Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ж. Пиаже. В этой статье мы намерены не только сообщить некоторые недавние ре­зультаты наших исследований, но и показать





 

В этой статье мы намерены не только сообщить некоторые недавние ре­зультаты наших исследований, но и показать, в каком духе они ведутся, иначе говоря, с какой целью мы изучаем в течение более тридцати лет ум ребенка и в течение более десяти лет – развитие восприятия в зависимо­сти от возраста.

Можно, конечно, заниматься изучением психологии ребенка, чтобы лучше узнать самого ребенка или с целью усовершенствовать педагоги­ческие методы. Эти цели, общие для всех работ по генетической психоло­гии, сами собой разумеются, и мы не будем их касаться. Наша цель, кото­рая дополняет предыдущие, не противореча им, является еще более сме­лой: мы полагаем, что любое исследование в научной психологии должно исходить из принципа развития и что именно изучение формирования ум­ственных механизмов у ребенка лучше всего объясняет их природу и фун­кционирование у взрослого. Существенная цель психологии ребенка, как нам кажется, заключается в том, чтобы создать объяснительный метод для научной психологии, иначе говоря, обеспечить генетический подход, необходимый для разрешения всех проблем ума. Невозможно в области интеллекта дать точное психологическое истолкование логических опера­ций, понятий числа, пространства, времени и т.д., не изучив предвари­тельно развитие этих операций и этих понятий, разумеется, развитие со­циальное, совершающееся в истории общества и различных коллектив­ных форм мысли (истории научной мысли, в частности), а также развитие индивидуальное (что совсем не находится в противоречии, так как разви­тие ребенка заключается, между прочим, в прогрессирующей социализа­ции индивида).

В области восприятия, с другой стороны, невозможно построить точ­ную теорию константности, геометрических иллюзий, структурирования перцептивного пространства по горизонтальным и вертикальным коор­динатам и т.д. без предварительного изучения развития этих явлений и тем хотя бы предостеречь себя от слишком легко принимаемых гипотез врожденности.

Date: 2015-07-23; view: 451; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию