Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспроизведение рассказов





Детский вариант.

Цель исследования:

Исследование понимания и запоминания текстов, особенностей устной и письменной речи испытуемых.

Материал: бланки с текстами, напечатанными крупны шрифтом на отдельных карточках.

 

Текстов должно быть несколько, разной степени сложности, в виде басен или рассказов, так как они позволяют впоследствии обсудить смысл текстов с испытуемыми (см. диагностику мышления).

 

Ход выполнения задания:

Дети старше 11 лет сами читают предложенный им рассказ, а потом пишут изложение. Детям моложе 11 лет читают вслух, а потом они устно пересказывают услышанное.

Пересказ можно постепенно перевести в обсуждение в виде вопросно-ответной формы, что позволит судить о понимании переносного смысла и подтекста рассказов испытуемым.

 

Анализ результата:

Исследователь анализирует средства, использованные ребенком для заучивания текста, особенности регуляции его познавательных процессов, устойчивость внимания при прослушивании текста, наличие самостоятельных возвратов к недостаточно внимательно прочитанным фразам текста, трудности устного или письменного изложения.

О недостатках мыслительных процессов может свидетельствовать, например, правильное, почти дословное изложение деталей начала рассказа при непонимании переносного смысла.

 

Взрослый вариант.

Цель исследования:

Определение уровня смысловой памяти, ее объема и особенностей, способности к запоминанию текстов.

Инструкция:

Исследователь зачитывает вслух рассказ, содержащий 12 – 13 смысловых единиц и 3 – 4 числа. Затем предлагает испытуемому записать основное содержание прочитанного. Для получения более точных данных эксперимент можно повторить, используя другой рассказ.

- Вам будет зачитан рассказ, в нем ряд смысловых единиц (фрагментов содержания), все они находятся в некоторой логической связи. Послушайте внимательно рассказ и затем в течение трех минут запишите основное его содержание. Предложения можно сокращать, сохраняя их смысл. Переспрашивать во время работы нельзя.

Оценка результатов:

 

Оценка, баллы                  
Кол – во воспроизведенных смысловых единиц и чисел (из 16 2)   30 –31 28 – 30 24 – 27 19 – 23 15 – 18 11 – 14 7 – 11  

 

Высокий уровень – 9-8

Средний уровень – 7 – 6

Ниже среднего 5 –3

Низкий уровень – 2 –1

Date: 2015-07-23; view: 907; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию