Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Послоговое чтение





Изучение алфавитных названий букв

Правильно будет обучать детей называть буквы звуками: не БЭ, МЭ, ША, ЭР, а коротко Б, М, Ш, Р, в противном случае затрудняется: навык слияния букв в слоги. Ребенок вместо МАМА читает МЭАМЭА Легко ли ребёнку расшифровать такое слово? Конечно же, смысл прочитанного при чтении по буквам часто остаётся для ребёнка непонятным, а сам процесс чтения утомительным и безынтересным.

Неправильное обучение слиянию букв в слоги и чтению слогов и слов;

Неправильный подход при обучении:

- М и А будет МА.

- побуквенное чтение: М, А, М, А.

- прочитывание глазами, а затем произнесение слов или фраз, не глядя в книгу.

Правильное обучение навыкам чтения

Ребёнок ищет в слове гласные буквы, мысленно прочитывает их, по гласным определяет, как правильно читать согласные перед ними: мягко или твердо. Проведя несложный анализ, начинает прочитывать слово целиком: тянет первый звук до тех пор, пока не дойдет до второго: МММА – МММА; СССОК; РРРАК.

Основной причиной возникновения нарушений чтения и письма многие исследователи считают недостатки произношения детей, которые сопровождаются недоразвитием процессов фонемообразования, поэтому, важно с 5 лет посещать занятия логопеда, не ждать, когда ребенок заговорит правильно.

Осваивая навык чтения, дети закономерно проходят определенные этапы, которые различаются по психологическому содержанию:

Овладение звуко -буквенными обозначениями

На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка визуальной (зрительной) и аудиальной (слуховой) памяти. Чем лучше зрительное запоминание, тем быстрее ребенок научится узнавать буквы. Чем лучше слуховое запоминание, тем быстрее ребенок научится соотносить буквенное изображение со звуковым выражением.

Послоговое чтение

На этом этапе важную роль играет развитие у ребенка аналитических и синтетических способностей: анализ, синтез, оперативная память, устойчивость, переключение внимания, увеличение поля зрения, общая эрудиция ребенка и развитие речи.

3) Ступень синтетического чтения

Это чтение целыми словами с нарастанием скорости чтения (техника чтения). Эта ступень невозможна без развития вышеуказанных психических процессов, а так же сформированности у ребенка расширенного поля зрения, речедвигательной системы, координации движения глаз, произвольности внимания.

Таким образом, на процесс формирования навыка чтения у детей оказывает влияние общее психическое и физическое развитие. Высокая степень развития внимания, памяти, мышления, речи может стимулировать навык чтения. И наоборот, слабое развитие одной или нескольких психических функций может тормозить успешное формирование этого навыка.

Date: 2015-07-23; view: 1729; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию