 года, протокол № 1

 

Заведующий кафедрой Б.Ф. Кевбрин

 

одобрены Научно-методическим советом института

01 сентября 2014 г., протокол № 1

 

Председатель О.Н. Ганин

 

Начальник учебно-методического

управления Н.Н. Абрамова

 

Директор библиотеки Н.Н. Кузнецова

 

 

© АНОО ВО ЦС РФ

«Российский университет кооперации», 2014

Саранский кооперативный институт (филиал)

© С.М. Имяреков, 2014


1. Приведите собственный пример и проанализируйте возникновение силы конкуренции в результате стремления фирм-соперников занять лучшие позиции на рынке отрасли.

2. Приведите собственный пример и проанализируйте возникновение силы конкуренции в связи с наличием контроля за условиями сделок со стороны поставщиков.

3. Приведите собственный пример и проанализируйте возникновение силы конкуренции в связи с наличием контроля за условиями сделок со стороны покупателей.

4. Приведите собственный пример и проанализируйте возникновение силы конкуренции в связи с угрозой появления на рынке отрасли продукта-заместителя.

5. Приведите собственный пример и проанализируйте возникновение силы конкуренции в связи с угрозой появления на рынке отрасли фирм- новичков.

6. При каких условиях фирме следует выбрать стратегию по низким издержкам? В чем сила данной стратегии? В чем слабость данной стратегии? Объясните, почему лидер по низким издержкам имеет защиту от пяти сил конкуренции. Каковы преимущества стратегии дифференциации? В чем слабость данной стратегии? Объясните, почему фирма, удачно реализующая стратегию дифференциации, успешно защищается от пяти сил конкуренции. При каких условиях фирме следует выбрать стратегию рыночной н иши? В чем сила такой стратегии? В чем ее слабость? Объяснит^ почему фирма, реализующая стратегию рыночной ниши, успешно защищается от пяти сил конкуренции.

7. Опишите подробно использование теоремы Коуза при анализе ситуации «металлургический завод - рыболовецкая артель» в случае, когда право собственности на чистую воду принадлежит рыболовецкой артели. Приведите конкретные экономические примеры, когда применение теоремы Коуза не является результативным.

8. Разберите ситуацию: фирмы расположены в северной части города, жилые кварталы - в южной. Фирмы выпускают один и тот же продукт и выбрасывают в атмосферу вредный для жителей дым.

а) почему фирмы создают внешние эффекты?

б) могут ли в рассматриваемой ситуации переговоры решить проблему внешних эффектов?

в) как местные власти могли бы определить эффективный уровень качества воздуха?

9. Сопоставьте следующие механизмы борьбы с внешними эффектами загрязнения, когда издержки и выигрыши от уменьшения загрязнения неопределенны:

а) налоги на выбросы;

б) стандарты на выбросы;

в) продаваемые лицензии на выбросы.

Привести примеры эффективного применения каждого механизма.

10. Во многих университетах Запада используется следующая система оценок (в порядке убывания их значимости): А, В, С, D, E, F. Крупный университет запрещает ставить отметки D, Е или F. Он объясняет это тем, что студенты стараются учиться выше среднего уровня, когда они не испытывают опасений быть исключенными. Университет заявляет, что он хочет, чтобы все его студенты получали только оценки А и В. Если цель состоит в том, чтобы поднять отметки в целом до уровня В или выше, то является ли это эффективной политикой? Ответьте, учитывая проблему морального риска.

11. Сталкиваясь с проблемой репутации производства автомобилей, требующих редкого ремонта, ряд американских автомобильных компаний предложили широкие гарантии покупателям машин (например, семилетние гарантии на все детали и выполнение необходимого ремонта):

а) с учетом ваших знаний о рынке «лимонов» почему это будет разумной политикой?

б) будет ли эта политика создавать проблему морального иска? Объяснить.

12. Чтобы стимулировать конкуренцию и повысить благосостояние потребителей, Федеральная комиссия по торговле США требует, чтобы фирмы давали правдивую рекламу. Почему правдивая реклама благоприятствует конкуренции? Почему рынок менее конкурентен, если фирмы обманывают при рекламе?

13. Страховая компания рассматривает выпуск трех типов страховок от пожара

а) с полным страховым покрытием;

б) с полным страховым покрытием за вычетом 10 000 долл.;

в) с 90%-м покрытием всех потерь.

Какая страховка, скорее всего, создаст проблему морального риска?

14. Для рынков с преобладанием асимметричной информации согласились бы вы с каждым из следующих утверждений? Дать объяснение:

а) правительство должно субсидировать «Вестник потребителя»;

б) правительство должно установить стандарты качества: например, фирмам должно быть запрещено продавать товары низкого качества;

в) производитель качественного товара захочет, вероятно, предложить широкие гарантии;

г) правительство должно потребовать, чтобы все фирмы предложили широкие гарантии.

15. Могут ли меры по стимулированию спроса путем расходов на рекламу привести к снижению цены на проду кци ю фирмы и повышению ее прибыли? (обосновать с помо щь ю геометрических построений.)

Могут ли меры по стимулированию спроса путем расходов на рекламу привести к повышению цены на продукцию фирмы и снижению ее прибыли? (обосновать с помо щь ю геометрических построений.)

Могут ли меры по стимулированию спроса путем расходов на рекламу привести к снижению цены на продукцию фирмы и снижению ее прибыли? (обосновать с помощью геометрических построений.)

Могут ли меры по стимулированию спроса путем расходов на рекламу привести к повышению цены на продукцию фирмы и повышению ее прибыли? (обосновать с помо щь ю геометрических построений.)

Может ли выпуск фирмы упасть в результате принятых ею мер по стимулированию спроса путем расходов на рекламу? (обосновать с помощью геометрических построений.)

 


<== предыдущая | следующая ==>
Развитие техники чтения тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти | Задание №2

Date: 2015-07-23; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию