Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ПроблемаПосле исследования развития понятия случайного распределения на примере физических явлений представляется не менее важным проанализировать это понятие также в контексте хорошо знакомой детям игры. Как известно, игры, основанные на случайном выборе элементов, образующих некоторое множество, легли в основу представлений о вероятности Паскаля, высказанных им задолго до их открытия в области физики. Конечно, игры такого рода («Орел или решка» или «Вытягивание шариков из мешочка») имеют определенный физический аспект, но гораздо важнее то, что в них игрок сам совершает действие выбора того или иного элемента (а не просто наблюдает за случайным распределением исходов). Именно этот процесс выбора и придает особую эмоциональную притягательность играм «со случаем», а также служит основой для математического расчета вероятности исходов. Как показали женевские исследования в области овладения детьми арифметикой и геометрией, благодаря особому процессу абстракции математические понятия связаны не только с объектами, но и в первую очередь с координацией действий с объектами. Поэтому следует, ожидать, что чем раньше субъект начнет активно вмешиваться в ход случайного события, тем больше вероятность более раннего формирования у негаданного понятия. Чтобы лучше понять, каковы представления о случайных событиях на операциональном уровне развития, мы проделали в ходе игры фокус, приводящий к своего рода «чуду» – многократному выпадению подряд одного элемента из двух возможных, вместо чередования в случайном порядке обоих элементов, которое обычно происходит в игре. В самом деле, с точки зрения субъекта случайность есть нечто, противоположное чуду. Понимание сути случайного распределения предполагает, что ребенок (как и взрослый) признает крайне низкой вероятность многократного выпадения подряд только орлов или только решек. Учитывая это, в ходе нашей игры мы время от времени устраивали специальный фокус, чтобы установить, будут ли дети разных возрастов понимать исключительно низкую вероятность такого события, удивятся ли они столь невероятному явлению – своего рода «чуду» – или даже поймут, что на самом деле оно невозможно, и попытаются раскрыть, этот фокус. Метод Один из наших опытов проходил следующим образом. В игре использовались примерно 20 белых фишек, на одной стороне которых был нарисован крест, а на другой – круг. В процессе игры по типу «орел или решка» ребенка просили пронаблюдать за 20 бросками. Затем без ведома ребенка фишки подменялись другими – с крестом на обеих сторонах. Эксперимент повторялся, и если ребенок сам не мог раскрыть фокус, ему его показывали. Затем проводился следующий эксперимент, в котором дети не знали, что на обеих сторонах фишек нарисованы кресты. Фишки бросали одну за другой по очереди и при этом фиксировали суждения детей.
|