Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стадии развития





На первой стадии – между 4 и 7 годами – ребенок не предвидит никако­го возрастания степени перемешивания шариков разного цвета, он также не обнаруживает никаких признаков интуитивного понимания случайного образования наборов из шариков. В его поведении весьма заметно прояв­ляется противоречие между наблюдаемым им нарастающим перемешива­нием шариков и неспособностью его мышления принять такое положе­ние. Ребенок не может не видеть перемешивания шариков, но он отказы­вается признать случайный характер перемешивания. Прежде всего, он предполагает, что шарики вернутся на исходные позиции, т.е. что имеет место своего рода «несмешиваемость» шариков разного цвета. Он дума­ет, что шарики «вернутся на свои собственные места», и поэтому рас­сматривает факт их перемешивания как что-то аномальное. Таким обра­зом, в исходном положении ребенок предсказывает прямой возврат ша­риков на исходные позиции. Те немногие дети, которые говорят, что ша­рики будут перемешиваться, до конца в этом не убеждены, и мысль о воз­вращении шариков на исходные позиции у них все же, по-видимому, до­минирует. Когда же их спрашивают о дальнейших шагах процесса пере­мешивания, эти дети высказывают мнение, что «больше шарики не будут перемешиваться, все останется по-прежнему». Некоторые дети ожидают движения шариков вперед-назад, при котором красные шарики будут ме­няться местами с белыми до тех пор, пока «шарики не вернутся назад – на свои места». Перемешивание интерпретируется ими как результат временного беспорядка, при котором элементы пытаются вести себя сво­бодно. Та внешняя обратимость, которую дети приписывают процессу пе­ремешивания, на самом деле является прямой противоположностью опе­рациональной обратимости.

Вторая стадия характеризуется появлением начальных интуитивных представлений о случайных совокупностях, которые можно заметить в проявлениях детского скептицизма: «Нельзя узнать, куда покатится ша­рик: каждый шарик может покатиться и в ту и в другую сторону». Ребенок предполагает, что «шарики будут понемножку смешиваться, они перека­тятся на другое место», и думает, что правильный обмен шариками при движении коробки вперед и назад неправдоподобен: «Вряд ли это прои­зойдет». Здесь уже ребенок начинает понимать случайный характер тра­ектории движения шариков. Формирующееся представление о переме­шивании носит, таким образом, весьма смутный характер, ему не сопут­ствует четкий анализ. Но поскольку ребенок не может представить, что произойдет в результате многочисленных покачиваний коробки и изме­нений траекторий движения шариков из-за их столкновений, а также не понимает сути перестановок, у него возникают понятные затруднения

при определении того, каким будет в итоге положение шариков в экспе­рименте.

На третьей стадии развития положение шариков после перемешива­ния представляется на основе системы обмена: первоначально ребенок прогнозирует путь каждого шарика в соответствии с «правильной» моде­лью движения, при которой шарики будто бы никогда не сталкиваются. Однако впоследствии ребенок рассматривает конечную комбинацию как случайный результат некоторого Числа незапрограммированных столкно­вений. В отличие от этого подросток уже не приписывает перемешива­нию шариков непредсказуемого и непостижимого характера, а переводит это явление в мыслительные операции, которые, впрочем, вовсе не обя­зательно осознаются. Перемешивание понимается, наконец, как про­цесс, происходящий благодаря взаимопроникновению независимых при­чинно-следственных последовательностей событий, а такое понимание уже соответствует приведенному выше определению Курно.

Date: 2015-07-23; view: 341; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию