Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Вербальные аналогии





Цель исследования: см. выше.

Задание направлено на выявление особенностей понятийного вербального мышления, определение уровня логических абстракций.

Выявление характера логических связей и отношений между понятиями.

Материал:

Бланки, с левой стороны которых расположены пары слов, состоящих друг с другом в определенных отношениях, а с правой 3 –е слово, к которому нужно подобрать аналогичное отношение (сделать карточки).

Инструкция:

По аналогии с отношениями в предложенной паре необходимо скомпоновать новую пару понятий, отношения меду которыми будут соответствовать образцу (можно проиллюстрировать примером).

 

Школа - ученик Задача – решение Часы – время Луг – трава Рабочий – город Море – вода Художник – картина Яд – заболевание Июнь – лето Охотник – ружье День – обед Дождь – сырость Дом – кирпич Хулиганство – наказание   Больница – Вопрос – Градусник- Лес – Крестьянин – Небо – Писатель – Лекарство – Апрель – Рыбак – Вечер – Жара – Слово – Подвиг –  

 

Анализ результата:

См. методику – Простые аналогии.

Выводы:

1. Способность к проведению мыслительных операций сравнения, анализ, обобщение, абстрагирование выявляется через:

§ Умение испытуемого верно определять взаимоотношения в паре предложенных в образце понятий.

§ Образовать новую пару понятий, логическая связь меду которыми будет аналогична образцу.

2. Трудности выявления взаимоотношений в паре понятий свидетельствует о слабости владения мыслительными операциями.

3. При застревании на способе выполнения предыдущей задачи, неспособности изменить выбранный способ решения, выделении аналогии по принципу, выявленному в предыдущей паре понятий можно говорить об инертности мышления.

 

За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

Высокий уровень 14 -13

Средний уровень 12 – 9

Ниже среднего 8 – 6

Низкий уровень – 5– 3

Очень низкий уровень – 2,1

 

Рекомендации к оформлению протокола:

(В обычной школе можно не требовать объяснения, просто установить взаимоотношения).

№ карточки Сформированная пара понятий Объяснения ребенка Выводы, комментарии.
       

 

Выводы: по аналогии с другими методиками.









Date: 2015-07-23; view: 252; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2017 year. (0.014 sec.) - Пожаловаться на публикацию