Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






экспертный анализ

содержания образовательного плана детского сада

Мониторинг развития образовательного потенциала школы на основе преобразований её образовательного плана будет рассмотрен на примере детского сада комбинированного типа №1602.

Миссия детского сада при реализации основной программы «От рождения до школы» и парциальной программы «Диалектика» состоит в обеспечении оптимальных условий для организации получения воспитанниками вариативного образования и воспитания, формирования у воспитанников необходимых познавательных, информационно – коммуникативных компетенций средствами информатизации всех звеньев воспитательного процесса.

В качестве основы планирования результатов воспитания детским садом используется компетентностный подход. В связи с этим при создании условий для осуществления миссии сада можно представить компетентностную модель выпускника:

− потребность получения новых знаний и способность самостоятельного овладения ими;

− умение самостоятельно добывать информацию и эффективно ее использовать;

− готовность к профессиональному самоопределению, правильному выбору и смене профессии в течение всей жизни;

− развитые компетенции, относящиеся к владению устной и письменной коммуникацией;

− сформированные компетенции, связанные с проектной и исследовательской деятельностью.

Традициями сада являются:

- уважение к личности воспитанника и педагога;

- стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам воспитательного процесса;

- создание условий для развития каждого воспитанника с учетом индивидуальных образовательных возможностей;

-организация непрерывного образования и воспитания детей;

- сохранение и передача педагогического опыта;

- ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения и воспитания;

 

При обучении английскому и немецкому языку широко используется наглядность: изобразительная, лингвистическая, так же драматизация, при этом, дети самостоятельно выбирают произведение для разыгрывания. Предполагается применение игровых форм работы, ролевых игр, сочинение собственных сказок на иностранном языке, особенно на начальном этапе овладения языком. Предполагается использование дифференциации обучения, как на различных этапах занятия.

Изучение английского и немецкого языков способствует формированию более полного представления о европейской культуре.

 

Дополнительное образование ориентировано на:

· развитие когнитивной сферы (например, Диалектическая физика, сказки и филосифия);

· развитие не когнитивной сферы учащихся (например, изодеятельность, пение и драматизация)

 

Табл. 2.2. Содержание плана дополнительного образования по результатам экспертизы

 

Дополнительные занятия Возраста
3-4 4-5 5-6 6-7
Диалектика Сказки        
Диалектика Физика        
Диалектика Философия        
Драматизация        
Изодеятельность        

 

Большинство дополнительных занятий происходит под руководством группы психологов детского сада. Основной упор в образовательной деятельности направлено на развитие когнитивной сферы воспитанников, что было заложено в содержании программы детского сада. Соотношение занятий, ориентированных на развитие когнитивной сферы и развитие не когнитивной сферы представлено в соотношении 3:1.

 

Анализ деятельности детского сада показывает наличие определенных достижений, которые могут послужить прочной основой для дальнейшего развития:

− детский сад наряду дает изучение английского и немецкого языка;

− создана разветвленная система дополнительного образования;

− используются вариативные и авторские программы обучения;

− В детском саду проводится инновационная и экспериментальная деятельность: в содержании образования, в программно- методическом обеспечении, освоении и внедрении современных образовательных технологий.

Выбор модели развития детского сада не произволен. Он определяется тем, насколько образовательная система, построенная на данной модели, способна:

1. Выполнять федеральные и региональные стандарты;

2. Содействовать реализации целей региональной и муниципальной образовательной
политики;

3. Учитывать образовательные интересы учащихся и их семей, социального окружения.

4. Исходить из наличных (внешних и внутренних) ресурсов развития.

5. Использовать и развивать традиции.

Все эти требования играют роль критериев отбора оптимальной модели образовательной системы детского, поскольку их выполнение обеспечивает необходимые и достаточные организационно-экономические условия развития. Последнее требование нередко игнорируется, но следует иметь в виду, что действительная цена отказа от традиции может превысить выгоды нововведения.

Проблемно ориентированный анализ деятельности детского сада показывает, что при наличии безусловно положительной динамики качественных изменений образовательного процесса существует ряд нерешенных проблем.

Выделенные в ходе анализа проблемы помогают определить те направления дальнейшего развития детского сада, которые лягут в основу Программы развития.

Проблемы Направление развития
1.Недостаточный уровень сформированности ИК – компетентности у педагогов. 2.Малое количество педагогов, владеющих методикой применения ИК – технологий в образовательном процессе. 3.Недостаточное использование информатизации УП как ресурса для повышения качества образования. 4.Педагогические ошибки при чрезмерном увлечении мультимедийными технологиями. 5. Отсутствие системы в мониторинге ИК –компетентности. Расширение и систематизация единой информационной среды ОУ, ее информационно-управляющей составляющей. Включение всех участников ОП в единую систему повышения ИК –компетентности. Увеличение технического ресурса. Организация обмена передовым опытом. Создание системы мониторинга.    
1.Возросшая потребность в активных инновационных формах организации УП. 2.Необходимость придания педагогу новой роли.   Создание и развитие информационно-коммуникативной предметной среды, Создание условий для использования Интернет-технологий. Расширение и систематизация Медиатеки.    

 

 

 

 


<== предыдущая | следующая ==>
Прочитайте текст и выполните задания 20- 25 | Степень

Date: 2015-07-23; view: 233; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию