Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методика предложена Л. С. Выготским и А. Р. Лурия, разработана А. Н. ЛеонтьевымЦель исследования: см. лекцию. Исследование уровня опосредованного запоминания, особенностей мышления. Материал: Набор карточек: диван, гриб, корова, умывальник, стол, ветка малины, шариковая ручка, самолет, географическая карта, щетка, лопата, грабли, автомобиль, дерево, лейка, дом, цветок, тетради, телеграфный столб, ключ, хлеб, трамвай, окна, стакан, постель, экипаж, настольная лампа, картинка в рамке, поле, кошка. Слова для запоминания: свет, обед, лес, учение, молоток, одежда, поле, игра, птица, лошадь, дорога, ночь, мышь, молоко, стул. Инструкция: Я буду называть слова, а ты к каждому слову подбери и отложи такую карточку, которая поможет тебе припомнить его. Например, слово для запоминания – лес. Здесь лес нигде не нарисован, но можно выбрать карточку, которая поможет потом вспомнить слово. После того как карточка выбрана и отложена, испытуемому задают вопрос: - Как эта карточка напомнит про лес? И т.д. Когда все отобранные карточки отложены, испытуемого предупреждают о том, что он должен будет вспомнить слова позже, через некоторое время. Через 40 – 60 минут исследователь показывает в произвольном порядке каждую карточку и просит испытуемого вспомнить, для какого слова она выбрана. При этом обязательно задают вопрос: - Чем тебе данная карточка напоминает это слово? - Как ты смог вспомнить это слово?
Анализ результатов: Верного или неверного выбора не существует. Важно, смог ли испытуемый установить смысловую связь между предъявленным словом и рисунком на карточке. Если ребенок легко подбирает карточки к простым, конкретным словам типа «лес» или «одежда», а к более сложным, отвлеченным, например «ночь», «игра», подобрать ничего не может, это обозначает, что процесс установления сложных опосредованных связей затруднен.
|