Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение представлений о частях суток





 

Подготовка исследования. Подобрать 2 набора картинок: первый – 4 картинки размером 12´8 см с изображением действия ребенка, характерных для разных частей суток (мальчик делает зарядку, обедает, смотрит телевизор, спит); второй – 4 картинки размером 12´8 см с изображением явлений природы, характерных для каждого времени суток (утро – голубое небо, из-за горизонта видна верхняя часть солнечного круга с расходящимися лучами светло-желтого цвета; день – светлое голубое небо, в верхней части светло-желтый круг солнца; вечер – серое небо, в нижней части ярко-оранжевый круг солнца без лучей; ночь – черное небо с месяцем и звездами).

 

Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 3 –7 лет.

Первая серия. С ребенком беседуют, чтобы выяснить, какие действия он относит к определенной части суток, например: «Что ты делаешь утром? Когда ты приходишь в детский сад? Что ты делаешь утром в детском саду?» и т.д.

Вторая серия. Выясняют, как дети определяют время хорошо знакомой и постоянно повторяющейся деятельности. Сначала ребенка просят рассказать «Когда это бывает?», показывая в случайном порядке картинки первого набора. Через один-два дня ему предлагают разложить эти же картинки в соответствии с последовательностью частей суток.

Третья серия. Проводится аналогично предыдущей серии с использованием второго набора картинок. Выясняют, как дети определяют время по природным явлениям.

 

Обработка данных. По первой серии выясняют, какие виды деятельности дети разного возраста относят к определенной части суток. Данные второй и третьей серии оформляют в таблицы.

Определение частей суток по картинкам.

Возраст детей Правильно назвали, %
  Утро День Вечер Ночь
3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет          

Правильность установления последовательности частей суток

Правильно назвали, % Возраст детей
  3-4 года 4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет

 

Делают выводы о возрастных особенностях представлений о частях суток.

 

Date: 2015-07-23; view: 4888; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию