Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методика предложена Л. С. Выготским и А. Р. Лурия, разработана А. Н. Леонтьевым





Цель исследования: см. лекцию.

Исследование уровня опосредованного запоминания, особенностей мышления.

Материал:

Набор карточек: диван, гриб, корова, умывальник, стол, ветка малины, шариковая ручка, самолет, географическая карта, щетка, лопата, грабли, автомобиль, дерево, лейка, дом, цветок, тетради, телеграфный столб, ключ, хлеб, трамвай, окна, стакан, постель, экипаж, настольная лампа, картинка в рамке, поле, кошка.

Слова для запоминания: свет, обед, лес, учение, молоток, одежда, поле, игра, птица, лошадь, дорога, ночь, мышь, молоко, стул.

Инструкция: Я буду называть слова, а ты к каждому слову подбери и отложи такую карточку, которая поможет тебе припомнить его. Например, слово для запоминания – лес. Здесь лес нигде не нарисован, но можно выбрать карточку, которая поможет потом вспомнить слово.

После того как карточка выбрана и отложена, испытуемому задают вопрос:

- Как эта карточка напомнит про лес?

И т.д.

Когда все отобранные карточки отложены, испытуемого предупреждают о том, что он должен будет вспомнить слова позже, через некоторое время. Через 40 – 60 минут исследователь показывает в произвольном порядке каждую карточку и просит испытуемого вспомнить, для какого слова она выбрана. При этом обязательно задают вопрос:

- Чем тебе данная карточка напоминает это слово?

- Как ты смог вспомнить это слово?

 

Анализ результатов:

Верного или неверного выбора не существует. Важно, смог ли испытуемый установить смысловую связь между предъявленным словом и рисунком на карточке.

Если ребенок легко подбирает карточки к простым, конкретным словам типа «лес» или «одежда», а к более сложным, отвлеченным, например «ночь», «игра», подобрать ничего не может, это обозначает, что процесс установления сложных опосредованных связей затруднен.


Date: 2015-07-23; view: 895; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию