Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Расхождения диагнозов и их анализ





ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ

РАСХОЖДЕНИЯ ДИАГНОЗОВ И ИХ АНАЛИЗ

Учебно – методическое пособие

 

 

И.Ф.Шалыга, Л.А.Мартемьянова, С.Ю. Турченко

 

 

Гомель, 2012 г.

Авторы-составители

И.Ф. Шалыга, Л.А.Мартемьянова, С.Ю. Турченко

Рецензент:

заместитель директора по научной работе ГУ «РНПЦ РМ и ЭЧ»,

кандидат медицинских наук, доцент Э.А. Надыров

 

 

Учебно-методическое пособие по патологической анатомии: учебно-методическое пособие для студентов 3 курса всех факультетов высших медицинских учебных заведений.

 

И.Ф.Шалыга, Л.А.Мартемьянова, С.Ю. Турченко – 2012 – Гомель:

УО «Гомельский государственный медицинский университет», 2012

 

Материал пособия сгруппирован по разделам. Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 3 курса всех факультетов высших медицинских учебных заведений.

 

 

Утверждено и рекомендовано к изданию Центральным учебным научно-методическим советом Учреждения образования «Гомельский государственный медицинский университет».

 

ПАТОЛОГОАНАТОМИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ

РАСХОЖДЕНИЯ ДИАГНОЗОВ И ИХ АНАЛИЗ

 

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ

Обобщая статистические данные по результатам работы патологоанатомической службы Республики Беларусь, процент расхождений клинического и патологоанатомического диагнозов продолжает оставаться достаточно высоким. Как показывает опыт работы, неблагоприятными предпосылками при формулировке заключительного клинического диагноза, являются недостаточное владение основной и дополнительной терминологией, общепринятыми стандартами, которые необходимо соблюдать при ведении и заполнении медицинской документации (медицинская карта стационарного больного, медицинская карта амбулаторного больного и др.). И как результат этого - ошибки в процессе формулировки диагноза и значительные разночтения при сличении диагнозов после патологоанатомического вскрытия. Поэтому необходимо особо рассмотреть следующие моменты общей теории диагноза и основных медицинских понятий, таких как:

1 основное заболевание

2 основной комбинированный диагноз

3 осложнение основного заболевания

4 сопутствующие заболевания

Крайне важным является анализ источников диагностических ошибок в клинической практике, правильное понимание таких терминов как «ОСНОВНАЯ (НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ) ПРИЧИНА СМЕРТИ», «МЕХАНИЗМ СМЕРТИ», которые врачами, работающими непосредственно с пациентами лечебно-профилактических учреждений, часто трактуются шаблонно, что может стать причиной взаимонепонимания как на клинико-патологоанатомических конференциях, с последующим выставлением расхождений диагнозов различных категорий и неправильной трактовкой клинико-морфологических аспектов течения заболеваний, их патоморфоза и исходов.

 

ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ

Изучить и овладеть важнейшими понятиями, используемыми в практической деятельности врача при анализе летальных исходов: «терминальное состояние» «механизм смерти», «непосредственная причина смерти». Объяснить на конкретных примерах. Подчеркнуть необходимость владения современными принципами построения диагноза. Разбирая примеры построения диагноза, сделать акцент на том, что одна из самых распространенных ошибок - включение в основной диагноз симптомов и синдромов, сопровождающих наступление смерти (механизм смерти), такие как сердечная, дыхательная недостаточность и др. Необходимо уяснить, что существует большая разница между термином «терминальное состояние» и «непосредственная причина смерти», которая заключается в возможности коррегировать такое состояние правильными действиями врача. При проведении занятия сформировать тенденцию к объективному подходу к разбору каждого летального случая, что и является главной целью улучшения качества оказания медико-диагностической помощи.

ЗАДАЧИ

1. Знать принципы лежащие в основе МКБ -10.

2. Знать составляющие диагноза.

3. Знать виды основного диагноза.

4. Уметь формулировать клинический и патологоанатомический диагноз.

5. Знать принципы сличения клинического и патологоанатомического диагноза.

6. Знать критерии постановки расхождения диагнозов.

7. Знать категории расхождения диагнозов.

8. Овладеть основной терминологией, необходимой для понимания процесса танатогенеза.

 

ОСНОВНЫЕ УЧЕБНЫЕ ВОПРОСЫ

1. МКБ-10. Определение. Роль. Цель создания.

2. Основные группы классификаций.

3. МНБ. Цель.

4. Диагноз. Структура диагноза.

5. Виды основного заболевания. Ятрогении.

6. Виды основного комбинированного заболевания.

7. Осложнение. Определение.

8. Сопутствующее заболевание. Определение.

9. Терминальное состояние. Определение. Примеры. Исходы.

10.Непосредственная причина смерти.

11.Механизм смерти. Определение. Примеры.

12.Клинический и патологоанатомический диагнозы. Цель, критерии постановки расхождений.

13.Категории расхождения диагнозов.

14.Основные причины расхождения диагнозов.

15.Виды оценки при сличении диагнозов по важнейшим смертельным осложнениям и ведущим сопутствующим заболеваниям.

ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

Нормативные документы, регламентирующие деятельность патологоанатомической службы (приказ №111, положение о контроле качества ГОКПАБ).

Слайды, таблицы, контролирующие программы.

 

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗА УСВОЕНИЕМ ТЕМЫ

Практическая часть

 

Date: 2015-07-23; view: 1177; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию