Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методика «Коробочка форм»





 

Методика используется для исследования уровня развития действий восприятия и степени их интериоризации, а также может применяться для проверки наличия у ребенка сенсорных эталонов формы.

 

Стимульный материал. Деревянная или пластмассовая коробка, в крышке которой прорезаны отверстия в форме основных геометрических фигур – круга, квадрата, треугольника, прямоугольника и т.д. в наборе имеются и трехмерные фигуры (деревянные или пластмассовые), в основании которых те же геометрические фигуры, т.е. шар, куб, параллелепипед и т.д.

 

Инструкция. Давай поиграем, как будто эта коробочка – почтовый ящик, в который тебе нужно опустить вот такие письма (показывает геометрические фигуры). Только запомни, что для каждого письма существует специальное отверстие, в которое оно может войти. Поэтому внимательно смотри на фигурку – письмо и ищи то отверстие, которое для него предназначено.

 

Проведение теста. Фигурки кладут перед ребенком рядом с коробочкой. В процессе работы взрослый может обратить внимание ребенка на информативные точки, если он не старается исследовать фигуру, а пытается силой впихнуть ее не в то отверстие. В таком случае детям показывают, что у данной фигурки есть, например, три острых угла, а отверстие круглое, поэтому фигурка в него не войдет, и надо найти такое отверстие, в котором так же есть три угла. Затем совместно с ребенком отыскивают такое отверстие и демонстрируют, как легко входит в него фигурка. Помощь возможна при работе с первыми 1-3 фигурками, затем либо ребенок начинает действовать самостоятельно, либо тестирование прекращают. Если необходимо проверить, насколько хорошо ребенок владеет эталонами формы, можно дать ему дополнительное задание – разложить фигурки по форме, сложив вместе все кубы, шары или параллелепипеды.

 

Анализ результатов. При интерпретации полученных данных прежде всего следует обращать внимание на характер деятельности детей – наличие ориентировки, степень еге интериоризированности. Для детей 2,5-3 лет в норме еще не характерно выделение ориентировочной фазы деятельности, они стараются засунуть фигурку в любое отверстие, не разглядывая их и не соотнося друг с другом. поэтому, помогая детям, взрослые их обучают, формируя ориентировку и действия восприятия одновременно. Более способные дети и более обучаемые быстрее «схватывают» новый материал и сразу после показа способа действия с одной-двумя фигурками начинают действовать самостоятельно. В норме ориентировка как самостоятельный этап деятельности появляется в 3-3,5 года (хотя у импульсивных детей может появиться и значительно позднее, к 4-4,5 годам). Поэтому 3-4-летние дети должны осматривать фигурки прежде, чем начать их опускать в коробку. Однако эта ориентировка может быть еще внешней, то есть ребенок помогает себе пальчиками, ощупывает фигурки, поворачивает их в разные стороны, пытаясь засунуть в коробку. В этом случае также допустимо участие взрослого, помогающего детям перейти к зрительной ориентировке, которая в норме должна появиться к концу третьего года жизни. В это время попытка ощупать фигурку и, тем более, силой втиснуть ее в неподходящее отверстие считается уже грубой ошибкой, свидетельствующей о возможных нарушениях в интеллектуальном развитии. В этом случае особенно важно проверить обучаемость ребенка, так как хорошая обучаемость помогает быстро скорректировать это отставание, пока оно не отразилось на развитии мышления ребенка








Date: 2015-07-23; view: 1988; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию