Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Напряженность познавательной потребности





Методика «Таинственное письмо» (А. М. Прихожан)


Цель. Выявление напряженности познавательной потреб­ности.

Материал. «Письмо», в котором несколько слов зашифрова­но. Внизу листа прилагается шифр.

Ход проведения. За 5 минут до окончания занятия эксперимен­татор говорит, что пришло письмо. От кого оно — неизвестно. Несколько слов в письме зашифровано. Внизу на листочке при­ложен шифр.

Каждому ребенку дается листочек с письмом. Под руковод­ством экспериментатора расшифровывается первое слово. Расшифрованное слово отмечается на листочке. Через 10 минут эк­спериментатор предлагает желающим расшифровать оставшие­ся слова и узнать, от кого пришло письмо. Нежелающие могут сдать листочки.

Обработка данных. Оценивается напряженность познаватель­ной потребности на основе следующих показателей: интерес к предложенной деятельности, возврат к расшифровке письма.

 

В диагностике принимали участие 10 детей с нормой развития речи и 10 детей с ОНР. Возраст – 5-6 лет, старшая группа.

 

Результаты работы детей с ОНР. (Приложение 1)

 

Имя ребенка Интерес к предложенной деятельности Возврат к расшифровке письма
Снежана   На протяжении всей работы Сделала до конца
Дима Б.   На протяжении всей работы Сделал до конца
Данил   На протяжении всей работы Сделал до конца
Кирилл   В начале работы Не вернулся к работе
Витя   Интереса не было Не вернулся к работе
Дима К.   В начале работы Не вернулся к работе
Артур   Интереса не было Не вернулся к работе
Лиза   На протяжении всей работы Сделала до конца
Саша   В начале работы Не вернулся к работе
Никита   В начале работы Не вернулся к работе

 

Вывод: из 10 детей интерес к предложенной деятельности присутствовал у 5 ребят, причем в начале работы интерес был у 4 ребят. Не было интереса у 1 ребенка. Вернулись к расшифровке письма 4 человека, 6 - не доделали работу. Из данных могу предположить, что напряженность познавательной потребности низкая.

 

Результаты работы детей с нормой речевого развития. (Приложение 1)

 

Имя ребенка   Интерес к предложенной деятельности Возврат к расшифровке письма
Андрей   На протяжении всей работы Сделал до конца
Александра   В начале работы Сделала до конца
Лиза   На протяжении всей работы Сделала до конца
Варя   На протяжении всей работы Сделала до конца
Настя   На протяжении всей работы Сделала до конца
Полина   На протяжении всей работы Сделала до конца
Фатима   На протяжении всей работы Сделала до конца
Алеша   В начале работы Не вернулся к работе
Миша   На протяжении всей работы Сделал до конца
Даниил   На протяжении всей работы Сделал до конца

 

Вывод: из 10 человек интерес к данной работе присутствовал у 8 человек, в начале работы интерес был у 2 человек. Возвратились к работе 9 человек. Из чего могу предположить, что познавательная потребность высокая.

 








Date: 2015-07-23; view: 702; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.004 sec.) - Пожаловаться на публикацию