Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методики для исследования мышления





14.1. Методика «Установление закономерностей»

Инструкция респонденту: «На бланке имеется 25 строк по 5 слов в каждой. Вначале строки стоят условные символы. Порядок расположения символов соответствует порядку расположения букв в слове. На местах, где стоят одинаковые символы, в слове будут стоять одинаковые буквы. Там, где символы разные, в слове будут стоять разные буквы. Ваша задача определить слова в каждой строчке, в которых порядок букв соответствует порядку символов в начале строки. Время выполнения задания 10 минут». Оцениваем согласно таблице 26.

 

Ключ:

1. Озон 2. Тест, очко 3. Игла 4. Хата 5. Бобр 6. Титул 7. Уксус 8. Артур, атлет 9. Астра 10. Тахта, каска 11. Мнение 12. Фараон 13. Понтон 14. Пехота, импорт 15. Кавказ 16. Казарма 17. Принцип 18. Резервы 19. Тактика 20. Гонорар 21. Доминион, рифление 22. Оперение 23. Характер, моноплан 24. Сиропион 25. Инстинкт

 

Таблица 26

Оценочная таблица

 

Оценка в баллах                    
Количество правильных ответов 6 и менее 9-7 10-12 13-16 17-21 22-24   26-27 28-29 30-31
  низкий н/среднего средний в/среднего высший

Для профконсультанта: Первую строку можно использовать в качестве тренировочной. В таком случае слово, найденное в этой строке респондентом, при общем подсчете балла не учитывается.

 

14.2. Методика «Числовые ряды Мейли»

Инструкция респонденту: «Перед вами ряды чисел, связанных между собой числовой закономерностью. Ваша задача – внимательно просмотрев ряд, найти закономерность, по которой изменяются числа в ряду и продлить ряд в соответствии с этой закономерностью на одно число, записав его на бланке. Чтобы найти закономерность, вы можете использовать все 4 арифметических действия: сложение, вычитание, деление и умножение. Если вам будет трудно держать вычисления в уме, вы можете записывать действия между числами. Время работы – 10 минут». Оцениваем согласно таблице 27.

 

Для профконсультанта: Для начала добейтесь четкого понимания инструкции, попросите респондента решить два ряда для примера:

6 8 10 12 14 16 ___ (ответ 18, действие +2)

3 5 10 12 24 26 ___ (ответ 52, действие +2, х2 чередуется)

 

Ключ:

1. 27 2. 26 3. 25 4. 16 5. 62 6. 31 7. 51 8. 7 9. 8 10. 12 11. 2 12. 13 13. 42 14. 9 15. 13 16. 71 17. 15 18. 17 19. 63 20. 14

Таблица 27

Оценочная таблица

Оценка в баллах                    
Количество правильных ответов 3 и менее 4-5 6-7 8-9 10-12 13-14 15-16 17-18    
  низкий н/среднего средний в/среднего высший

14.3. Методика «Количественные отношения»

Инструкция респонденту: «Вам предложены 18 логических задач, каждая из которых имеет две посылки, в которых буквы находятся в каких-то численных взаимоотношениях между собой. Опираясь на предъявленные логические посылки, надо решить, в каком соотношении находятся межу собой буквы, стоящие под чертой. Время решения задач – 5 минут». Оцениваем согласно таблице 28.

Ключ:

1. В < А 7. А > В 13. В < А

2. А < В 8. В < А 14. А < В

3. В > А 9. В > А 15. В < А

4. В < А 10. А > В 16. А = В

5. А > В 11. В < А 17. В > А

6. В > А 12. А < В 18. А < В

 

Таблица 28

Оценочная таблица

 

Оценка в баллах                    
Количество правильных ответов 3 и менее 4-5 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15      
  низкий н/среднего средний в/среднего высший

 

 

14.4. Методика «Сложные аналогии»

Инструкция респонденту: «Перед вами вверху таблицы 6 пар слов. Каждая из этих пар находится в логической связи и отмечена цифрой. Внизу 20 пар слов, которые тоже находятся в логической связи. Необходимо к этим парам подобрать наиболее близкие к ним по аналогии пары слов из шифра. Например: испуг-бегство (причинно-следственная связь). Эта же связь в 5 паре из шифра: отравление – смерть. Напротив пары испуг-бегство обводим цифру 5. Время выполнения задания 5 минут». Оцениваем по таблице 29.

Ключ: 5, 2, 6, 1, 6, 1, 4, 6, 3, 4, 5, 2, 6, 1, 4, 6, 3, 5, 2, 3

Таблица 29

Оценочная таблица

Оценка в баллах                    
Количество правильных ответов 5 и менее 6-7 8-9 10-11 12-13 14-15 16-17      
  низкий н/среднего средний в/среднего высший

Date: 2015-07-23; view: 948; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию