Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ГрехопадениеНа заре существования тварного бытия, еще до создания Богом видимого мира, в духовном – ангельском – мире произошла грандиозная катастрофа, о которой мы знаем только по ее последствиям. Часть ангелов, воспротивившись Богу, отпала от Него и сделалась враждебной всему доброму и святому. Во главе этого отпавшего воинства стоял Эосфор, или Люцифер, само имя которого (букв. "светоносный") показывает, что первоначально он был одним из великих духов. Но затем он по своей воле " и по самовластному произволению изменился из естественного в противоестественное, возгордился против сотворившего его Бога, захотел воспротивиться Ему, и первый, отпав от блага, очутился во зле " (св. Иоанн Дамаскин). Диавол и демоны оказались в состоянии ада по собственной свободной воле. Каждое разумное живое существо, ангел или человек, наделено от Бога свободной волей, которое в том числе предполагает право выбора между добром и злом. Свобода воли дана для того, чтобы личность, упражняясь в добре, могло онтологически приобщаться к этому добру, то есть чтобы добро не оставалось только чем-то, данным извне, но становилось его собственным достоянием. Если бы благо было навязано Богом как неизбежность, ни одно живое существо не могло бы стать полноценной свободной и счастливой личностью. "Никто никогда не стал святым по принуждению", - говорят учителя Церкви. Сам же Бог является абсолютно непричастным злу, однако зло находится под Его контролем, так как именно Бог определяет границы, в которых зло может действовать. Более того, по неисповедимым путям Своего Промысла, в педагогических или иных целях Бог иногда попускаетзлые события. (Исх. 4:21; 7:3; 14:4; 1 Цар. 16:14; 19:9). Во всех этих случаях речь идет не о том, чтобы Бог был источником зла, но о том, что, будучи всецело властен как над добром, так и над злом, Бог может использовать зло для достижения добра или для избавления людей от еще большего зла. Человек, как венец творения и любимое создание Божие стал объектом особого внимания сатаны. Лестью и обманом ему удалось поселить в сердце Адама и Евы зерно недоверия своему Творцу (Быт 3). Затем они отпали от Бога через нарушение заповеди, которая запрещала вкушать плоды от древа познания добра и зла. На языке Священного Писания это означает, что они захотели стать самобытными как Бог. То есть они захотели иметь всю полноту жизни, но без Бога. В результате произошедшего грехопадения человек · потерял непосредственную радость Богообщения, которая делала его по-настоящем счастливым; · потерял гармонию своих природных сил и гармонию человеческих отношений;
Представьте себе полноводную реку, которую перекрыли плотиной. Сначала водаприходит в состояние покоя и превращается в озеро. Затем это озеро начинает гнить и превращается в болото. Нечто подобное произошло и с человечеством, которое потеряло связь с Богом. В результате грехопадения само естество человека изменилось, потеряв свою цельность. Сердце сделалось бесчувственным, а ум притупился. Он оказался неспособным к проникновению в суть вещей. Воля стала слабой настолько, что человек даже видя страшные последствия своих деяний, не мог остановиться и шёл на грех как на убой. Все душевные силы человека стали действовать хаотически и превратились в страсти. Кстати в русском языке слово «страдание» имеет этимологический смысл «дань страстям». Отметим, что со времён грехопадения страдание человека коренится в самой его природе. Это состояние внутреннего хаоса и разлада в человеке называется ещё духовной смертью. Человек без Бога мёртв духовно. Он может есть, пить, ходить в кино, строить планы на будущее и не сразу понять, что он мёртв. И даже если по меркам среднего обывателя жизнь такого человека интересна, тем не менее он не испытывает даже тысячной доли той полноты, которую он имел бы в Боге. Логическим последствием смерти духовной стала смерть физическая. В начале стихия саморазрушения затрагивает только душу, затем она переходит и на тело. Человек начинает болеть и, в конце концов, умирает.
|