Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания. Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров, в предпринимательской практике широко распространены особые формы ведения дело­вых разговоров - совещания





Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров, в предпринимательской практике широко распространены особые формы ведения дело­вых разговоров - совещания, которые представляют собой способ от­крытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов.

Коллективное обсуждение как форма делового разговора имеет много положительных сторон:

Во-первых, оно повышает эффектив­ность мышления. Русская поговорка "один ум хорошо, а два - лучше" воз­никла не на пустом месте, в ней заложен глубоких смысл. Действитель­но, своеобразие человеческого мышления состоит в том, что оно осо­бенно эффективно в условиях совместной интеллектуальной деятель­ности, поскольку интеллектуальные результаты не складываются, а умножаются. Известно, что большинство плодотворных идей родилось при коллективном обмене мыслями.

Во-вторых, в процессе совещания укрепляется творческое со­дружество работников, происходит включение интересов отдельных работников в единую систему коллективных задач, а также повышается деловая квалификация его участников.

В-третьих, в совместной мыслительной работе раскрывается творческий потенциал каждого из них.

Однако недостаточно подготовленные и неудачно проведенные совещания, созываемые по каждому поводу, наносят боль­шой вред, так как пожирают дорогостоящее время людей, отрывая их от основной работы. Поэтому прежде чем созывать такие совещания, следует подумать относительно необходимости подобного шага.

Чаще всего деловые совещания проводятся по следующим пово­дам: при необходимости принятия коллективного реше­ния на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение; при условии, что решение вопроса затрагива­ет интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы; а также в том случае, если для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных групп ра­ботников.

В процессе самостоятельной работы необходимо усвоить виды совещаний, как к ним подготовиться, выработать повестку дня, какие правила проведения различных совещаний существуют в деловых коммуникациях. Важно разобраться и в том, как грамотно вести протокол совещания.

В рамках совещания между участниками часто возникают деловые споры.

Спор – это характеристика процесса обсуждения проблемы, способ ее коллективного исследования, при котором каждая из сторон, аргументируя (отстаивая) и опровергая (оппонируя) мнение собеседника (противника), претендует на монопольное установление истины (по Т.Н.Хлебниковой).

В ходе самостоятельной работы над темой студент должен получить представление: о разновидностях споров и их особенностях (дискуссия, диспут, полемика, дебаты, или прения); о видах споров по цели (из-за истины, для убеждения, для победы, ради спора); о процедуре спора; о культуре, принципах и правилах ведения спора. А также самостоятельно ознакомиться с полемическими приёмами и психологическими уловками, которые используют оппоненты в деловом споре и способами нейтрализации некорректного поведения оппонента. Отдельно проанализируйте задачи руководителя и правила грамотного ведения групповой дискуссии.

Одним из оперативных и продуктивных методов решения проблемы на совещании является метод "мозгового штурма", основанный на стимулировании творческой активности участников с целью генерирования новых идей. Самостоятельно изучите возможности применения, технологию и правила ведения "мозгового штурма" на совещании.

Закреплению теоретического материала по данной теме способствуют приведенные вопросы для самопроверки.

Литература: [3], [11], [14], [20], [21], [24], [26], [28], [32]

Вопросы для самопроверки

1. Почему деловой человек должен владеть методами и приемами ведения деловых совещаний?

2. Какие виды совещаний вы знаете?

3. Каковы профессиональные цели деловых совещаний?

4. Что включает в себя подготовка деловых совещаний?

5. Что необходимо предусмотреть организатору совещания?

6. Что нужно знать, чтобы контролировать дискуссию?

7. Какие можно выделить типы участников совещания?

8. Какие требования предъявляются к ведущему деловое совещание?

9. Что представляет собой спор как вид деловой коммуникации? Охарактеризуйте основные требования к культуре спора.

10. Является ли спор эффективной формой деловой коммуникации? Почему?

11. Что способствует эффективности убеждения?

12. Какие аргументы можно отнести к некорректным?

13. "В споре рождается истина", "Споры погубили Рим!" - чем, на ваш взгляд, вызвано такое противоречивое отношение к спору?

14. Что предпринимать руководителю на деловых совещаниях, если решений нет? Как стимулировать генерирование идей на совещании?

 

Date: 2015-07-23; view: 865; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию