Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Методы и средства диагностирования технического состояния автомобильных агрегатов





Различают субъективные и объективные методы диагностирова­ния автомобиля.

Субъективные методы— определение технического состояния автомобиля по выходным параметрам динамических процессов. Однако с помощью органов чувств человека получают и анализиру­ют информацию, а также принимают решения о техническом состоя­нии, что приводит, естественно, к погрешностям.

Наиболее распространены следующие субъективные методы: визуальный, прослушивание работы механизма, ощупывание меха­низма, заключение о техническом состоянии на основании логиче­ского мышления.

Визуальным методом можно обнаружить такие неисправности: нарушение уплотнений; дефекты трубопроводов, соединительных шлангов и приспособлений — по протеканию топлива, маслаохлаждающей жидкости; трещины банки аккумуляторной батареи — по протеканию электролита; неполноту сгорания топлива — по дымности отработавших газов; изнашивание деталей цилиндро-поршневой группы или позднее начало подачи топлива — по голубоватому цвету отработавших газов; качество картерного масла — по цвету масляного пятна, наносимого на фильтровальную бумагу; попада­ние воды и топлива в камеру сгорания — по белому дыму отрабо­тавших газов; подтекание форсунок — по повышению уровня мас­ла в поддоне картера двигателя и т. п.

При прослушивании работы механизмов можно обнаружить следующие неисправности: увеличенный зазор между клапанами и коромыслами механизма газораспределения — по стукам в зоне клапанного механизма; большее изнашивание шатунных и.коренных подшипников — по стукам в соответствующих зонах кривошипно-шатунного механизма при изменении частоты вращения коленча­того вала; чрезмерное опережение или запаздывание впрыска топлива — по характеру выхлопа (при раннем впрыске — «жесткая работа», при позднем — «мягкая»); неплотности посадки клапанов газораспределения — по характерному свисту и шипению при прокручивании вручную коленчатого вала; неисправности сцепления автомобиля — по шуму и стукам в коробке передач и др.

Методом ощупывания можно определить следующие неисправ­ности: ослабление креплений — по относительному перемещению деталей; неисправности механизмов и деталей — по чрезмерному их нагреву; неисправности рулевого механизма — по толчкам на рулевом колесе и др.

На основании логического мышления можно сделать заключение о таких неисправностях: падение мощности двигателя — автомо­биль не «тянет»; неисправности топливной аппаратуры — затруд­нен пуск двигателя; неисправности системы охлаждения — двига­тель перегревается и др.

Объективные методы диагностирования основаны на измерении и анализе информации о действительном техническом состоянии элементов автомобиля специальными контрольно-диагностическими средствами и принятии решения с помощью специально разрабо­танных алгоритмов диагноза. Применение тех или иных методов существенно зависит от целей, которые решаются в процессе техни­ческой подготовки автомобилей. Однако в связи с усложнением конструкции автомобиля, повышенными требованиями к его эксплу­атационным качествам и интенсивностью использования все больше применяют объективные методы диагностирования.

К объективным методам относят диагностирование: по структур­ным параметрам, герметичности рабочих объемов, выходным пара­метрам рабочих процессов, изменению виброакустических парамет­ров, параметрам периодически повторяющихся процессов или цик­лов, составу картерного масла и отработавших газов.

К методам объективного диагностирования предъявляются сле­дующие требования: достоверность измерений диагностических параметров, надежность применяемых средств измерений, технологичность и экономичность методов. Достоверность измерений характе­ризуется точностью, воспроизводимостью, надежностью, чувствитель­ностью, долговечностью и ремонтопригодностью контрольно-диаг­ностических средств.

Технологичность характеризуется сложностью, трудоемкостью, универсальностью процессов диагностирования.

Экономичность определяется стоимостью контрольно-диагности­ческих средств, затратами на их эксплуатацию и эффективно­стью их применения. Особое внимание при проектировании и создании средств диагностирования следует уделять снижению ме­таллоемкости, энергоемкости и эксплуатационных затрат.

Средства технического диагностирования (СТД) автомобилей по исполнению подразделяют: на внешние — не являющиеся составной частью объекта диагности­рования; встроенные — с системой измерительных преобразовате­лей (датчиков) входных сигналов, выполненных в общей конструк­ции с объектом диагностирования как его составная часть

Внешние СТД подразделяют на стационарные, передвижные и переносные.

По функциональному назначению СТД подразделяют на группы: комплексные — для диагностирования машины в целом; двигателя и его системы; органов управления; тормозных систем; системы внешних световых приборов; трансмиссии; ходовой части и подве­ски; электрооборудования; гидравлических систем; рабочего и спе­циального оборудования.

По степени охвата машин диагностированием и виду применяе­мых систем диагностирования СТД подразделяют: на входящие в общие системы диагностирования машин в целом; входящие в ло­кальные системы диагностирования отдельных сборочных единиц или составных частей машин; отдельно применяемые средства диагностирования.

По степени автоматизации процесса управления СТД подраз­деляют на автоматические, полуавтоматические, с ручным или ножным управлением, комбинированные.

По виду применяемых средств различают стендовое и портатив­ное диагностирование. Уже первые стадии технической диагностики были оборудованы стендами с беговыми барабанами или роликовы­ми стендами, как их сейчас еще называют. Эти стенды имитируют движение автомобиля по дороге.

Однако в реальных условиях автомобиль перемещается по не­подвижной дороге. При этом некоторые его агрегаты недоступны для контроля технического состояния в процессе работы. На стенде, наоборот, автомобиль стоит на месте, а дорога (вращающиеся под автомобилем барабаны) перемещается. Известны также стенды, где вместо беговых барабанов применяется бесконечная лента типа гусеничного тракторного движения. Такие стенды называют лен­точными.

Стенды для диагностирования тяговых качеств позволяют ими­тировать характерные скоростные и нагрузочные режимы работы автомобилей, измерять при этом мощность, расход топлива, сопро­тивление трансмиссии и проводить соответствующие регулировки. Мощность и экономические данные автомобиля — основные факто­ры его эффективности.

Диагностирование по структурным параметрам основано на измерении этих параметров или зазоров, определяющих взаимное расположение деталей и механизмов. Такое диагностирование про­водят в случае, когда эти параметры можно измерить без разборки сопряжений трущихся деталей.

Структурными параметрами могут быть: зазоры вподшипнико­вых узлах, в клапанах механизма, в кривошипно-шатунной и порш­невой группе двигателя, в шкворневом соединении колесного узла, в рулевом управлении; углы установки передних колес и др.

Диагностирование по структурным параметрампроизводят из­мерительными инструментами: щупами, линейками, штангенцирку­лями, нутромерами, индикаторами часового типа, отвесами, а также специальными устройствами. Преимущество этого метода — получение точных результатов диагноза, простота средств измерения, а недостаток — большая трудоемкость, малая технологичность.

Диагностирование по параметрам герметичностирабочих объ­емов заключается в обнаружении и количественной оценке утечек газов или жидкостей из рабочих объемов, узлов и механизмов авто­мобиля. К таким объемам относятся: камера сгорания, герметич­ность которой зависит отсостояния цилиндропоршневой группы и клапанов газораспределения, система охлаждения; система питания двигателя; шины; гидравлические и пневматические приборы и механизмы.

В качестве диагностических параметров могут быть использо­ваны: компрессия двигателя, прорыв газов вкартер, разрежение во впускном трубопроводе, утечки сжатого воздуха из цилиндра, угар масла, деформация каркаса шины, давление топлива в плун­жерной паре при пусковой частоте вращения коленчатого вала и др.

Диагностирование по параметрам герметичности рабочих объ­емов проводят с помощью таких приборов: компрессометра, прибо­ра К-69 и его модификаций, расходомера прорыва газов в картер К.И-4887-1, компрессографа, манометра, вакуумметра, пневматиче­ских калибров и других специальных устройств.

Диагностирование по параметрам рабочих процессов.В качест­ве таких параметров используются: тормозной путь, замедление автомобиля, тормозные силы и их разность на колесах каждой оси, время срабатывания привода тормозных механизмов, сила нажатия на тормозную педаль, скорость нарастания и спада тормозных сил, боковые силы и моменты в пятке контакта шины с опорной поверх­ностью, амплитудно-фазовые параметры давления отработавших газов, пульсаций давления в топливопроводах высокого давления, пульсаций воздуха и газов во впускном коллекторе, силу тяги на ведущих колесах, время и путь разгона в заданном интервале ско­ростей, контрольный расход топлива, сопротивление механизмов трансмиссии и др

Методы диагностирования по параметрам рабочих процессов дают обширную информацию о техническом состоянии автомобиля, возможность оценить основные эксплуатационные качества автомо­биля: тормозные, мощностные, топливную экономичность, устой­чивость и управляемость, надежность, удобство использования. Эти методы широко применяют в АТП.

По определению рабочих параметров создано большое количест­во контрольно-диагностических средств: стенды для определения тяговых качеств автомобиля типа К.-424, СТК-2М, КИ-4856; стенды для проверки ходовых качеств автомобилей, десселерометры, дина-мометр-люфтомер К-402 для проверки рулевого управления авто­мобиля, стенды площадочные для проверки амортизаторов по коле­баниям неподрессоренных масс, прибор ИМД-2 СибИМЭ для изме­рения мощности двигателя

Диагностирование по изменению виброакустических парамет­ров.При функционировании любого механизма движение отдельных деталей сопровождается их соударениями. В результате по меха­низму распространяются упругие колебания, вызывающие опреде­ленные структурные шумы. В процессе изнашивания деталей изме­няется величина структурных параметров, что ведет к изменению параметров шума и вибрации механизма в целом. Это физическое свойство и используют при диагностировании механизмов.

В условиях предприятий автотранспорта на специальных уста­новках определяют вибрационные динамические характеристики двигателя, силовой передачи, ведущего моста, рамы; акустические характеристики материалов, применяемых в кузове и кабине авто­мобиля, динамические характеристики резиновых виброизоляторов и шин, виброакустические характеристики кузова.

Наибольшее распространение этот метод получил для диагно­стирования системы зажигания двигателя по характерным осцил­лограммам напряжений в первичной и вторичной цепях.

Диагностирование угла опережения зажигания, балансировки автомобильных колес производят с помощью стробоскопических устройств. Диагностирование по составу картерного масла производят на основании анализа проб масла картера двигателя для определения количественного содержания продуктов изнашивания деталей, загрязнений и примесей, попавших в масло. Концентрации железа, алюминия, кремния, хрома, меди, свинца, олова и других элемен­тов в масле позволяют судить о скорости изнашивания деталей. Содержание почвенной пы­ли характеризует состояние воздушных фильтров и всего тракта подачи воздуха в цилиндр двигателя.

Для количественного определения элементов изнашивания в работавшем масле существуют методы спектрального анализа, колориметрические, индукционные, радиоактивные и др.

Наибольшее распространение получил спектральный метод. Он основан на определении содержания продуктов в пробе масла по характерным для каждого элемента спектрам, получаемым при сжи­гании этой пробы масла в зоне электрического разряда.

Диагностирование двигателя по составу отработавших газовимеет важное значение, так как оно направлено, прежде всего на снижение загрязнений окружающей среды оксидами углерода, азота и несгоревшими углеводородами. Используемые в настоящее время методы анализа позволяют получать весьма точную количе­ственную оценку компонентов, содержащихся в отработавших газах.

Для анализа отработавших газов применяют методы, основанные на использовании химических и физических свойств веществ, вхо­дящих в состав газовых смесей. Измерительные приборы для определения состава отработавших газов можно разделить на приборы для периодических или непрерыв­ных измерений компонентов, поступающих непосредственно на прибор, и приборы для периодических измерений компонентов газов, подаваемых в прибор емкостей, ранее наполненных отработавшими газами. Известны и другие методы диагностики, но они по различ­ным причинам имеют ограниченное применение.

 

 








Date: 2015-07-23; view: 686; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.006 sec.) - Пожаловаться на публикацию