Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К занятию по теме «Ощущение. Восприятие»

 

1. Проделайте простой опыт: положите на ладонь одной руки шарик величиной с горошину и покатайте его скрещенными указательным и средним пальцами другой руки. Что вы ощутили? Зафиксируйте свои наблюдения.

 

2. Пронаблюдайте за собой и опишите свои ощущения. Что происходит при переходе из ярко освещенного помещения в неосвещаемое помещение? А что происходит, если из темного помещения выйти в помещение ярко освещенное?

 

3. Пронаблюдайте, у кого ошибку заметить легче: у себя, или у других? Вспомните ситуации в подтверждение вашего наблюдения.

 

4. Наблюдательность – это качество личности, необходимое для успешной деятельности вообще, а для учебной особенно. Какие условия, по вашему мнению, способствуют наблюдательности? Подумайте, как можно развивать это качество.

 

5. На этом рисунке спрятана одна пятиконечная звезда, составленная из нескольких фигур. Перед началом поисков засеките время.

Кто справится за 1 минуту, тот гений наблюдательности.
До 5 минут - очень хорошо.
5-10 минут - нормально.
Более 10 минут – вам вашу наблюдательность еще развивать и развивать!

6. На каждой из четырнадцати ладоней показаны отпечатки четырнадцати предметов. Определите, какой предмет держала каждая рука.

 

 

7. Задание. Хозяйка вытирала вазу, сделала неловкое движение и выронила ее. Попытайтесь по черепкам определить, какая из шести представленных на рисунке ваз разбилась.

 

 

8. Задание. Дорожки лабиринта расположены в трех уровнях. Задача состоит в том, чтобы попасть из точки входа вверху лабиринта в комнату, расположенную в его центре.

 

9. Определите, какой у вас тип восприятия? Из перечисленных названий под картинками подберите к каждой из них то, которое, по вашему мнению, больше всего к ней подходит, и запишите его номер. Соотнесите ваши номера с таблицей. По преобладающим совпадениям определите какой у вас тип восприятия:

Конкретный: 1, 4, 7, 10.

Абстрактный: 2, 5, 8, 11.

Эмоциональный: 3, 6, 9, 12.

Отметьте (подчеркните) номера выбранных вами названий (если какая-то цифра повторяется неоднократно — соответственно столько раз ее и подчеркните). Подсчитайте количество отмеченных цифр в каждой строке.

Если подчеркиваний больше всего в первой строке — у вас конкретный тип восприятия,

если во второй — тип вашего восприятия абстрактный,

если же в третьей — у вас преобладает эмоциональный тип восприятия.

Рис. 1: 1. Кукла; 2. Игра; 3. Дружба; 4. Буратино; 5. Глупость; 6. Симпатия; 7. Толстяк; 8. Сходство; 9. Любопытство; 10. Ребенок; 11. Непонимание; 12. Уверенность

 

 

Рис. 2: 1. Письмо; 2. Просьба; 3. Радость; 4. Пионеры; 5. Новость; 6. Надежда; 7. Ящик; 8. Сообщение; 9. Грусть; 10. Ученики; 11. Поздравление; 12. Тоска

 

 

Рис. 3. 1. Луг; 2. Приволье; 3. Удивление; 4. Девочки; 5. Движение; 6. Любопытство; 7. Парашют; 8. Событие; 9. Радость; 10. Подруги; 11. Отдых; 12. Огорчение.

 

Рис. 4. 1. Двор; 2. Спорт; 3. Обида; Рис. 5. 1. Дорога; 2. Поездка; 3. Страх; 4. Лето;

4. Бабушка; 5. Игра; 6. Безразличие; 5. Опоздание; 6. Уверенность; 7. Автомобиль;

7. Мальчик; 8. Старость; 9. Страх; 8. Необходимость; 9. Сомнение; 10 Юноша;

10. Футболист; 11. Шалость; 12. Печаль 11. Спешка; 12. Волнение.

 

Рис. 6. 1. Крыша; 2. Ловкость; 3. Неуверенность; 4. Кошка; 5. Гибкость; 6. Глупость; 7. Скворечник; 8. Разбой; 9. Смелость; 10. Труба; 11. Грабеж; 12. Беспечность.

 

Рис. 7: 1. Газета; 2. Приветствие; Рис. 8: 1. Окна; 2. Момент; 3. Тоска;

3. Доброта; 4. Сквер; 5. Отдых; 7. 4. Галка; 5. Покой; 6. Надежда; 7. Часы;

6. Гордость 7. Пешеход; 8. Ошибка; 8. Жизнь; 9. Смятение; 10. Мостовая; 11. Без-

9 Удивление; 10. Читатель; 11. Рассеян- молвие; 12. Радость

ность; 12. Обида.

Рис. 9.: 1. Мужчина; 2. Ловкость; Рис. 10: 1. Девочка; 2. Движение; 3. Удовольствие

3. Радость 4. Утка; 5. Гибель; 4. Собака; 5. Спутники; 6. Радость. 7. Лето;

6. Надежда; 7. Спортсмен; 8. Полет; 8. Бен; 9. Опасение; 10. Тропинка; 11. Отдых;

9. Безразличие; 10. Натуралист; 12. Преданность

11. Развлечение; 12. Горе.

Рис. 11. 1. Дворник; 2. Сходство; 3. чаль; 4. Мальчик; 5. Разрушение; 6. Радость; 7. Забор; 8. Гибель; 9. Сожаление; 10. Зима; 11. Забава; 12. Тоска

 

Рис. 12: 1. Бедняк; 2. Арифметика; 3.Тоска; 4. Сирота; 5. Учеба; 6. Сомнение; 7. Оборванец; 8. Наука; 9. Восхищение; 10. Нищий; 12. Надежда

 


<== предыдущая | следующая ==>
Саратов 2015 | Методические указания к выполнению контрольных работ

Date: 2015-07-23; view: 715; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию