Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изучение представлений о частях суток
Подготовка исследования. Подобрать 2 набора картинок: первый – 4 картинки размером 12´8 см с изображением действия ребенка, характерных для разных частей суток (мальчик делает зарядку, обедает, смотрит телевизор, спит); второй – 4 картинки размером 12´8 см с изображением явлений природы, характерных для каждого времени суток (утро – голубое небо, из-за горизонта видна верхняя часть солнечного круга с расходящимися лучами светло-желтого цвета; день – светлое голубое небо, в верхней части светло-желтый круг солнца; вечер – серое небо, в нижней части ярко-оранжевый круг солнца без лучей; ночь – черное небо с месяцем и звездами).
Проведение исследования. Исследование проводится индивидуально с детьми 3 –7 лет. Первая серия. С ребенком беседуют, чтобы выяснить, какие действия он относит к определенной части суток, например: «Что ты делаешь утром? Когда ты приходишь в детский сад? Что ты делаешь утром в детском саду?» и т.д. Вторая серия. Выясняют, как дети определяют время хорошо знакомой и постоянно повторяющейся деятельности. Сначала ребенка просят рассказать «Когда это бывает?», показывая в случайном порядке картинки первого набора. Через один-два дня ему предлагают разложить эти же картинки в соответствии с последовательностью частей суток. Третья серия. Проводится аналогично предыдущей серии с использованием второго набора картинок. Выясняют, как дети определяют время по природным явлениям.
Обработка данных. По первой серии выясняют, какие виды деятельности дети разного возраста относят к определенной части суток. Данные второй и третьей серии оформляют в таблицы. Определение частей суток по картинкам.
Правильность установления последовательности частей суток
Делают выводы о возрастных особенностях представлений о частях суток.
|