Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Использование психографических методик «ЧЕЛОВЕК» И «ДЕРЕВО» в выявлении группы риска ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Использование психографических методик «Человек» и «Дерево» предполагает владение общей методикой психографологического и проективного исследования личности. Применение этого диагностического аппарата в выявлении группы риска (лип, склонных к суицидным реакциям) основано на определении адекватного суицидному состоянию критерию-признаку. Он был выведен из опыта использования данных методик на экспериментальной (105 суицидентов) и контрольной группе (525 человек). Суть данного признака состоит в незавершенном рисунке нижних конечностей «Человека» и корневой основы «Дерева» (проективных методик, выполняемых обследуемым) Выявление этого признака дает основание утверждать о недостаточно развитых способностях обследуемого адаптироваться а профессиональной среде и склонностях к различного рода срывам в поведении, в том числе и суицидным поступкам. Особенности, изображения «суицидного человека» Изображение одной головы или лица без прорисовки тела (фигуры) свидетельствует об опасениях, напряжении обследуемого во время контактов с окружающими. Опущенные глаза, подбородок говорят о депрессивных переживаниях. Укороченные верхние конечности (руки) говорят об избежании контактов, затрудненность их установления. Отсутствие изображения кистей рук - замкнутость характера. Изображение людей в торжественной, парадной, театральной или сказочной одежде говорит о склонности к демонстративно-шантажному типу суицидального поведения. Расположение фигуры, отклоненной от вертикали, характерно для лиц с неуравновешенным характером, резким преобладанием эмоций над интеллектом. Разорванные (разомкнутые) линии рисунка показывают снижение психической энергии, неуверенность, депрессию и суицидные мысли. Нечеткие (небрежные) линии рисунка показывают неуравновешенность психоэмоциональной сферы личности, легкое возникновение психопатизацин. Кроме того, можно предполагать наличие у обследуемого изменчивости настроения. Очень слабые линии рисунка могут указывать на подавленность обследуемого и равнодушие к себе. Зачеркивания, затушевки, заштриховки изображений указывают на нервозность, беспокойство, напряжение и боязливость обследуемого. Маленький рисунок (до 4 см) - сниженное настроение, подавленность, низкая и неустойчивая самооценка, ущербное представление о себе. Рисунки, расположенные менее, чем на 1 см. от края листа - повышенное психическое напряжение. Основания для предварительного заключения о выявленном суицидальном состоянии обследуемого: • повышенное психическое напряжение; • оно не связано с обследованием, имеет длительный характер течения; • повышенный уровень агрессивности (определяется по наличию угловатых частей рисунка или сильном нажиме на карандаш); • упадок сил и настроения; • штриховка и затушевка рисунка; • самооценка завышена или занижена. Тест «СР-45» Методика предназначена для выявления склонности к суицидальным реакциям. Является авторской (П.И. Юнацкевич) разработкой. Обследуемому предлагается ответить на 45 вопросов, имеющих порядковую нумерацию от 1 до 45. Ответы фиксируются на бланке, используемом при обследовании, с индексацией «да», если ответ положительный, и «нет», если ответ отрицательный Вопросы являются адекватными суицидальным проявлениям. Их валидизация произведена благодаря клиническим исследованиям лиц с суицидальным поведением (п =175). Использование данных вопросов иутверждений в качестве дополнительного стимульного материала позволяет при проведении обследования выявлять лиц, имеющих склонности к суицидным реакциям, и формировать из них группу риска. Ключи приведены в таблице 5.13. При интерпретации полученных данных следует помнить, что методика констатирует лишь начальный уровень развития склонности личности к суициду в период ее обследования. При наличии конфликтной ситуации, других негативных условий и деформирующейся мотивации витального существования (ослабление мотивации дальнейшей жизни) эта склонность может развиваться. Таблица 5.13 «Ключ» Склонность к суицидным реакциям
Таблица 5.14 «Ключ» шкалы «лжи» (L)
Подсчитывается количество совпадений ответов с «ключом». Оценочный коэффициент (Sr) выражается отношением количества совпадающих ответов к максимально возможному числу совпадений (40): Sr = N/35 ±0.07 где N количество совпадающих с «ключом» ответов. Показатели, полученные по этой методике, могут варьироваться от О до 1. Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком уровне склонности ксуицидальным реакциям, близкие к нулю - о низком уровне (табл. 5.15). Таблица 5.15 Шкала оценок склонности к суицидальным реакциям (S).
У обследуемых, получивших оценку «4», может возникнуть суицидальная реакция только на фоне длительной психической травматизации и при реактивных состояниях психики. Для обследуемых, получивших оценку «3», «потенциал» склонности к суицидным реакциям не отличается высокой устойчивостью. Обследуемые, получившие оценку «2», отнесены к группе суицидного риска с высоким уровнем проявления склонности к суицидным реакциям. Они могут при испытываемых затруднениях в военно-профессиональной адаптации совершить суицидную попытку или реализовать саморазрушающее поведение. Обследуемые, получившие оценку «1», обладают очень высоким уровнем проявления склонности к суицидным реакциям. Очевидно, они переживают ситуацию внутреннего и внешнего конфликта и нуждаются в дополнительной медико-психолого-педагогической помощи. Оценочный коэффициент ( L ) выражается отношением количества совпадающих ответов к максимально возможному числу совпадений (10): L = N/10 ±0,16 (5.2) где N - количество совпадающих с «ключом» ответов. Показатели, полученные по шкале «лжи», могут варьироваться от О до 1. Показатели, близкие к 1, свидетельствуют о высоком стремлении приукрасить себя и неадекватности ответов, близкие к нулю - о низком уровне и относительно надежной (при условии L < 0,6 + 0,16) достоверности результатов обследования.
ТЕСТ «СР-45» Инструкция Вам будут предложены утверждения, касающиеся Вашего здоровье и характера. Если Вы согласны с утверждением, поставьте «+» в графе «Да», если нет – поставьте «-» в графе «Нет». Над ответами старайтесь долго не задумываться, правильных или неправильных ответов нет.
|